Приветствую братьев-любителей спортавто и пр. автолюбителей... Давно не было новых отзывов по Celica GT-Four, далее по тексту - ФОРИК, поэтому решил намутить...
Эволюция автомобилей какими владел:
ВАЗ-2108 1,3 карб; Фольцваген Джетта 2,0 инж; ВАЗ-2113 инж.; Тойота спринтер-марино 1,6; Селика 202 -140лс механика;
Селика 202 - 200лс механика; Селика 23 - 145лс мех.; Хариер 2,4 - 160лс автомат; Сурф 3,0л дизель; Прадо 3,0 дизель; Супра 3,0л 225лс автомат. В основном преобладают тойоты,но я не ярый фанатик... и вполне возможно след.авто будет вольво или хонда :)
Если коротко, то о форе мечтал последние 5лет, копил денюжку и трахал мозг рассказами об этой машине своим близким, а заразился им в Московском Тойспорте (в те времена был один из лучших сервисов по селикам-супрам) хватило первых трех передач и я влюбился в эту машину...
И вот ОНА сбылась - 98гв (рестайлинг) со след.ништяками: салон Рекаро, бампер Варис, мозги, впус, выпуск и АВЦРка Апекси, кулиса и приборка ТРД, подвеска ТРД, фронтальник ХКС и блоуофф Греди. (на бусте 1,1 - это около 280-300лс)
Так получилось, что на момент покупки фора, у меня уже был на каждый день 90-й прадик и овощная супра 80-ка, кот. планировал со временем свапить... Конечно сравнивать супру и фора не корректно, это Машины с большой буквы и каждая на своего любителя, поэтому скажу одно - форик, он более универсален и быстр, а супра это – вааах...феррари... классика ... уже при посадке окутывают приятные эмоции, кот.тяжело передать. Недавно ее пришлось продать, причина - нет места для задн.пассажиров (даже дочка 12лет с трудом там размещалась) + отсутсвие багажника и достаточно дорогой расходник в виде задних тапок 19го размера и второй аргумент - захотелось довести фора до 400лс. Поэтому о супре самые приятные воспоминания-красива,надежна, быстра,но не семейная... (взгрустнулось)
ФОРИК- тоже быстр и надежен, места хватит для 4-х пассажиров (2 взрослых и 2 детей) + багажничек для 2-3 сумок + опять же 4везде (зимой красотааа) т.е. универсален - если нет возможности содержать два авто, а оч.хочется - ВАРИАНТ.
Многих знакомых интересует расход 98 го бенза - по трассе в ср.режиме 120-140км/ч у меня выходит 12,5л; по городу от 15л летом, а зимой с прогревами и отжигами по льду скушает и все 35л...
Так же часто спрашивают - скока гонит :)? - лично я на хорошем участке, где не было встречки, легко и непринужденно набрал 230, но стал подмигивать ЧЕК - сигнализируя о детонации, видимо залил не товарного 98-го, пришлось отпустить гашетку, дабы сохранить перегородки на поршнях... Детонация -это самая обсуждаемая тема на одном прекрасном ресурсе посвященном этой модели :)...причина в бодяжном бензе, стоковым машинам не грозит, а для бустапа лучше подстраховаться доп.датчиками ЕГТ ( темп.выхлопных газов) и ШЛЗ (широкополосн.лямбда-зонд) как минимум, они же пригодятся и при настройке. Есть конечно тюненые мозги, кот.её отследят, но это очень долгая и спорная тема, а так двигатель 3S-GTE простой и надежный (тут можно признаться даже слишком простой — стоит трамблер, поэтому наши местные кулибины уже научились переводить его на катушечное зажигание, я пока изучаю матчасть и целесообразность перехода, но наверное тоже буду ставить катухи), прослужит Вам неприлично долго, если регулярно менять масло и не ставить бустконтроллеры. Впрочем все узлы и кузов в т.ч. высшей степени надежности... Тут большой поклон конструкторам лихих 90-х.
Во многих отзывах уже стращали суперстратом - замена подвески вкруг выходит 50-60тыс.руб, для тех кто ездит в год больше 20-30ткм,наверное целесообразно перейти на макферсон, вся инфа для этого есть... кстати был удивлен отзывами форумчан, что управляемость при этом не страдает, верю даже что так оно и есть.
Вот что у фора без претензий даже в стоке — это ТОРМОЗА, их можно не дорабатывать, достаточно профилактики раз в нес-ко лет в виде ремкомплектов суппортов и оригин.смазки красного цвета, в тюбике (цена вопроса около 3тыс.руб).
В общем покатавшись немного на околостоке, почитав проекты форумчан, решил тоже чуток накачать фору мышц, для этого купил новую турбу HKS GTX-2835 (вернее картридж кот.устанавливается на родную горячку) потенциал 430лс; заказал с япии новые форсы САРД -800см3 (встают болт-он); топл.насос 255лч; т.к. не было командера, пришлось докупить иначе форсы хрен пропишешь и хрен заведешь, сразу заливало. Эти ништяки уже поставил и прошел обкатку, даже на старой настройке едет заметно лучше стоковой конфигурации. Так же перенес АКБ в багажник, спрятав его в специальный бокс и убрал фару дальнего света для лучшего забора воздуха и охлаждения подкапотного. Недавно купил, равнодлинный коллектор, даун-пайп три дюйма, термоленту, ШЛЗ, топл.регулятор + датчики ДЕФИ (темп.масла, ЕГТ и давку топлива), тк по командеру можно бздеть только темп.воды и детонацию.. Ставить буду как потеплеет и еще надо переварить фронт-пайп,а затем заново настроиться.
По деньгам весь этот тюнинг-шмюнинг выходит как стоимость еще одной машины и кстати нет особой разницы — конечная цель 400 или 500 сил, если объяснить простым языком для людей не в теме, все выглядит так: ставишь турбинку поменьше: едешь с низов лучше, т. е.на буст выходишь уже к 3000, а к 6000 уже прихода нет — это вариант для города; поставишь ведро большое в виде 35-го гаррета и будут со светофора все от тебя уезжать :), а когда выдешь на буст, будет страшно самому, не говоря про инфаркт у пассажиров - это для драга. И опять же, если о моем выборе конфигурации до 400лс: во первых сток.сцепление эти силы держит, тут даже не надо спорить — это проверено, а даже демпферная металлокерамика сильно долбит трансмиссию — по этому купил сразу новый комплект стока про запас, во вторых двигатель — блок выдерживает 500лс, если вдруг ушатаю ШПГ, буду ставить ковку, ну и у меня не корч (за исключением пожертвованной фары) кондей работает, салон и музыка на месте и авто на эвридей для города и сносного комфортного перемещения. Хотя надо отдавать себе отчет при покупке старого ведра — комфорт условный: выхлоп громкий, подвеска жесткая, посадка неудобная. И все эти инвестиции в любимое ведро неотбиваемы... поэтому у меня фор навсегда :)
Не хотел я поднимать сыр-бор, но без этого отзыв будет не полным... Квотер...
После покупки была возможность его измерить на спортивном полигоне Белый колодец, проводили типа дня открытых дверей и за 300 руб. можно было обкататься до упаду. Так вот, наш город не сильно богат быстрыми авто, в основном маркообразные турики и несколько эвиков и зубар. Первый заезд с туриком выйграл существенно, видимо тот совсем мертвый был, тк я проехал 14,5 сек., потом слил пару корпусов др.турику — проехал 14,3, потом его же объехал на пару корпусов — 14,1. Слил 500 сильному эвику, много корпусов, он проехал 12,9, а я 14,0. Немного слил бехе 400 сильной, но он несколько фальшстартов сделал и когда он тронулся нормально, я поехал с турбоямы. В итоге лучшее время было 13,8 при заезде с саабом турбовым — уехал от него полтрассы. Было очень жарко и бустконтроллер показывал одно очко, но стоит заметить, что с отсечки я не прыгал, а стартовал с 5,5-6 тыс.оборотов и плавно переключал (берег трансмиссию), а так вполне 13,5 можно проехать. Лучшее время у туриков было 14,1 — спеки у них точно не знаю ( в основном наверное как и у меня - околосток и легкий бустап), один турик был на коробке.
На клубном форуме время квотера обсуждали много раз :) большинство подтверждает, что стоковая 205-я едет около 14,0; буст-ап около 13,5; буст-ап + вдох/выдох и мозги на стоковой турбине и двигателе выезжают из 13.0. Про 30/35 гарреты писать не буду, там уже от многих факторов зависит и это уже далеко не сток и не совсем комфортно для города, т.е не моя тема. Если сравнивать на квотере с бимсой,то там пропасть в 1,5 сек. Да и ехать бимса начинает после 4000, а форик с 3000 и не зависимо от покрытия.
С расходниками и з/ч проблем нет, тут спасибо распилам и братьям Ипонцам: двиг. 40-50тр, коробка 15-20, крылья по 2тр, бампера от 2 до 6тр. Пока з/ч навалом, но как закончу постройку авто, начну прикупать з/ч про запас...
Читаю иногда объявы по форам, пишут там легенда...чё продаешь... Друзья, ST-205 не легенда, на них тойота в ралли обокакалась, но машина отличная, как и многие японские автомобили 90-х годов.