Введение.
Дело было в июле 2010 года. Ездил я тогда на Nissan Murano, по сути который был лишь отчасти моим. И сложилась ситуация что у отца машина стояла на продаже и сегодня приезжает человек смотрит его машину и говорит что завтра забирает без торга. Отец посмотрев интернет что взять, т.к. 1 машины в семье реально мало, по работе надо и ему и мне ездить, он ничего не находит за ту сумму которой располагал на тот момент. У меня и появилась идея, пусть он забирает мурано, а за деньги с его машины я покупаю себе так и было решено.
Выбор авто.
Выбирать долго не пришлось, время было 20:00, а уже на утро у меня должна была быть уже другая машина. И выбор пал на целику, поехали посмотрели две штуки, у одной с ходовкой проблема была, всё остальное в хорошем состоянии, у другой была аэрография… издалека смотрелась хорошо, но в близи вся потресканая + к тому же была битая и криво сделанная, но при этом все агрегаты в том числе и салон у неё были в хорошем состоянии, возвращаясь домой через телефона нашёл на продаже у нас кабриолет целику приехали её посмотрели. Это было что-то…
Первое впечатление от кабриолета.
Первое впечатление конечно было шикарное, не подходя к ней я уже мысленно сказал себе, что именно она будет моей, когда подошёл и открыл дверь у меня был шок: семечки, камни, грязь в салоне на полу на сиденьях, я подумал ничего страшного можно отмыть. Сел в машину завёл и такое увидел впервые… зеркала боковые на стоячей машине трясутся. Проехавшись на ней 200 метров я вышел из неё у меня был очередной шок: такое ощущение что подвеска сейчас просто развалится. Проверили крышу – открывает-закрывает всё хорошо, коцки на крыше – хозяин сказал что так и было, в общем вроде всё. Заехали уже около 10 вечера на непонятное СТО ближайшее которое ещё работало, сказали на ремонт ходовки нужно около 6000 рублей + рулевая рейка, но всё равно рассчитывал я на ремонт в 20-30 тысяч, подозрительно странно дёшево продавали мне машину – 220 тысяч.
Покупка и первая эксплуатация.
Машину переоформил, сел за руль завёл и первое что сделал открыл крышу с кнопочки – настроение поднялось после очереди… нажимаю кнопочку закрыть, услышал щелчёк странный нажимаю ещё раз материал от каркаса крыши оторвался, тут я сразу понял почему дешёвая была цена. Закрыл крышу руками (ручной режим) загнал на мойку – пол салона в воде… настроение вообще упало. Заехал в этот же день на СТО по ходовке насчитали ремонт в районе 17 тысяч, ремонтировался на другом, на другом и делают хорошо и дешевле получается, но нашли ещё несколько косяков, итого подвеска без рулевой рейки обошлась около 20 000 рублей.
в течении недели я привёл машину в порядок. Было сделано:
1. почти вся ходовка, только задняя часть ходовки осталась почти нетронутой
2. рулевая рейка
3. полностью чистили двигатель, форсунки, замена всех сальников и уплотнителей
4. естественно все фильтры и масла в двигателе, коробке
5. крыша: материал был прицеплен к каркасу также как и должно быть (по крыше будет дальше)
в общей сложности ремонт обошёлся около 80 т.р. – это вместе с тепло-шумоизоляцией.
Крыша:
Когда взял машину нужно было ремонтировать моторчики и материал был оторван от кронштейна и крыша была неровная, но всё сделали, моторчики новые заказывать не стал, у меня товарищ на заводе работает он перебрал моторчики заменил штифты и шестерёнки, после этого он для штифтов не правильно материал подобрал, так что штифты менялись ещё раз. Ещё по бокам симметрично на крыше есть две дырки и чуть ниже две потёртости, я уже с ними взял, и при моей эксплуатации они не увеличились. При том, что образовались они явно механическим трением о коркас крыши.
Замечание по эксплуатации!
При закрытой крыше между материалом крыши и металлом образуется желобок и в дождь там скапливается вода, и если откроешь дверь или стекло, из желобка начнёт капать вода с той стороны с которой будет открыта дверь. Больше к крыше замечаний нету, теплая, не промокает. Но есть минус, на стыке стёкол и крыше, если целенаправленно из керхера поливать, то тогда в салоне будет несколько капель воды.
Ходовка, двигатель, ходовка.
Сразу скажу, что ходовка такая же как на простой целике переднеприводной, эксиве или ЕД
когда взял машину, сразу на ремонт отдал большую сумму денег, поменяв почти всю подвеску (спереди: стойки, все пыльники, яйца, шрус, рулевую рейку с промытием ГУРа чтото ещё не помню уже) сзади не помню что было, но не много, по двигателю все сальники (в свечных колодцах масло было), форсунки уплотнители все, фильтры все, аккумулятор, свечи оригинал платиновые, з/ч по возможности всегда ставил оригинал,
в августе 2011 поменял радиатор и термостат, термостат сломался и из-за него лопнул верхний бочок радиатора. Поставил контрактный, старый могу в подарок отдать)))
По двигателю, спустя год после ремонта масло начало капать, как мне объяснили из под маслянного насоса, грамм 200-300 на 10 000 км, как мне объяснили, чтобы сделать нужно разбирать много и недёшево, проще ездить пока так… вот проехал на данный момент 8,5 тысяч км я долил в общей сложности около 200 мл… с учётом того что при замене масла в двигатель нужно заливать 3,7 литра, то как раз от замены до замены получается 4 литра.
Ещё проблема появилась: подшипник компрессора кондиционера начал греметь, отдельно подшипник не продается, а компрессор менять не дешёво, но на одной станции пообещали сделать, выпресовать старый подшипник и запрессовать новый, посмотрим дальше что скажут, как сделают.
Экстерьер и внешний вид:
дизайн конечно не современный, но и нельзя сказать что машина со своим дизайном уже отжила своё. Кабриолет особенно хорошо смотрится без крыши. С закрытой крышей смотрится слегка нестандартно, когда все привыкли к стандартным целикам – лифтбэкам (с задней дверью-багажником) на кабриолетах задняя часть машины такая же как у курена(купе).
Относительно стёкол: стёкла у меня уже на сколько я понимаю почти все не родные, узнал я это когда мне разбили стекло пассажирское на двери, у меня был шок, думал не найду, в Омске оказалось что только в одной фирме есть такие стёкла для Целики, единственная проблема – Китай. Но была зима и без стекла не очень приятно было ездить, приехал мне показали я удивился что ни по цвету ни чем не отличается, потом увидел что стёкла все кроме лобового этой фирмы.
Задние боковые стёкла – тоже с электро-приводом, но ни смотря на то что они меньше передних, стоят они: оригинал 18-25 тысяч, неоригиналов не бывает.
Эксплуатация зимой:
Зимой в машине тепло, как только двигатель согревается – то салон нагревается быстро. Держит тепло, я не могу сказать что долго, но и не мало, дольше чем русский автопром (про приору и калину не говорю – не ездил на них) но меньше чем те машины которые уже были у меня.
По сугробам ездить можно, но не глубоким – клиренс такой же как й среднего седана – 15 см, единственное бампер длинный и низкий, и если едешь не по асфальту а по дороге типа просёлочной, то постоянно думаешь как бы его не зацепить, хотя ни разу не цеплял, но всё равно чувство иногда есть такое.
Салон:
до меня в салоне курили, я не курю в принципе, и в машине никому не позволяю, даже с открытой крышей.
постелил коврики под хром, больше не куплю такие: зимой они замерзают в лёд и когда кто-нибудь с каблуками садиться, то коврики начинают трескаться и получилось так что у пассажирского коврика в области куда постоянно ставят ноги – образовалась дырка.
Установили красную подсветку в ногах, включаемую с кнопочки.
И самое главное по салону для меня – это управление климатом – не крутилки, а кнопочки. Смотрятся приятнее и аккуратнее.
По салону ещё скажу, задние сидения здесь не такие как во всех целиках – на кабриолете они для 2-х человек – «котлы» так называемые. И ездить там достаточно тесно, даже с учётом моего не большого роста 168см сзади получается достаточно тесно.
Спереди, когда сидишь за рулём, получается удобно сесть на сиденье и при вытянутых ногах почти не сгибая их и в дождливую погоду или зимой, на ковриках скапливается вода и получается что мараются нижние части брюк.