Всем привет!
После трех месяцев эйфории решила написать отзыв о своей красавице.
Немного предыстории. Первой моей машинкой был белый беспробеговый Vitz 2002, подаренный папой в 18 лет. Он возил меня больше четырех лет, ни разу не ломался, меняла только расходники, стойки и подшипники. Правда, за это время я попала в 5 аварий, некоторые были достаточно серьезными, но, что самое интересное, все не по моей вине, так что те, которые сейчас думают: «Блондинка на Витце – угроза обществу», неправы)
Celica впервые запала мне в душу 8 лет тому назад, когда мамин коллега прокатил меня, тогда еще 15летнюю девчонку, на своей красной ST – 182. С тех пор я грезила только об этой машине, но даже в том кузове тогда она была совершенно недоступной. По достижении 18летия и получения прав я стала намекать папе, что вместо Витца, Марча или чего-то в этом роде можно купить мне Селику, даже получится дешевле, но родители и слышать не хотели – «зачем тебе, она старая, еще разобьешься». Собственно, вскоре появился Витц, начались веселые студенческие будни, и Селика осталась мечтой, смотрящей на меня с экрана ноутбука.
После окончания бакалавриата мне повезло устроиться на работу с хорошей зарплатой, и я стала задумываться о смене машины. Год я старательно откладывала деньги, и когда на карточке накопилось 240 тыс, я выставила на продажу Витц, заручилась поддержкой родителей и стала просматривать объявления. Хотелось Селику в новом кузове, обязательно с левым рулем, и желательно красную или черную, но не серебристую. В Новосибирске на тот момент подобных авто продавалось три, но одна была слишком дорогой, одна темно-синей, а третья помятой. После недельного просмотра объявлений в Новосибирске и близлежащих городах было принято решение покупать машину в европейской части России. Мамин знакомый Андрей, занимающийся перегоном автомобилей, взял 420 тыс. (240 моих и за 180 «ушел» Витц) и уехал на три недели. Машину искали в Москве, Питере, Белоруссии…Наконец, в мой день рождения раздался звонок – Андрей купил черную Селику 2001 года, 1ZZ, автомат.
Через 4 дня я ее увидела. Тот, чья мечта когда-нибудь сбывалась, поймет меня, это безграничное чувство счастья и одновременно недоверия, что это чудо твое. Ни одного заметного косяка по кузову, люк, аэрография (отдельное спасибо предыдущему хозяину)… После долгих процедур оформления Андрей отдал мне ключи и сказал: «Ну все, у меня дела, счастливого пути». До дома около получаса езды, на улице март, снег и все дела, плюс последний опыт управления авто с левым рулем был более 4х лет назад на учебной «девятке». Расстояние между боковыми зеркалами кажется огромным, капот заканчивается вообще непонятно где, в заднее зеркало виден только спойлер, педали находятся так далеко, что ноги практически прямые. Как я доехала до дома, до сих пор удивляюсь, как пыталась припарковаться задом – тем более. Поребрик, на который Витц запрыгивал играючи, оказался непреодолимым препятствием.
Через неделю я привыкла к машине, стала ласково называть ее Киской и ездить почти так же уверенно, как и на Витце. Итак, что я успела отметить за три месяца эксплуатации.
Ходовые качества, динамика, управляемость
После Витца – отличные :) Есть возможность быстро поехать со светофора и достаточно бесстрашно выходить на обгон. Больше 140 км/ч я не ездила, так что утверждать, до скольки она может разогнаться, не могу. Андрей говорил, что ехал 200. До 120 она идет немного лениво, после 120 открывается второе дыхание, но тут уже становится страшно мне. Конечно, это далеко не гоночный автомобиль, но для города хватает. Наверное, на super strut ощущения лучше (если у кого-нибудь есть, прокатите, плиз, очень хочется почувствовать разницу). В среднем ехать меньше 80 как-то не получается, кажется медленным. Неудобно, что одометр в милях, все хочу измерить расход топлива, но как-то не соберусь. В неделю на бензин трачу около тысячи, при том, что езжу столько, сколько хочу. Думаю, что расход 8-9 литров в смешанном режиме. Заправляюсь 92м на «Лукойле».
Руля слушается очень хорошо, малейший его поворот позволяет объезжать люки и выбоины. Сильно тяжелую заднюю часть, бывает, заносит на снежной дороге.
Внутренний экстерьер
Электронная панель, удобные сиденья, люк с двумя положениями. Сиденья и мягкие вставки на дверях обтянуты черной сеткой, смотрится хорошо. Рычаг АКПП красивый и удобный, блестящая вставка на нем сочетается с блестящими ручками на дверях. Из музыки - старый двухдиновый JVC, еще кассетный (менять не собираюсь, звучание хорошее). Хотела поставить саб с Витца, но знакомые отсоветовали, сказали, может стать хуже. Я совершенно не специалист по автозвуку, но мне нравится, как играет)
С задним сиденьем, конечно, беда; несмотря на два специальных углубления в нем, даже я со своим ростом 169 см бьюсь головой о потолок, а если наклонить голову чуть назад, то она оказывается в багажнике. Кстати, о багажнике – он просто огромен, 4 колеса R15 можно положить, не напрягаясь.
В заднее зеркало я со временем научилась видеть не только спойлер, но и собственно окружающую обстановку. Боковые зеркала на первый взгляд кажутся маленькими, но обзор дают достаточный.
Внешний вид
Об этом я готова говорить часами, на мой взгляд, эта машина прекрасна, великолепна, совершенна и так далее. Несмотря на то, что дизайн был разработан достаточно давно, он не утратил своей актуальности. У меня стоковый вариант, бампера и спойлер родные, колеса R15, но меня все устраивает, разве что колеса можно было бы поставить R16-17, может быть, со временем приобрету. На обвесах по нашему городу я далеко не уеду, так как машина приобреталась не только для летней езды по городу, но и для выездов за город и зимней эксплуатации.
О неудобных слишком длинных дверях не писал, наверное, только ленивый, но это же купе, видели глазки, что покупали… Да, на узких парковках приходится вылезать, прижимаясь к машине и обтирая грязь, но это мелочи.
Обслуживание
По приходу авто из Питера поменяла масло в двигателе, задние тормозные колодки и стабилизаторы, планирую в скором времени поменять масло в коробке, воздушный фильтр и промыть инжекторы. Общее техническое состояние хорошее для машины ее лет, поэтому за три месяца проблем она мне не доставила. Черный цвет, конечно, требует мойки, причем обычной сбивкой грязи, как на белом Витце, тут не отделаться, мою пару раз в неделю, чистой она остается примерно на 15 минут.
Единственное, что доставляет неудобства, это быстрое ее нагревание. В пробках вентилятор включается за 2-3 минуты, да и в машине ужасно жарко, спасают только открытые окна и люк. Кондиционером я предпочитаю не пользоваться, быстро простужаюсь. Зато, пока было холодно, печка нагревала машину очень быстро, можно ездить чуть ли не в футболке.
Завершая свой отзыв, хочу обратиться ко всем, мечтающим об этой машине – покупайте, вы не пожалеете. Селика подарит море эмоций, впечатлений и счастья. Даже в самом плохом настроении, подходя к ней, я улыбаюсь, а пара минут езды уносит из головы все заботы. Она не намного дороже в содержании, чем малолитражки, но несравнимо лучше. Да, гонки она не выиграет, и если вам нужна запредельная скорость, лучше обратить внимание на другие авто, но Селика – это разумное сочетание маневренности, скорости и красоты.
Спасибо всем, прочитавшим отзыв. Не критикуйте за отсутствие технической терминологии и эмоциональность, я все-таки девочка, у которой сбылась восьмилетняя мечта.