Ну начну с покупки, машину на автомате не хотел сразу, так как по деньгам на хорошую японку не укладывался, рассматривал тазики, и тут звонят друзья с селика клуба, говорят что продается машина с клуба, цена вопроса 200т.р. едем смотрим, состояние кузова отличное, лакокрасочное покрытие в идеале почти, движок работает ровно, мерием компрессию везде 10,5 - 10,7 смотрю ПТС завоз 2002 год и сразу перекраска в серый цвет в том же 2002 году, наводило на странные мысли но вроде все норм, ПТС оригинал, машина находилась в собственности у одного человека 7 лет. Ну думаю что подмотало ее за это время. Автомат переключался ровно, но когда переключал режимы D-R и обратно слышен щелчек, ну при переключении передач ничего не слышно, сразу понял что привода. Про автомат вообще отдельный разговор, автомат не хотел вообще, был таким ярым фанатом механики, ну решил что лучше на селике на автомате чем на четырке на мешалке=))))) И вуаля, я просто влюбился в автомат, понял что не обязательно всех всегда обгонять, можно и кайфовать от вождения. Забераю машину, на следующий день еду в сервис, смотреть что щелкает в ходовке, итог как и думал правый привод под замену, люфт на обоих гранатах. на левом (коротком) еще ездить можно но. Меняем масло в автомате, я трансмиссионного масла в таком состояния не видел, вот кто видел нефть настоявшую в западной сибири, по цвету прям в один в один, даже тоненькая струйка не пропускает цвет. Сие удовольствие обошлось в 10.000 рублей. Масло мобил декстрон -2 как на щупе, промывал кастролом( качество масла ужасное, оно должно быть вязким, а по факту как вода) И немного ужаснулся в состоянии рулевой рейки, текла из всех щелей( как показало расход на тысячу 150 грамм). Скачал с интернета каталог по маслам и свечам оказалось что в гидраче залито не то масло что в катологе, залито желтое что больше используется на немцах (более дороге чем красное декстрон2-3). После замены масла в автомате динамика изменилась до неузнаваемости, такой приятный плавный разгон, переключения почти не ощутимы, определяю в основном по тахометру. В течении недели поехал в соседний город за приводом, по телефону сказали что приводов куча приезжайте. По факту приехали и говорят что вот вчера приехали и забрали 2 последних. Я ругаясь матом, типа какого х...я я к вам ехал час и час обратно еще ехать надо было обратно. Иду к механикам, говорят давай снимем привод подберем от чего нить, снимаем, мереем, подходит от короны и по шлицевой и по длине, ставим и офигеть, все работает тихо, никаких щелчков, я с огромной улыбкой на лице уезжаю. Цена вопроса 5000 рублей Контракт. Расскажу немного о машине, салон классный , панель мягкая, за 17 лет смотрится как новая, вся приборка сделана для одного человека-водителя. Вообще пришел к выводу что вся машина создана как болид для одного человека, печка гре я ноги прям плавятся , а на пасажирском немного тепло, кондер работает также. акустика в хорошем состоянии, не трещит, не гремит играет приятно понял что не родная но какая то безымянная, правда головное устройсво мистери( позже поменял на пионер, вот с ним я почувствовал звук=)) по салону все просто и сделано на года пластик хорошего качества, ничего не трещит и не гремит, хотя шумка отсутствовала. В салоне всегда тихо, но работающий дизель рядом с машиной конечно слышно, опять же с тазиками не сравнить. По двигателю, все работает, динамика хорошая ( первые две недели после советского автопрома=) после стало явно не хватать) В поворот машина заходит на любой скорости, 80км/ч заходил в поворот на 90 градусов никакого сноса, сам офигел готовился что понесет вперед вместо влево. Клинерс отличный проезжал по пескам везде не застрял не разу, по пескам ездил на зимнем режиме, справляется на ура. Но вот в один прекрасный момент моей жизни случилась беда еду по главной дороге скорость 100-110 кмчас вылетает девушка на опеле со двора, жму по тормозам в итоге юз метров 11 и удар прям в центр бампера при скорости 40-50 км. в итоге радиатор вытек , капот горбом что даже на тросу машину не утащить , самое страшно было выйти после аварии на улицу, заглушил мотор, смотрю все бегают вокруг опеля, выхожу и понимаю что в той машине был маленький ребенок 2 года гдето, все проклял в тот момент, понимаю что прав, но была такая паника. но все обошлось, ребенок просто испугался, водитель ( Катя привет=) ) поцарапала подбородок об подушку безопасности. в итоге по повреждениям бампер, капот, радиатор, решетка радиатора под замену, крыло рихтовка. И самое ужасное, клин двигателя. хз почему, но после аварии двигатель заводился, и вот я получил все запчасти по кузову еду за машиной, а она перестала заводиться, сначала думал стартер, поворачиваю ключ, стартер щелкает, но не крутит, пригоняем селику друга, движок 3s-ge но стартер такой же, снимает ставим, та же беда. пробуем прокрутить маховик через отверстие для стартера и нифига, беру головки и вороток кручу коленвал и был в шоке, ни туда ни обратно, движок заклинил....
Так и не верю мастеру который разбирал движок, он сначала говорил что скорее всего что то упало на маховик, типа надо снять коробку, я сказал что нифига, зачем коробку снимать, говорю что что то под головкой скорее всего или в поддоне, в итоге он без меня снял поддон масляный, и нифига там якобы не нашел. Но якобы каким то чудом движок начал прокручиваться на один оборот но якобы не до конца, типа говорит что болт какой то упал на поршень скорее всего, и не дает поршню до конца подняться. Снимаем головку лежит гайка неизвестного происхождения, но клапана не побиты а свечи мы не выкручивали, хз как она туда попала. Понял что меня "обманывают" но после сбора машины она завелась, и все заработало. Все внутри отмыли растворителем, заменили все прокладки и сальники. Движок после сборки подтраивал, сразу понял что не так выставлено зажигание, и появился шум как у дизеля. Лезу в инет читаю форумы, все пишут что шум это невзведенная шестерня, моторист кто собирал движок клятвенно говорит что все взвел зажигание как надо. Рихтую машину очень быстро и дешево, все детали по кузову и радиатор обошлись в 22000 + 1200 прокладка под ГБЦ + 300 руб под крышку ГБЦ + 1600 все сальники на двиг, все оригинал кроме капота. Рихтовка за 4 дня и вот я снова на коне, но двиг как то ведет себя странно, вроде и динамика есть но что то не то, лезу под капот, смотрю трамблер выставлен в самое ранне зажигание, думаю что она по городу должна прям взлетать. А едет как обычно, но чуть шустрее может. снимаем крышку головки и вуаля шестерня не взведена проскочила на один зуб. все делам как надо, выставляю сам трамблер стробоскопом и машина поехала как надо, я прям сам не узнал ее. Правда пришлось отсоединить кондер, замят его шкиф и жрал ремень. Доехал до Тюмени и рушил что надо продавать, решил пересесть на что нить большое, думал сначала на марка, но смотря объявления нашел хорошего чайзера. Даю объявление на дроме, спустя 10 минут звонок от человека, рассказываю ему сразу все косяки, утром смотрит я двигаюсь в цена на 15000 и прощаюсь с машиной, такое чувство печальное, после продажи тосковал целый день, понял что такой машины у меня скорее всего не будет, она мое золото. Из ее плюсов могу отметить отменную управляемость, хорошие тормоза, и двигатель миллионник, высокий дорожный просвет, дешевые запчасти, багажник просто огромный и складываются задние сидения, пожно перевозить хоть двери. Из минусов то что машина для молодых, купе, неудобно садиться назад, явно будут проблемы с посадкой высоких людей, с моим ростом 165 все офигенно. Из особенностей посадка почти на полу, при переднем ударе кузов складывается и вся энергия удара тратится на смятие металла , удар при 50 кмч удар показался слабым а разворотило всю морду. Хочу себе форик, но живих мало, смотрел несколько в всех с турбины масло течет, двиг непонятно как работает.