Здраствуйте
Не получается зарегистрироваться т к на сотовый камбоджийский номер не приходит смс.
Начну с того что с августа 2007 года я живу в Камбодже. Эксплуатация машин в этой стране отличается от эксплуатации в рф. В целом машины живут здесь намного дольше чем в рф благодаря отсутствию перепада температур более аккуратному
стилю вождения кхмеров в среднем немного более качественным дорогам и пр. Но видимо изза жаркого климата у меня на вечных праворульных японцах случались такие поломки которых в рф у меня никогда не было а живя в рф я торговал автомобилями. (например 2 раза ломался главный тормозной цилиндр). Машин в Камбодже у меня было достаточно много т к приехав сюда я думал заняться их продажей но в конце 2007 они полностью запретили ввоз праворулек.
О парке автомобилей и ценах в Камбодже. Здесь вы можете купить практически любой автомобиль например 570 лексусов в Пном Пене я думаю что будет раз в 10 больше чем в Москве т к марка лексус у нас очень популярна. возят в данный момент в основном с америки и кореи но самые распространенные это королла камри(97-2001) и лексус 300.
Цены RX300 10000-13000$ CAMRY 1997-2001 7000-11000 COROLLA 1994-1997 (7a 1.8 USA 100 КУЗОВ) 4000-6000$ COROLLA
1997-2000 6000-9000$
При всем при этом 4RANNER 1998 элементарно купить за 6000$ в отличном состояние (годовой налог 300$ мотор 3 литр бензин) никому не нужен. Какой нибудь мерседес A160 за 4000$ очень долго будет продаваться изза стоимости запчастей.
Недавно видел объявление мерседес 500 2001 10500$. Очень дорогой бензин совсем недавно на фирменных заправках бензин SUPER стоил 1.5$ литр 92 1.4$. В данный момент самый дешевый бензин стоит 1.2$ литр.
Очень дешевый ремонт. Например недавно мне покрасили полностью 2 двери на другой машине голубым металликом за 60 $. В эту сумму входили все материалы рихтовка шпатлевка подбор краски и пр. Тоесть утром я пригнал машину битую (правда не сильно) а на следующий день забрал целую.
Итак я решил поменять автомобиль. Мою предидущую КОРОНА 1995 года я ушатал наездив на ней за 2 года около 70000 км. С левым рулем мне брать особо не хотелось т к я каждый месяц мотаюсь на машине в соседний таиланд а там левостороннее движение да и просто потому что праворульные японцы это моя любовь. Итак утром я взяв с собой одного русского рас****я и двух кхмерок (ему нужно было в посольство рф) мы погрузились в корону и отправились в Пном Пень (Я живу в курортном городе Сиануквиль на побережье). Приехав на авторынок ничего особо живого и дешевого как моя прошлая корона (была куплена практически в идеальном состоянии за 3350$) не было видно. Либо без документов либо полный хлам. И тут я увидел селику. Черная в обвесе на порогах на 17 литье с огромной колонкой в багажнике люком и перешитым красным солоном.Вообще кхмеры очень любят тюнинг например на селике они сделали несъемными бампера зашпатлевав внизу щели между бамперами и крыльями(см фото) 3500$ старт. Условно живая. Сторговались за 3100$ тут же оформили купчую от руки поставив свои отпечатки пальцев. Первым делом нужно было поменять резину т к из 4 колес 3 были с огромными грыжами и как то немного поднять машину. Поэтому я поменял литье на 17 на штамповку на 15 с высокой резиной. На следующий день поехали в гаи. Пришлось заплатить 190$ т к сам я живу в другом городе но мне хотелось не менять пном пеньские номера. Гаи в Камбодже это кайф. не нужно никуда бегать и пр. Подгоняешь машину даешь бумаги кхмеру сверяют номера далее загоняют на техосмотр и дают бумажку с печатью и ты уезжаешь. Новый техпаспорт обычно будет готов через месяц если не дать им денег за ускорение. Техосмотр сам входит в общую стоимость. если приехать просто пройти техосмотр то он стоит 15$ и любая машина его пройдет. просто в распечатке будут указаны все неисправности автомобиля которые нужно устранить а устранять их или нет дело хозяина авто.
Поехав домой в Сианук я обнаружил что машина очень много жрет бензин и не едет особо (больше 145 разогнать не удалось). Корона с 1.8 ехала быстрее.
Что только я с ней не делал (замена всех фтльтров свечей ремня грм лямбда зонда и пр) - не едет особо только жрать поменьше стала. Двигатель масло не жрал не дымил но довольно шумно работал ну и автомат такой же тоесть все вроде нормально но чувствуешь что жить ему не долго осталось. Спойлера с порогов пришлось снять т к у меня очень плохой подЪезд к дому и я по пьянке постоянно их ломал. Пить за рулем у нас можно тоесть вроде как нельзя но гаишники не считают это особо нарушением!!! Еду пьяный по Сиануквилю средь бела дня останавливает мент за ремень я ему сразу без квитанции 1.25$ он мне ну пьяный такой аккуратно едь)))Люблю кхмерских гаишников. В 2009 г приезжал в рф на месяц ездил на машине друга так у меня буквально на 3-й день забрали права за сплошную зато в тот раз нервов я им попортил за все мои прошлые с ними мучения. (а зачем мне в камбодже русские права) Както поехал я по делам на самый север Камбоджи в провинцию Ратанакири за 800 км там у меня потекла помпа не сильно вроде. Оставаться на еще одну ночь мне там не хотелось и я долив воды поехал домой в ночь. Уже недалеко от дома помпа стала бежать ручьем и каждые 10 км приходилось доливать воду. Кое как доковыляв до дома я заменил помпу (30$ с работой) . большинство у нас ездит на воде поэтому выход помпы из строя довольно частая неисправность. после этого я заметил что вода понемного стала уходить. Осмотрев все обнаружил возле многострадальной помпы опять какие то потеки. Опять б**дь помпа! Разобрали
помпа целая вся только в блоке возле помпы трещина-видимо перегрел все таки в прошлый раз. На счастье в тот момент был в Пне поехал по разборкам. 3S 200$ автомат 100-150$ замена бесплатно но им отдаешь свои старые потроха. А есть у вас только что из японии движок с коробкой? нашел за 400$ без навесного. снял с движка клапанную крышку внутри кокса нет. В общем за 500 долларов заменили мне движок с коробкой полностью со всем навесным впрыском и пр. Машина поехала но ездить на такой машине по сиануквилю где средняя скорость 10-20 км при цене 1.5$ литр достаточно стремно. Едет допустим 570 лексус со скоростью 20 км между полосами обгоняешь его а внутри кхмерочка лем 25 двумя руками в руль вцепилась. На мопеде ездить можно когда нет дождей да и моя жена кхмерка беременная трясет ее на мопеде. В общем рискнул я и купил конструктор ниссан марч 2003 только из японии за 4500. Выбор пал на марчу потому что в рф я к марчу 1.2 цеплял на жесткую сцепку еще 1 такой же 1.2 марч и за 5800км до Новосибирска часто на 80 бензине им не делалось абсолютно ничего в отличии скажем от демио или фита. Тоесть ввоз праворулек запрещен кхмеры их разбирают ввозят частями потом собирают делают задним числом бумаги и продают.
За границу конечно на такой машине не поедешь но по Камбодже вроде как без проблем. С расходом полный кайф мопед 2 месяца не заводил вообще а селика у меня теперь только для поездок в Таиланд. Обычно я езжу 120-140 км но после покупки смарчка мне стало казаться что спидометр селики занижает скорость возможно изза установки высокой резины. Как то поехал я в тай пересилив себя опустил скорость до 90-100 и выключил кондей. Средний расход составил в таком режиме гдето 9-9.5 литров. В тае заправляюсь только газохолом это смесь 85 бензина и 15 спирта проблем нет. ест даже чуть меньше чем самого дешевого камбоджийского топлива.
Извините за орфографию долго не писал по русски. сумбурно как то получилось это мой первый отчет.