Прочитав все отзывы про данную модель, а некоторые и по два раза и наконец то закончив первый и очень затянувший этап восстановления решил выложить свою историю ремонта. Любителям заморочить голову посвящается!
Дата: 10 августа 2010 года. Срок владения: около месяца.
Привет всем кто читает настоящий отзыв и кому так же как и мне срывает крышу от «слепых» авто, в частности от Целики 18#!! Искал такое авто довольно долго, хотел найти подешевле, возможно даже не на ходу, потому что в любом случае собирался делать капиталку двигателя либо красить сразу после покупки. Хотелось ощущать полноту ощущений от ее вождения или иметь отличный внешний вид, а подобные авто в возрасте обычно находятся в плачевном состоянии. Предложение за 3 месяца было одно - сто восьмидесяти тысячное! Но я не отчаивался, терпеливо ждал думая, что на худой конец в Приморье поеду и куплю ее там. Ну вот, в середине июля наткнулся на подходящее по цене предложение и в конце концов купил! Досталась она мне не дешево, но я просто уже не мог ждать и решил, что нельзя упускать шанс. Уверен что это чувство знакомо многим!
Решил, что буду описывать все происходящее поэтапно, по мере накопления информации об авто хочу, что бы получился своего рода дневник. Поехали!
Впечатления и планы.
До Целики ездил на стосильным вариаторном Ферио 99 года, после которого во всех диспутах типа «кому чё нравится» я стою на стороне Хонды. Около года ездил на коробчатом Левине с 100 сильным 5А под капотом. Разумеется, после обладания столь немощными автомобилями ждал от легендарного 3SGE чудес динамики, но чуда не случилось….. Двадцатилетний ДВС оказался «отжат» и отказывается нормально работать. Машина зверски ревела банкой, дымила, троила но ехать быстрее Короны «зубатки» напрочь отказывалась=) Плюс к этому автомат не переключается на четвертую, и овердрайв весело подмигивая лампочкой намекал на то, что ему нужен ремонт. Неисправный автомат без сомнений нужно менять на механику! Поискав в интернете оказалось что найти педаль, выжимной, тросы и т.д. очень не легко. Пока не нашел. «Бестия» до сих пор ездит на трех скоростях, вернее ездила – на днях умерла крестовина и руль перестал поворачиваться вправо.
Первым делом что сделал это разобрал весть салон и вычистил его с помощью средства для ковров и пылесоса Kersher. Снимать и ставить потолок оказалось в Целике очень легко и можно сделать это одному. После чистки запахло приятной свежестью, но дырки от бычков на креслах и потолке никуда не делись=) Все панели и пластмаски выкрашены в черную глянцевую краску, которая местами начала слезать и трескаться – это очень напрягает! Еще при осмотре авто внимание привлек странный откидывающийся кармашек прямо по середине торпеды, позже рассмотрел рядом с загадочным кармашком колесико заслонки печки и громко ржал – это оказалось переколхозенное сопло печки)). В авто есть люк, но он к сожалению не работает. При покупке машины хозяин заверил, что все дело в «маленькой штучке» лежащей в багажнике и готовой к установке. На деле оказалось что эта штучка моторчик люка, при том не работающий. Сняв обшивку потолка и начав один за другим откручивать болты люка наткнулся на инородные саморезы! Выкрутив один из них люк просел в салон образовав тем самым между собой и крышей щель! Теперь мне стало понятно по какой причине моторчик от люка лежит в багажнике!
Так же после исследования салона обнаружил, что моя Celica оснащена музыкальной системой Super Live Sound System с 10-ю динамиками (6 динамиков и 4 высокочастотки), которая стала стандартной для GT-Four и опцией для остальных комплектаций. Конечно, все аудио составляющие были уже сто раз поменяны, кроме двух гнилых и неработающих динамиков в торпеде, однако штатные места под них остались на месте и это только придает оптимизма!
Охлаждение двигателя на мой взгляд слабое. Температура под капотом адская – шелушиться краска, плавиться изоляция проводки, до металлических частей невозможно дотронуться. Несмотря на все это температура двигателя на приборах всегда в норме.
Удивили электрорегулировки боковой поддержки и спинки водительского сиденья. Сидеть за рулем в Целике очень удобно, на руль не нужен чехол – за него приятно держаться. На водительской консоли все очень к месту, все необходимые кнопки и крутилки находиться под рукой. Кнопок для 89 года много: PWR, MANU, кнопка откл. 4WS при движении задом, кнопка SPORT, и кнопка переключения режимов жесткости подвески (на высокой скорости включается автоматически). Не знаю насколько все это работает, но стойки стоят TEMS какие и должны.
Внешний вид:
Смотрится слепая Целика суперски. Что бы, кто не говорил – это самый удачный кузов. Все оборачиваются, разглядывают – очень приятно обладать такой машиной=) Слепыш даже на фоне последней Целики выглядит привлекательней! Это не капризная гламурная девчонка, а изящная высокомерная дама - тут уже кому что..)) Кто не согласен - не держите зла, это мое субъективное мнение. Каждое поколение Целики имеет свой совершенно не похожий на другие внешний вид, единственным определяющим фактором является концепция и дух авто. Часто при выборе решающую роль играют деньги, но в итоге объемы затрат на восстановление сравниваются с ценой более дорогой модели.
Авто перекрашивалась дважды – родной черный, потом была очень качественная перекраска в красный, потом облита в вишневый. Краска местами пошла пузырями, где то треснула шпаклевка, по всему кузову видны следы от наждачки под слоем краски. Колеса на 15 – маловато будет)). Думаю 16е будут в самый раз. Машина кажется высокой, но к ходовым качествам претензий нет. Одно литье вместе с осколками ездит в багажнике, говорят вроде можно запаять за 1500р. Спойлер прикручен на саморез, короче приятного мало, но все поправимо.
Нижние части бамперов и порогов, днище покрыто антигравийным составом. Для Целики эта мера кажется мне лишней, потому как смотрится позорно и полезность такого покрытия сомнительна.
О 4WS:
Не могу припомнить не одну из свежих авто оснащенных системой 4WS, а зря! Штука отличная, хоть и требует привыкания. На скорости до 10 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную сторону относительно передних и за счет этого очень удобно маневрировать на стоянках, парковках, развороты вообще даются на раз! После 10 км/ч обе оси поворачиваются в одну сторону. В начале с непривычки казалось, что машину несет, но нет, в повороты захожу по нереальным траекториям. Люди говорят из за ее неправильной работы теряется контроль над авто во время движения – слышал о таких байках и старый хозяин мне что то говорил…., ну в любом случае поживем - увидим. В планах делать капиталку и ставить коробку, а сейчас поиск запчастей!
Что сделано:
1. Замена глушителя
2. Ремонт стартера
3. Замена крестовины
4. Чистка салона
Дата: 13 августа 2010 года. Срок владения: около месяца.
Вчера, у друга в сервисе была поменяна крестовина – результата нет, руль все так же подклинивает в правую сторону. Ломали головы о причине до вечера и случайно обнаружили металлическую стружку в бачке гидроусилителя руля. Поставили диагноз - рулевой рейке крышка. Оказалось, что WSную рейку на Целику найти очень трудно и цена видимо будет не маленькой.
Выезжая из сервиса услышал металлический стук в районе двигателя, уже будучи готовым к разного рода неприятностям и поломкам спокойно все осмотрел и пришел к выводу что гремит плохо закрепленная труба выхлопа – фуф…отлегло. Банка глушителя была заменена с громкой на родную целиковскую, звук стал гораздо тише, но не совсем затих – кто то из предыдущих хозяев зачем то убрал резонатор с трубы (предглушитель) и оставил только маленькую но очень громкую банку на конце. Новую банку приварили криво, да и сама она в не очень таком состоянии, так что в список покупок добавился нормальный выхлоп. При замене глушителя получилось так, что ездил пару дней вообще без него, так вот, звук без глушителя не стал громче)
К стати о старом хозяине! Получилось поговорить с предпоследним хозяином моей Целики и последние его слова как будто эхом отражаясь постоянно повторяются у меня в голове: «Я с ней горя хапнул, он с ней горя хапнул и ты хапнешь» - мне даже жутковато стало…. «Он» - это мой продавец. Короче снимаю сегодня с учета и ставлю на ремонт.
Дата: 15 августа 2010 года. Срок владения: около месяца.
Снял с учета и в этот же день поставил на учет, стал собственником теперь уже и формально. Благодарен очень знакомой девушке «с знакомыми дядями в погонах» за помощь в этом деле, сам бы скакал беспомощно как заяц с большими глупыми глазами)). В ГАИ стоя возле регистрационного окна стал свидетелем драмы: Парень так же как и я пришел с генералкой, которая уже кончалась снимать с учета, а ему голос из окошка «Ваша машина решением суда передана в собственность ООО «Неотдам» и сейчас находиться под арестом» - врагу не пожелаешь услышать такое… В голове пробежала мысль - Хорошо что это не со мной такое происходит, даже улыбнулся. Так что граждане читающие проверяйте «юридическую чистоту» авто перед покупкой, тем более что сделать это очень легко.
Как я и предполагал поиски WSной рулевой рейки в городе не увенчались успехом, подумывал отключить WS и поставить обычную рейку, потом все переделать обратно. Решил что это лишнее убивание денег и времени, а нужные запчасти куплю в начале сентября в Приморье, когда поеду на моря! Сделать предстоит много, хочу хотя бы под капотом добиться идеального состояния.
Ремонт.
Дата: 28 сентября 2010 года. Срок владения: около трех месяцев.
За все время владения почти не ездил. Ремонт идет полным ходом. Делаю в сервисе у трех братьев – хороших знакомых, один из них мой одноклассник и давний друг. Помогаю как могу, но мои функции сводятся к мойке деталей двигателя и полировке впускных воздушных каналов, между прочим очень важная работа! И почему Япы стали только недавно делать пластиковый впуск – никаких шероховатостей и минимальный вес. Вот вот начнем притирать клапана – эту работу мне не доверили, да я и не сопротивлялся=)
На авторынке для двигателя нашел все что надо, хоть и не без труда – 3SGE говорят редкий двигатель, его на свежие машины не ставят, запчасти на него не возим. Оригинальные кольца например стоят 6-7 тысяч и надо заказывать, ждать привоза! Посоветовался, решил купить аналог «Rik », говорят добротные и цена 1700! ГРМ, ролики, сальники, маслосъемные колпачки, прокладки купил без труда.
После то го как полностью разобрали двигатель оказалось что тот в ужасном состоянии и со слов механиков если бы я не заморочился ремонтом, то через пару-тройку недель ДВС пришлось бы сдать на металл. Вкладыши сомнительного качества почти провернулись, коленвал уже точенный и после промерки выяснили, что ему тоже крышка, отдали шатуны на промеры - два шатуна под замену, полный поддон стружки, болты на головке протянуты по 3 кг вместо положенных 7, в свечных отверстиях сорвана резьба, ГРМ установлен неверно, везде очень много нагара и т.д.
Рейку так и не купил. Во Владике попали на выходные, там не одна разборка не работала, а варианты подобранные заранее были проданы. Серьезно стал задумываться о блокировке 4WS и установке обычной рейки.
Дата: 13 декабря 2010 года. Срок владения: около 5 месяцев.
Непривычно снежная зима. Все еще ходим. Настоящее состояние машины можно описать пугающим словом «подснежник»….. Заходил проведать свою Целику вчера, на месте перед сервисом где она стоит, был обнаружен большой сугроб – печальная картина. Двигатель, полностью разобранный лежит по разным углам бокса, автомат тоже где то там же, но времени зря не терял.
В поисках рейки перелопатил кучу сайтов, форумов, газет, выслушал тысячу «нет у нас такого», мнений и советов. В сентябре во Владе найти не удалось, позже появилась одна у нас за 6000, я по неопытности возмущенно отказался столько платить! «Это же всего лишь рулевая рейка, они вон по 1500 продаются!» Потом, когда одумался было уже поздно. Позже посмотрел цену на новые под заказ и ужаснулся (больше 40000!), потом была еще одна за 15000 – опять не купил, еще позже появилась в Новосибе за 5000, продавец уверял в исправности и наличии и просил перевести ему деньги. Уже было хотел так и сделать, но решив перестраховаться написал клабберу с Celica.su с ником «Ra», который живет в Новосибирске с просьбой проверить ее – оказалось ее вообще нет в наличии. Отдельное спасибо за помощь!!! Чуть не кинули! К сегодняшнему дню найдена и оплачена WSная рейка с Короны Экзив в 180 кузове во Владивостоке – жду приезда и постоянно плююсь через левое плечо. Цена всего 2000+доставка! После того как вник в проблему WSной рейки, понял что к этой штуке нужно очень осторожно относиться. Лучше лишний раз залезть и поменять жижу с сальничками, чем скакать по разборкам! Так что старую попробую восстановить для резерва.
Купить такие вещи как коленвал и шатуны на 3SGE 2 генерации оказалось тоже не просто. 3S за свою историю претерпела множество изменений и казавшееся изобилие запчастей оказалось обманчивым. В начале по наивности пытались с Ардео вкорячить – повеселили много людей=))Только неделю назад был найден коленвал с шатунами, куплен полностью блок, масляный насос и вкладыши тоже пойдут в дело. Не удержался и купил золотое литье Sparco R16 на лето! Купил зимнюю резину, лежит без дела… Предстоит приобрести фильтра, свечи, подушки двигателя, трансмиссионку, колодки, тормозуху, лампочки и тд по мелочи. Вроде уже почти все есть и затянувшийся ремонт грозит перейти в заключительную стадию.
За время простоя притерли клапана, стер два-три метра наждачки шлифуя внутренние поверхности воздушных каналов впускного коллектора и головки. Головка стала как новая и даже лучше! Чистил и мыл ее в ванне дома, потом зачищал впускные каналы. Когда отдал ее в сервис вокруг нее как возле достопримечательности ходили удивлялись)) Даже токарь, которому отдали ее на шлифовку невольно открыл рот! Отмыл все железяки бензином. Внутренности двигателя заблестели как новые – 1000й профам и зубная щетка творят чудеса, нагар даже самый въедливый слезает на глазах! Только не смывайте профам бензином, образуется маслянистая жидкость от которой очень трудно избавиться, тут отлично подходит простая вода.
Слышал много раз фразы типа «зачем ты ее купил? Мог бы за вложенные деньги нормальное авто взять!» Товарищи практики! Катайтесь сами на безликом ширпотребе!
В ближайших планах выхлоп хороший, нынешний варенный-переваренный и глушитель криво стоит, смотрится позорно очень…(
Дата: 10 февраля 2011 года. Срок владения: более полу года.
Все готово к сборке! Рейка пришла и оказалась очень приличном состоянии, обошлась с доставкой в 3тр. Блок стоит в сборе и ждет свою чудо-головку. Моется, чистится автомат. Из необходимого осталось купить хорошие свечи, дикстрон, тосол…..вроде все. Еще нужно проверить состояние подушек двигателя, восстановить обрезанную, оторванную проводку по капотом, залезть в ходовку – пружину стойки как то странно поставили и она стучит об чашку, заменить сгоревшие лампы в оптике. Очень много мелкой работы и растрат.
Купил прикольный блок с тумблерами и кнопкой СТАРТ – хочу в будущем избавиться от замка зажигания, и замазать замки в дверях, а на всякий случай можно оставить замок на багажнике – вот такой план))) Ищу злосчастный моторчик люка – всегда хотел авто с люком, а он не работает!!! Какая то люковая непруха, да и к тому же с кондиционером какая то проблема. Ищу не дорогую летнюю резину на купленное литье. Зимняя резина, которую купил еще осенью наверное уже не пригодится, ну и ладно – целее будет))
Дата: 24 февраля 2011 года. Срок владения: более полу года.
Ну вот похоже финишная прямая! Двигатель с автоматом стоят в сборе, новые свечи и маслинный фильтр тоже на месте. Была куплена прокладка под клапанную крышку за 700р., при установке оказалось, что она не подходит. Выяснилось, что она для 3SGE 3gen а для моего 2gen цена прокладки не 700р. а 2000р. и состоит она из двух частей. Пока искал запчасти пришел к мнению, что на двигатель 3gen гораздо проще найти железо и оно зачастую дешевле. Имея сегодняшний опыт, не стал бы делать капиталку, а сменил бы двигатель на следующее более мощное и распространенное поколение 3SGE. Хотя сейчас я буду уверен в каждой железяке и потенциал двигателя будет использован на 100%, ведь простая замена ДВС не гарант его хорошего состояния если конечно он не новый.
На днях будем закатывать ее в бокс и собирать. Там же в сервисе очень к стати ремонтируется внедорожник Бигхорн, который пригодится когда дело дойдет до отделения ее от сугроба – колеса почти полностью в снегу стоят колом на прошлогодней траве:)
Дата: 3 марта 2011 года. Срок владения: около 7 месяцев.
Откапали, выдернули из сугроба, закатили в бокс. Оттаяла. Обнаружили причину вибрации – рваная подушка двигателя. Оплатил комплект новой резины, не стал заморачиваться с дешевым б/у на сезон. Резина NEXON N3000 215/40/16. Недорогая корейская резина и судя по отзывам очень не плохая, больше скажу, когда сам поюзаю. Комплект обошелся в 12тр + доставка из Владивостока – жду привоза. На форуме celica.su можно найти практически любые железки по нормальной цене, только следует опасаться недобросовестных продавцов, которые после перевода денег забывают про свои обязательства или отправляют некачественный товар. Есть и проверенные надежные люди, например как вышеупомянутый «Ra». Там же нашел моторчик дл люка, цена 2тр. Сборка в процессе. Решил, что выкачусь на дороги города, когда снег сойдет, не хочу заморачиваться с переобувалками, сугробами, льдом на дорогах. Два года без руля сказались на техники вождения, да и двигатель обкатывать лучше в летних условиях.
Дата: 14 марта 2011 года. Срок владения: около 7 месяцев.
Ну вот наконец я почувствовал какой то реальный результат – завели! Двигатель завелся на 2 поршнях. Причиной этому были застоявшиеся, грязные форсунки. Отмачивали день в бензине, поставили – ОК! Но, заводится не с первого раза, говорят нужно выставлять зажигание и мыть опять форсунки, но уже не снимая и специальной жидкостью. Заменил все фильтра, новое масло, дикстрон. Когда заливал тосол, потек радиатор. Запояли – сейчас все гуд, видимо належал себе дырку за пол года. Ну в общем дело за малым: помыть форсунки, пружину стойки развернуть что бы не долбила, выставить зажигание, сделать развал-схождение, застраховаться, переобуться в новые колесики ну и дождаться автомобильного лета! Сейчас когда перечислил, опять начал думать где деньги брать)) Вообще эти все заморочки конечно посасали из меня прилично денег, надеюсь что оно того стоит. Да еще угроза неработающего автомата не потеряла актуальности, боюсь, что малой кровью там не обойдусь.
Дата: 15 марта 2011 года. Срок владения: около 7 месяцев.
И вот опять про автомат. Вчера выяснилось, что за ночь с автомата вытекло около полу литра дикстрона. Дикстрон побежал после его долива для выставления нужного уровня с какого то там замученного задеревеневшего сальничка! Предчувствие того что будет много подобных мелких проблем оправдалось. Сальник стоит рублей 400+часа два работы + дикстрон на доливку. От состояния автомата на деле очень много зависит, это и динамика и расход топлива, и если кто то из пары двигатель-автомат исправно работает, а другой еб%т мозги, то ничего хорошего у них не получится, это как те «лебедь рак и щука». Я всеми конечностями голосую за механику!!
Дата: 21 марта 2011 года. Срок владения: около 7 месяцев.
Сегодня был уведомлен о том, что машину можно забирать и испытывать уже так сказать в дорожных условиях. Помыли форсунки вроде все ровно. Тфу-тьфу-тьфу, тук-тук-тук) Патрубок радиатора весь потрескался и потек – поменяли. С помощью изоленты и паяльника восстановили проводку под капотом, все висящие фишки вроде нашли свои места, надеюсь автомат будет в порядке. Поснимал облезжший пластик с передней части капота и бампера, эти детали были когда то желтыми и теперь стремятся вернуть свой прежний цвет! Хочу его обклеить мего-модно-круто-пленкой под карбон ). Но пока с момента покупки в экстерьере никаких изменений не произошло, но планирую с сделать стандартный набор стайлинга к началу активной летней эксплуатации. Это конечно новенькие колесики, симпатичная, но не громкая баночка (уже третья по счету), передний пластик в пленку, обновление антигравийного покрытия (на первое время пойдет и так), полировка кузова. Вообщем на этом пока решил остановиться, потому как хочется и на другие интересные занятия свои кровные тратить, да и долги нужно раздать, которые брал для нее любимой
Ну вот и все, первая глава моей истории дописана. Надеюсь, что вторая будет посвящена только пользованию. Спасибо всем кто дочитал до конца!
Прикинул стоимость ремонта двигателя:
1. На железки по двигателю потратил около 17тр.
2. Рейка обошлась в 3тр.
3. Разные мелочи (бензин, герметик, наждачка, изолента, лампочки, шлифовка головки и тд) окло 4 тр.
4. Свечи, все жидкости и фильтры около 8 тр.
5. Подушка двигателя – 1 тр.
6. Работа 11 тр.