Всем привет. Как и обещал в прошлом отзыве о предыдущей Тойоте Селике, который можно посмотреть здесь
Отзыв о Toyota Celica , настоятельно рекомендую, так как этот отзыв, наверное, вторая серия), представляю на Ваш суд повествование о теперешней моей любимице по имени «Девочка», с которой я связал свою судьбу в марте 11-го года. Скажу сразу, что писанины будет много, фотографий тоже, постараюсь выложить всё и вся…
Итак, по порядку. Начало марта 2011, скучаю на «Дроме» в продажах «Селик» 18-й серии. Увидел свежее объявление о продаже Тойота Селика 1990 год, 183-й кузов, АКПП, 4WS, цвет красный, литье 16, хорошая резина, контрактная коробка, отдельный масляный радиатор на коробке, хорошее состояние, цена 150 т.р., место продажи Горно-Алтайск. Ба-а-бах!!! Забрало упало (наверное весеннее обострение шизофрении ), занимаю денег, благо было где, лечу на своем «Витце» в Горный Алтай. По прибытии звоню Сане (хозяину) и начинаю ждать минута, две, три, они тянулись бесконечно, всего было штук десять. И вот, наконец, ОНА. Смотрится очень эффектно, впрочем, как и все. Подъезжает… Мама дорогая! Так она еще и покрашена с добавлением ксералика! Выхожу из машины, сдержанно так смотрю состояние, (хотя внутри все клокочет и все уже было давно понятно, что заберу даже без торга), якобы оцениваю ситуацию. Косяки, конечно же, были…Сломан бампер снизу, трещина краски по диагонали на переднем левом крыле, на заднем правом крыле тоже вспучился пятачок, шпаклевка отошла и явные следы коррозии под шпаклевкой на левом пороге. Салон в более-менее нормальном состоянии. Сразу стояла сигнализация с автозапуском и обратной связью (опять же какой-то плюс) и DVD, правда «фирмы» Эола, что ли, короче читала диск всегда сначала. Мотор заменен на «Калдиновский», не дымит, работает чисто и ровно. Прокатились… По ходовке тоже далеко не айс. А именно: мертвые стойки, гремучий перед и немного зад, не работающая WS-ка, по причине отсутствия переднего кардана, который по легенде Сани «где-то в ремонте, крестовинку восстанавливает», (но клятвенно заверил меня, что непременно отдаст)… Так и не отдал, блин, хотя звонил я ему с завидной регулярностью, просил, чтобы отдал, хотя бы сломанный, да Бог ему судья. Зато есть повод для торга, везде надо искать положительные стороны. Всегда, по моему мнению, при покупке автомобиля наступают противоречия между сторонами в вопросе цены… В нашем случае компромисс был найден на 135000 р. Могу зайти наперед, сказав, что в сим отзыве непременно будут озвучены все цифры, которые я потратил на восстановление данного экземпляра. Смету выложу в конце отзыва. Итак, даю продавцу пять купюр достоинством одна тысяча рублей Банка России в виде задатка, и спокойно еду домой, предварительно договорившись с продавцом о снятии машины с учета. Через два дня он пригнал её мне в Барнаул (респект ему за это), получил озвученную сумму, по-товарищески пожал мне руку и убыл со своим другом восвояси. Сам я в это время снял «Витца» с учета, с целью продать.
Что получилось: Тойота Селика с мотором от «Калдины» года 97-98-го, желание довести её до ума, несколько миллиметров в толщину русских денег и отличное настроение. Даю в «Дром» объявление о продаже «Витца», отзыв можете посмотреть здесь
Отзыв о Toyota Vitz, довольно таки быстро и успешно его продаю и начинаю ТРАТИТЬСЯ…По наивности думая, что после продажи «Витца» за 189000, мне хватит денег на восстановление Селики (189 минус 135 = целых 54000)
Первое и самое непременное – это постановка на учет, в ту пору в ГАИ не было СР-ок, но когда их привезли, (неделю спустя), инспектор при осмотре (тогда еще сверяли номера двигателей) забрил мне номер на движке. Я понимаю, машина с другого региона, но мотор меняли у нас на Алтае, по-моему, в Бийске, потом машина снималась с Бийска, ставилась в Горно-Алтайске, потом, там же снялась. Я попытался вкратце пересказать то же самое и инспектору, но натолкнулся на стену непонимания… В оконцовке - осмотр через два дня с экспертом, который молча пожав плечами и почесав лысеющий затылок, подписал заявление на постановку на учет. Номер я резервировал свой, который стоял на «Витце» и через какие-то 5 часов очереди я стал полноценным владельцем возлюбленной.
Восстановление начал с электрики: высасывало аккумулятор за ночь, иногда за две. Посетил электрика, все исправилось. Чего-то там какие-то недотюмки лишнего налепили. Однажды при активной езде по лужам весной, отказал спидометр, и начала моргать лампочка овердрайва, я опять к электрику, оказалось заливает разъем в коробке на датчике скорости, потому, что наверное те же самые недотюмки замутили там все напрямик, гады… Электрик говорит езжай по разборкам, ищи разъем и только такой. Время часов 8 вечера, я домой, купил пивка, только открыл, как вдруг осенило: у меня же туева хуча проводки в сарае. Ни глотка пива, бегом туда, нахожу ЭТОТ САМЫЙ разъем, в машину прыг и к электрику. Дома был уже в 23.55, зато довольный и с работающим спидометром, пиво выпил не все, завтра на работу… Потом машина стала греться и даже подкипать в хорошую погоду, крутился только один маленький вентилятор, опять к тому же электрику, который делал мне проводку в прошлом отзыве, опять все исправил, второй вентилятор заработал, но на всякий случай поехал на промывку радиатора и замену антифриза, а заодно и масла и поменял крышку радиатора. Масло залил “Wisco 3000”, мне нравится, уровень стоит как вкопанный. Теперь, после промывок вообще все good.
Потом заменил воздушный и топливный фильтры, промыл дроссель и форсунки. Здесь обошлось все гладко.
Далее борьба с подвеской. По переду: левая шаровая, наконечники (это все восстанавливал, нормально делает мужик), сайлентблоки - новые, одна верхняя опора стойки - новая, затем прокачка двух стоек. В последствии замена передней рулевой рейки (контрактная с ED-хи WS-ной). По заду: прокачка стоек, (вообще это вещь неблагодарная, буду ставить новые, хотя тоже неизвестно какие будут) и реставрация наконечников. Нашел кардан WS-ки, в нормальном состоянии, зачем-то снял заднюю рейку (дурак, не фига было лезть), затем все это дело самостоятельно поставил, WS-ка заработала. Так же поднял кузов на двадцать миллиметров, и перед, и зад. Сибирь, все-таки и не переубеждайте в необходимости «занижать» подвеску, не хочу каждый зимний вторник ремонтировать бампер, дорого! После ремонта подвески – на геометрию. Вывел геометрист все ровно (по приборам), но почему-то немного тянуло вправо, я опять к нему, он, пожав плечами что-то «еще подкрутил», пошла ровно и я со спокойной душой улетел на две недели в Москву, в командировку… Было уже 30 мая. Супруга эксплуатировала машину без меня. После командировки – отпуск, и поехали мы на «Девочке» отдыхать. Поехали недалеко, за триста километров. В колонне было три машины и по приезду брат с другом в один голос кричат мне, ОНА ЕДЕТ БОКОМ!!! Сантиметров на 10 зад в стороне... Вот прикол! А внутри то и не чувствуется, так и ездил еще месяца полтора, пока не нашел человека, РАЗБИРАЮЩЕГОСЯ в ентой канители. Рейку-то я дятел, поставил, не установив среднее положение. В общем сделали все хорошо, а то на светофорах некоторые собратья по рулю задавали мне один и тот же вопрос, думаю вы догадались какой.
Следующий этап – литье, купил комплект б/у с безпробежной машины (марку я уже забыл, в общем 5*100). Резина при покупке стояла зимняя Bridgestone 205/55 R-16 липучка, летом жалко убивать, решил прикупить летнюю. Встал выбор: либо б/у импортную либо новую нашу. На «Витце» у меня стояла «Amtel-Planet» 205/50 R-15, нареканий ни по трассе, ни по городу не вызывала, поэтому выбор пал на второй вариант. В итоге, куплена в магазине новая резина “Amtel-Planet” 205/50 R-16 и установлена на приобретенное накануне литье. Поездил немного, и тут подвернулось почти бесплатно (деньги только на шиномонтаж и балансировку восьми колес) 16-е литье «OZ-racing», товарищ просто отдал мне свое, а я ему свое, на котором покупал машину, ему все равно было на продажу. Пришлось его диски покрасить, так как вид был не очень. Ну как же! Красная машина, необходимо белое литье…да еще и «OZ». Опять шиномонтаж с балансировкой…Теперь «лето» - OZ, «зима» - не знаю производителя, резину купил «Кордиант», шипованную 215/55 R-16, теперь хочу продать липучку, так как ездить зимой, в основном по городу, шипы нравятся больше. Можете поубеждать меня в обратном, в этом случае «каждый суслик агроном», но я буду неумолим… С резиной разобрался…
Следующий этап – салон. Замена рулевой баранки, а то стояла какая-то псевдоспортивная, замена обшивки дверей (они у меня были еще с той машины), установка родных подиумы “Live sound” в обшивку передних дверей, установка доводчиков стекол при закрытии машины, покупка и установка 20-х динамиков в появившееся штатное место, установка DVD, пока марки NRG, установка телевизора «Panasonic» и сабвуфера. Скажу, что покупал только колонки, остальная «музыка» у меня осталась по наследству от предыдущих машин. По пути восстановления салона судьба улыбнулась мне белозубой улыбкой в виде двух белых меховых накидок из овчины, теперь зимой седалищные кости будут в тепле… По ходу эксплуатации поставил туманки в бампер, электрик их подключил через замок зажигания, теперь не парюсь по поводу включения ближнего света, поменял сигнал клаксона, теперь звук достойный. Еще заказал через Андрея (если кому что надо, очень рекомендую) из Новосибирска с ником «Ra» в «Селика клубе» трассу “Kakimoto Racing”, от гофры, до самого выпуска, правда пришла она от 182-го кузова, пришлось кое-что подогнуть, чтобы хорошо встала, (опять растраты). Флейту на выпуске так и не поставил, хотя она есть, теперь езжу, озорничаю, звук очень хороший. Разобравшись с салоном и подкопив денежку, решил победить кузовщину…
При проведении рекогносцировки, (это военный термин, с кафедры еще помню), выявилось следующее: ремонт переднего бампера, ремонт правого заднего крыла (в виде вырезки куска, который сгнил, вваривания нового куска, с последующей покраской), покраска заднего левого крыла, ремонт и покраска переднего левого крыла, где треснула краска и самое сложное - ремонт левого порога, который к этому времени уже прогнил окончательно (а в появившееся нетехнологическое отверстие легко проходила рука, сжатая в кулак). Когда смотрели фронт работы, думалось, что порог придется просто переварить и все. Ан-нет, все оказалось гораздо сложнее. Сгнили все усилители, которые пришлось изготавливать и устанавливать заново, Дима с «Алекосервиса», что на Ленинском проспекте, а делал кузовщину он, сказал, что из порога высыпалось ведра два трухи. Сделал он все отлично, с какими-то кислотами, специальными грунтовками, в общем «на века», благо опыт огромный, он делал то же самое на своей машине, у них болезнь почему-то именно по левой стороне. Через две недели мучений, выехали мы с покраски оба блестящие, особенно я (от удовольствия). Пока приезжал проведывать пациента, оказалось, что у Димы есть турбокапот, правда нуждающийся в рихтовке, цена вопроса пять тысяч русских (вместе с покраской в мой цвет), договорились, чуть позже я опять у него в сервисе, два дня работы и «вуаля»…. Так же были прикуплены "хрустальные" поворотники в бампер и заменены брызговики. Результат, как говорится, на лицо. Наверное, я эстет…
Еще была история. Пока мыкался с установкой в центральное положение задней рейки, на одной из СТО выяснилось, что передней левой шаровой подошел ахтунг, поехал в сервис на «Бию» реставрировать, заодно решил поменять ремень генератора и гидроусилителя, покупал заранее. Выяснилось, что пробегает сальник гидрача. «Давайте поменяем» - был мой ответ. Опять непредвиденные расходы, Поменяли, приехал домой, машину в гараж. На следующий день жена поехала по делам и к обеду уже звонит: «Как-то она странно гудит, когда крутишь рулем». Понятно - нет жидкости. Купила «Дикстрон», долила, благо знает уже, куда и что лить, а то когда старая рейка побежала, да так, что хоть ведро снизу привязывай, доливали много и часто. Вечером та же история. На утро я в сервисе, опять поменяли сальник, уже бесплатно, сейчас все гут.
Недавно поставил электрокотел подогрева антифриза, скоро зима, «Девочка» будет мерзнуть… Чем смог, тем помог, хотя живет в гараже…
Однажды приспичило мне покрасить суппорта в красный цвет… Купил специальную краску в аэрозоли, термостойкую до 400 градусов. Ну, думаю, дело пойдет. Оттер грязь, обезжирил, как полагается, начал красить, а она, зараза, стекает, как с гуся вода, начал красить в несколько тонких слоев, стала прилипать получше. Но цвет! Вместо алого получается какой-то серо-буро-малиновый, и никак не прокрашивает, хоть тресни!. Плюнул на все, поехал, купил «рекламу» садолиновскую, взял кисточку и все исправил…
На сегодняшний день нужно заменить задние колодки, гремят как сволочи на кочках, хотя еще «жирные» и покупать стойки. По ходу, эта прокачка ненадолго, уже передняя и задняя подргомыхивают, как серпом по ушам на каждой кочке. Хочу покрасить «зимний» комплект литья в белый цвет, поклеить винилы на кузов, благо проект рисунка почти созрел и, наверное, придется переклеить лобовик, после сильного дождя образуется лужица на левом коврике, потом шумо-виброизоляция и устранение «сверчков», их живет в машине три штуки: в соприкосновении передних дверей с панелью приборов (два гада), особенно скрипят когда на улице прохладно и сзади слева, в районе багажника один. Дихлофосом их не вытравить, придется вручную искоренять. Вот так и живем с «Девочкой» душа в душу…
По расходу бензина цифры следующие: до замены кислородного датчика и датчика детонации, которые выдали ошибку при диагностике, аппетит по трассе был 10, по городу литров 17, сейчас в спокойном режиме 14 в городе, наверное, потому, что начались утренние, хотя и не большие прогревы, на трассе не замерял, лето кончилось, ездить некуда.…Лью только 95-й, «бензопой» у нас на «Роснефти». Да, и еще совсем упустил, до замены вышеупомянутых датчиков машина не ехала. То есть вообще не ехала... (Хотя после литрового «Витца» казалось совсем наоборот). Слил бы, наверное, карбюраторной девятке, поэтому и поехал на диагностику, ведь замена свечей на иридиевые, и замена топливного насоса никаких результатов не дала. Теперь, когда поехала, можно понять, зачем японцы придумали 3S-GE после 3S-FE…
Теперь, когда почти все сделано, у жены появилась острая необходимость каждодневного использования машины по работе. И без вариантов… Собравшись с мыслями и прикинув, что остаюсь без любимицы, решил обзавести семью еще одним железным другом, или подругой. Так вышло, что на сегодняшний день это «Toyota Levin AE101 4A-GE automatic transmission» 1992 г. Хороший попался…с контрактным мотором и коробкой, все 160 лошадей живые. Но планах 202-й кузов Celica, уж больно жене нравится…
Теперь приведу смету расходов от самой покупки до сегодняшнего дня (цены указаны в рублях).
Итак:
-Автомобиль Toyota Celica 183, 3S-GE, 4 WS, automatic transmission, 1990 year – 135000
-Постановка на учет + страховка – 5000
-Ремонт передней подвески – 5500
-Ремонт задней подвески – 5000
-Рулевая рейка – 3000
-Замена рулевой рейки – 2500
-Геометрия № 1 – 500
-Воздуховоды с часами (на передней панели) - 500
-Замена антифриза с промывкой системы «Nesti» - 1600
-Промывка форсунок – 1000
-Воздушный, топливный фильтры - 500
-Литье – 8000
-Резина «Амтел» 205/50 R16 – 9000
-Резина «Кордиант» 215/55 R-16 (шипы) – 12000, правда продал «Бриджи» за 7500 получается 4500
-Шиномонтаж – 600
-Свечи NGK Platinum – 1500
-Ремонт электрики (первый случай) – 2500
-Противотуманки – 600
-Ремни ГУР+генератор – 700
-Шиномонтаж (“OZ”) + «Амтел» – 1200
-Колонки 20 дюйм 3-х полосные – 2000
-Доводчики стекол – 700
-Руль – 1000
-Электрика (туманки) – 1000
-Установка доводчиков стекол + установка колонок – 1200
-Кислородный датчик (новый) – 1900
-Датчик детонации б/у – 1500
-Замена датчиков – 1000
-Выпуск “Kakimiti Rasing” – 11000
-Замена ремней – 600
-Восстановление шаровой опоры – 700
-Ремонт ГУР – 1900
-Кузовной ремонт – 24000
-Турбокапот с покраской – 5000
-Поворотники - 1000
-Установка выпускной системы – 1500
-Устранение проблемы 4WS+геометрия № 2– 1200
-Установка подогрева ДВС 220 В. – 2800
-Диагностика – 800
Остальные растраты буду выкладывать в дополнениях, а на сегодняшний день сумма получается 249 500 рублей.
Вот если честно, иногда охота плюнуть на все, бросить эту затею, ведь у кого есть такая машина, знают, что не благодарное это дело, и обходится оно чрезвычайно дорого, и не окупится никогда…
Но когда выходишь из какого-нибудь магазина, или ещё откуда, увидишь эти плавные линии, спящие глаза, сядешь, заведешь, а она отзывчиво так уркнет прямотоком, при этом какой-нибудь ротозей обязательно посмотрит и что-нибудь себе подумает, тронешься неспеша, а при необходимости и поспеша…, ведь 180 коней тянут вперед и все ЕЙ прощаешь, и охота и дальше с ней жить, как с капризной красавицей, которая любит все дорогое и самое лучшее… И те, кто владеет TOYOTA-CELICA ST-18, я думаю меня понимают, а те кто не владеет или не понимает, советую попробовать…Только экземпляр должен быть более-менее живой, а не ведро с болтами. И те, кто будет покупать такой автомобиль, говорю Вам: ГОТОВЬТЕСЬ К РАСТРАТАМ, и не маленьким, если хотите владеть хорошим во всех отношениях автомобилем, я прошел через ЭТО уже два раза. Продавцы очень многое скрывают…
И в завершении своего повествования я хочу процитировать автора этого
Отзыв о Toyota Celica)
Среди прочего там было написано:
« …Вообще, конечно, ценообразование на б/у автомобили это тема для серьезных холиваров. Кто-то считает, что машина такого-то года выпуска не может стоить дороже такой-то цены, а кто-то смотрит по состоянию и аналогичным предложением на рынке. В моем случае аналогичных предложений просто не было. Тот хлам, что продавался за 130-150 тыр - не в счет. Я сам купил в таком же состоянии, и приведение в божеский вид мне обошлось за три года ещё в 250% изначальной стоимости автомобиля. Проблема в том, что такие машины покупает в основном молодежь и на последние деньги. На ремонт же уже не остается, как правило. Поэтому машина продолжается ушатываться, а чуть позже продается следующему счастливому владельцу. Те же, кто как я покупает "всерьез и надолго", как правило, их редко продают, и цена при этом соответствующая. Целика в 18 кузове это уже как-никак раритет, и в нормальном состоянии их осталось очень мало…»
Ведь это действительно так, или Вы не согласны?
Болезни у «Девочки» конечно же, еще будут, но я постараюсь их по возможности вылечивать побыстрее… Дополнюсь обязательно.
P.S. Следующая машинка (когда закончу этот «проект» и накоплю денег) будет Toyota – MR-S, желательно левый руль (MR-2) от 1999 и младше…(Фото мечты тоже выложу). Эх, если бы не строительство дома…
Берегите свои машины, уважайте друг друга на дорогах.
Жду комментарии, отвечу на все вопросы.
Всё. Удачи всем!!!