Изначально не люблю писать ничего в интернет, но т.к. сам перед покупкой читаю отзывы, а ведь люди тратили свое время, считаю что неплохо бы было поделиться своим опытом.
Итак, история покупки Селики.
Мечтал о ней с первого курса университета, но время покупать машину пришло спустя 5 лет. И вот, проконсультировавшись с десятками людей (т.к. машины была первой и ничего о них не знаю), меня все-таки отговорили от правого руля и лохматого года. В итоге купил ВАЗ 2112 2004 г. Т.к. отзыв не о нём, останавливаться на этой какашке не буду, но в двух словах это были пол года мучения, знал что гавно но не знал что настолько. В итоге избавился от какашки, и никого больше не слушая купил Селику.
Селика 1994 года, пробег 300+ т.км., дорестайл, правый руль, двигатель овощной 3s-fe, автомат, ss1, подвеска макферсон.
Экстерьер:
От внешнего вида я конечно писаюсь кипятком, и целый год замечал постоянные взгляды на машину, это конечно не порше 911, но для нашего Ульяновска машинка яркая. Это конечно очень радует, познакомился с большинством селиководов нашего города, вообще имея такого рода машину попадаешь в какой-то другой мир, от машины каждый день получаешь настоящий кайф.
На машинке стоял спойлер реплика от Супры, смотрится очень понтово.
Еще была неоновая подсветка днища, но по-моему это дикий колхоз для школоты и я ее ни разу не включал, и даже поотковыривал половину лент.
Интерьер:
В 23й селике интерьер конечно более космический, а в этой просто не плох. Посадка лежачая, очень удобная, на двери есть выступ для локтя, с другой стороны подлокотник, всегда ездил отдыхая. Как сказал один мой знакомый, ездить на ВАЗе - это работа, а ездить на иномарке - это отдых. Вот это как раз мой случай.
Пластик в салоне был покрашен в колхозный синий цвет, пришлось перекрашивать в черный. Смотрю очень много Селик продается с пластиком всех цветов радуги. От куда только у таких людей руки растут, мозгов на такую машину хватило, а оставить человеческий вид салона - нет.
Очень удобная панель климат-контроля, просто кайф, все на кнопочках, гораздо юзабельнее крутилок.
Задние места детские, со всеми вытекающими неудобствами. Взрослый человек скрючивается в 3 погибели чтобы залезть туда, и в 4 погибели чтобы вылезти оттуда, при этом во время езды при каждой кочке бьётся рябчиком о крышку багажника. С другой стороны такую машину покупают для других целей, и при покупке знал это, поэтому минусом назвать сложно.
Обзор сначала показался просто ужасным, габариты машины вообще не чувствуются, это тебе не квадратная семерка. Но дело привычки, через неделю уже спокойно гонял в потоке, даже там где было тесновато.
На этой машине была сделана шумоизоляция, и уровень шума был немного лучше чем в тазике. Хотя о том что машина шумная никто не скрывает.
Хочу отдельно сказать про багажник - сначала он показался мне маленьким. Но задние сиденья складываются вровень с полом, и вмещается многое, например взрослый велосипед в собранном состоянии. Знаю людей которые перевозили даже холодильник =)
Езда:
Подвеска жесткая и машина охеренно реагирует на движение руля. В потоке кататься просто кайф, машина делает то что ожидаешь, очень четко.
Автомат достаточно живой, для шустрых покатушек в городе очень даже хватает.
После двенашки движок мне показался очень даже спортивным, но через пару месяцев понял что все-таки надо было брать 3s-ge. Еще через пару месяцев понял что надо было брать механику. А еще через пару месяцев понял что надо все-таки брать задний привод =)
Двумя словами - машина 'look fast', что сказать.
Обслуживание/ремонт:
Двигатель кушал примерно 1,5 литра масла на 10 тыс. Поменял верхнюю прокладку, и стал кушать около литра. В автосервисе говорят что это нормально для этого движка, ну и в интернете много читал что это обычно для 3с-фе. Что-то мне не верится когда в объявлениях о продаже пишут что движок не ест ни грамма, ну не может такой движок с пробегом 300к не есть масла, ну не может.
И не может такая машина кушать 7-8 литров бензина, как некоторые пишут. У меня расход был точно больше 10 литров, точно замерить не получалось, т.к. лампочка уровня топлива перегорела. Если ездить на машине в быстром режиме (а зачем еще покупать такую машину?!), то бензин тает на глазах, по сравнению с тазиком. Я согласен что расход должен быть больше тазика, но это совсем не интересно - считаю что машина так не едет чтобы столько кушать. По городу шустрики на тазиках перемещаются так же быстро (пусть и с меньшим комфортом), при этом тратя гораздо меньше топлива. Затраты на машину не уравнивают драйв от вождения, может быть 3с-ге + палка стоят того, но 3с-фе + автомат драйва особого не дают.
Самая больная часть машины - это подвеска. Возможно в регионах с нормальными дорогами такой проблемы нет, но у нас в Ульяновске хороших дорог нет вообще. Поэтому подвеску приходится перебирать каждые 3-4 месяца. По ценам не особо дороже тазиков. Но не убиваемость макферсона я не оценил, не знаю как люди ездят на дорогущем и нежном суперстрате, в России это извращение.
Из поломок за год была только одна: датчик положения АКПП был измучен, и машина иногда не заводилась, думая что стоит на передаче. С помощью форума дрома выяснилось что это частая проблема на старых машинах - час работы - разобрать/почистить/собрать датчик. Прошлый владелец наверное мучился с этой проблемой долго. После машина мозги не мучила.
Стоит отметить что старя машина есть старая машина - как бы за ней не следили, но возраст ей не к лицу. Все резинки уже задубели, проводка частично перегнивает. Например гудок перестал работать - оказалось что провода просто протерлись. Так же бывают такие моменты - может не включиться половина индикаторов на приборке, а в следующий раз включится. Какая-нибудь фара то горит, то не горит. Багажник закрывался плохо, даже новый замок не помог, крышка бачка бензобака тоже открывалась плохо. Эти мелочи не смертельны и решаемы, но все-таки напрягают.
В общем чтобы ездить и получать полный кайф - нужно сначала разобрать машину до голого кузова, заменить всю галимую проводку, все резинки, все почистить и собрать обратно - тогда можно будет прочувствовать все прелести Тойоты. Ну я лично не люблю ковыряться в гараже, поэтому почувствовал прелести старой Тойоты.
Продал машину т.к. потребовался универсал.
Вывод:
О машине ни капли не пожалел, она свои деньги полностью оправдала, подарив незабываемую кучу эмоций.
Девушка оплакивает машину горькими слезами, хочет себе только такую.
Но понял что машина должна быть как минимум второй в семье.
Для себя решил что машина выходного дня должна быть только с задним приводом, иметь от 200 лошадок, и только на механике. Старый год и правый руль не отпугнули.
Совет для тех кто ищет селику на автомате и с овощным движком и думает что если захочется то можно будет сделать свап - лучше сразу искать машину с движком Ge и механикой.