Вам интересно узнать, как могут отличаться две 202-е Celica?
Сначала у меня была 3S-GE НЕ VVT-i,на автомате,МсFerson спереди, без ABS.Очень нравилась, и есть отзыв (Женя).
Надо сказать,что в отличие от 231 кузова, 202(203) изначально не проектировался исключительно асфальтовой машиной.Об этом
говорит и выраженный тоннель в днище кузова(под 4WD для 205-го), и "квадратный" мотор(86х86),с которого интересней снять
максимум тяги в середине с помощью turbo. Это не значит, что у Toyota-Yamaha не получился атмосферник Beams, вовсе нет.
Просто Beams--это доработка того мотора,который был блестящ в Ралли. Его так проектировали. И некорректно 3S-GE сравнивать
с другими моторами,изначально задуманными на другие режимы.
Но вот мне захотелось помощней, на ручке,ну и поновей.В итоге купил 1998 год--то,что моглось по деньгам:
Красная башка BEAMS 200 коней при 7000, момент 210 при 6000,4 катушки зажигания, спереди (и сзади) многорычажка,LSD,
доработаны тормоза(по 2 поршня спереди),другая главная пара,диаметр выпускной трубы уже 60мм, 2 распорки кузова...
Сзади высокий спойлер от GT-FOUR (надпись SS-3) и обвес по кругу.Линзовая оптика...И вот...и-и-и ВОТ...
Мля, глоток вина уже не помогает... Возраст, что-ли, или белое вино не располагает к сантиментам ? Знаете, коллеги,
человек-та ещё скотина: получает что-то и сразу забывает, как ему это далось и как хотелось. Хоть в семейной жизни,
хоть любая другая меркантильщина, ко всему привыкаешь, и это надо признать каждому. А ведь так хотелось,будучи очень
довольным Mc-Ferson, попробовать SuperStrut, и каков этот ABS, который никогда не вмешивается на сухом асфальте,
и что такое VVTi, и как поведёт себя другая главная пара, и насколько будет шокировать Спойлер A-LA 205 на заднице 202-й.
И как себя поведёт машина выходе из поворота после дождя?
Может, я просто вырос из желания "обладать этим" и "гоняться на светофорах с разными кретинами и состоятельными ботаниками"
и стал потихоньку думать,а для чего создавали эту модификацию? И насколько она подходит моим запросам..или ожиданиям.
И самое главное, где это проверить и прочувствовать? Ведь носиться в городе небезопасно, и это нужно осознавать. Нужно быть
вежливым и осторожным водителем.
Приходя к выводу, что отжигать нужно на подготовленной трассе,понимаешь, что гармонии в жизни не хватает.И хорошего звука
тоже...!В общем, катализатор и родной глушак на помойку,(теперь от штанов до атмосферы никаких препятствий),ставим
нулевик HKS,прямоток APEXi 115мм и иридиевые свечи DENSO IK-20... Когда заводишь двигатель--в ближайшей стае ворон нередки
инфаркты,хорошо, что крышу мне не промяли телами. А Звук...а что звук? На низких оборотах--гудит, как бегемот, собравшийся
блевануть после портвейна.Такой породистый бегемот,только блюёт в четыре глотки,вытянув жирную шею. Хороший, в общем, звук.
В середине в целом звук довольно тихий. Но вверху становится идиотским пионерским горном, от которого, проезжая под мостом,
сыпется штукатурка.Если перейти с 3-й на 2-ю с перегазовкой, то несгоревшее топливо вылетает в трубу и с грохотом
и огнём взрывается из APEXi.В-общем,звук--что надо,и громкостью можно управлять педалью газа. Жаль, что потолок--только 7200...
Ставлю вечером на стоянку, дома ругаюсь с супругой--"ты машину купил плохую, тряскую, шумную ужасно..." Понятно, в общем.
Делая несколько неторопливых глотков крымского хереса,обнаруживаю,что нытьё супруги становится более приглушённым,будто
у жены появилась ручка громкости. Так надо сделать жену потише ! И я наливаю очередной бокал...
Но к утру, протрезвев от сухого испанского вина(наверное, опять был коктейль?),опять с замиранием подходишь к этой железной
злой твари с четырьмя обезумевшими неласковыми глазами и уже знаешь, что покладистость тоже нужно уметь получить. Не раз и
навсегда,а каждый раз заново.Выжимая тугое короткоходное сцепление,машина рывком начинает двигаться. Открывая газ,дроссель
моментально срабатывает и Celica без промедлений прыгает вперёд.Причём если переборщить,то топливный насос и распредвалы
делают своё дело быстро и чётко, как затвор автомата, и двигатель тут же раскручивается до отсечки...втыкается вторая,с 5000
до 7000--и уже 100км/ч,тут же третья,и пассажир хватается за ремни косит глазами на спидометр...Вой от двигателя на третьей
длится чуть дольше, и пассажир уже не рад, что сел покататься. Врубание четвёртой означает для бедняги, что день можно
было бы прожить более счастливо...ибо до ограничителя (190 км/ч) двигло раскручивается очень легко и будто упираясь
в бетонную стену,начинает стучаться рывками...и уже нет недовольных, что сиденье "так низко расположено" и "машина у тебя
неудобная и шумная"...
Другая машина на таких скоростях была бы неплохим гробом...а эта позволяет польстить уровню своего вождения...
(Когда-нибудь стрелка тахометра у меня просто погнётся...)
Если опять найдешь в себе азарт собрать внутри себя одержимость погонять, порулить на пределе,когда спиной чувствуешь намёк
на снос,и немного за пределом,когда в повороте скользишь 4-мя колёсами,и сухое сглатывание не будет мукой,
то эта зараза Celica опять позволит на ней отжигать и даже подкинет мысль: господин плохой наездник, может, Вам лучше
убиваться на 205 кузове? Но предательство ей не к лицу--как любимая собака, она всегда будет прощать твои ошибки.
Мне много раз говорили люди, сидящие рядом и захотевшие со мной прокатиться, что так ездить не то,что не надо, а так
ездить НЕЛЬЗЯ. Их я понять могу--пиво рядом не попить, да и греться в руках начинает очень быстро.
Но они говорили, что далеки от мысли, будто моё мастерство весьма высоко. Они хором были уверены,что гарантией допитых
ими горячих глотков мочи из пшеницы был не я, а она, 202-я дрянь. А я,видимо, как был, так и остался с молодости таким же
придурком, у которого при виде тахометра расширяются зрачки, а при торможениях не видно, куда ехать, так как дыма возле
капота ОЧЕНЬ МНОГО от дымящихся колодок.
(НО: конечно, отрываться надо только на пустынных трассах, не дай бог чего!)
SuperStrut очень неприятен на плохой дороге и тихой скорости. Гремит, будто водопроводные разводные ключи в ведре.Это сильно
раздражает! Но с ростом скорости всё меняется, а за 100 можно просто наслаждаться--редкая машина позволит быть уверенным
в мокром повороте под 130...А вытворять смелые кренделя на 180-190--это как раз заслуга именно SuperStrut.Селика SS-3 как-то
липнет к асфальту,и почти не кренится.Ныряет в поворот всеми четырьмя колёсами,будто по рельсам...держа руль,осознаёшь, что
рулишь чем-то очень злым и очень продуманным.Удивительно!SuperStrut-это вещь!!Ему нужно петь гимн!МсFerson здесь не конкурент.
Вот тормозам я дал просраться...Нет, безусловно,эти двухпоршневые суппорта спереди хороши !!! А я ждал, что они будут
превосходны! И давил так, что колодки завоняли, а диски стали такими слегка синеватыми...Но проехав и обдув их хорошенько,
они перестали дымить, и я опять ненарадуюсь.А ABS летом и правда не вмешивается,когда за рулём даже такие ненормальные,как я.
Коробка с её главной парой меня поначалу смутила--ещё бы: мотор постоянно крутится гораздо выше, чем обычный двигатель (на 4
передаче при 60км/ч 2500 оборотов). Сколько же будет бензина жрать? Оказалось, столько же,просто момент реализуется
более полно,поэтому и разницы нет.Только очень уж быстро стрелка тахометра упирается в 7200.Кажется, только по-настоящему
мотор стал тянуть, и уже надо следующую передачу включать...Но график момента показывает, что всё подобрано идеально,крутить
дальше--значит терять момент и скорость разгона! (90% момента BEAMS развивает уже на 2000 об/мин как раз до 7000 об/мин).
VVT-i, кстати, совсем не поразил. Наверное, ожидалось что-то похожего на VTEC Integra Type-R,уж больно он там выражен, КОГДА
ВКЛЮЧАЕТСЯ. Однако до 5000 Vtec лично мне совсем не по душе-просто сон и покой...
А в 3S-GE система VVT-i не выключается и не включается,а работает всегда, причем плавно, поэтому и нет такого характерного
рывка,как в Honda. Может, и не надо--ведь на низких оборотах тяговитость Beams отменная. На мой взгляд, даже лучше, чем у
Honda.Пусть будут несогласные со мной, но это моё мнение про низкие обороты, и оно таково.
А что касается отдачи момента и мощности в районе 6000-7200,то BEAMS прёт--как жид со склада,на таких режимах этот двиг
тянет,как обкуренный бульдозер, и претензия только одна--раскрутить бы этот мотор тысяч до 9!!!
Как всегда,Toyota имеет большой запас прочности и надёжности, и это не могу не упомянуть.И поэтому для неё самое лучшее:
масло--только RS Castrol,бензин--только SHELL-98, расходники--только "оригинал". Если может служить--Пусть служит долго !!
Руль забыл упомянуть--чуть более 2-х оборотов от упора до упора.Это весьма кстати !!! Активно перехватывать двумя руками
теперь можно с гораздо большим удовольствием, а когда в повороте центр тяжести норовит загрузить одну сторону кузова,
в дело вступает SuperStrut. Но и это не всё--перекрутив двигло на выходе из поворота,обычный авто будет шлифовать одним
колесом по асфальту,теряя при этом траекторию. Многим это знакомо. Celica SS-3 благодаря самоблоку LSD никогда не позволит
буксовать одному колесу--либо сразу двум, либо автомобиль едет по заданной траектории.Это приятно. Также этому способствует
очень жесткие амортизаторы и пружины с короткими ходами, плюс низкопрофильная резина.Да и числа коробки здесь в самый раз !!!
Таких отмороженных поэтов,как я, такой авто очень и очень развеселит!!!
После этой машины на обычных авто, как CORONA,Ford Focus и Mitsu-Galant просто страшно ездить--они не рулятся вообще!!!
Разогнался,добавляешь рулём угол, и понимаешь, что сильно погорячился--ты вместе с машиной совсем не там,где хотел,
и вспоминаешь истину: НА ВСТРЕЧУ С БОГОМ НЕ БЫВАЕТ ОПОЗДАНИЙ.....Тормозить? эТИ три Не успевают...А жаль...Причем тот же
Galant не спасли даже 215-45 ZR 17: колёса цепляют, но кузов живёт своей жизнью...и просто плавает где-то вверху.
CELICA в такой модификации заявляет о своём характере уверенно и даже почти жёстко--не нравится,слезай !! Что моя супруга
и не смогла оценить--вечно ноет: "Она шумная, жесткая, дёрганая,некомфортная..."Супруга вспоминает предыдущую 202-ю,
с автоматом,на Mc-Ferson,со 180 сильным двиглом, которая была мягче и послушней, как ей кажется.
А вот я только-только попробовал этот вкус,от которого становлюсь похож на "собаку Павлова" и других подопытных крыс,
научившихся нажимать на кнопку (на алюминиевую педаль в моём случае) и получать удовольствие.
Эта жесткость, тряска, невероятный вой, издаваемый классным прямотоком со сварными швами в диоксиде титана,клацанье коротких
передач,очень и очень неплохая динамика не только по прямой(около 7с до сотни),но и в связках,наконец, спорный для многих,
но не оставляющий равнодушных внешний вид обожравшейся 202-й взбесившейся скотины,которую будто не застрелили только потому,
что быстро убежала,отвратительно и зычно отхаркиваясь при перегазовках...всё это мне настолько по душе и приносит просто
какое-то скотское удовольствие...и уже настолько стало МАЛО !!!Жадно получив очередную порцию адреналина,хочется больше !!!
Так, наверное, жадно жрут гиены, когда львы отошли от туши--хрустя костями и заглатывая куски, но уже жадно таращась на
стоящих поодаль живых антилоп...Так и мне, обладая этой стальной тварью, УЖЕ ХОЧЕТСЯ, НЕСТЕРПИМО хочется, аж текут слюни
вместе с желчью, хочется 205-ю.Ну не правда ли, что я ненормальный ?
Глотну вина, чтобы всякие слюни и прочую желчь в моём дурном организме привести в порядок, и пойду смотреть сны про GT-FOUR...