Вот выдалось немного времени и хотел бы рассказать о автомобиле, который сейчас в эксплуатации - st205 gt-four toyota Сelica.
Как то спонтанно все вышло честно говоря с этой покупкой :)
В семье должно быть две машины, чтобы супруга не отнимала ее в самый необходимый момент на доставку сына до бассейна или на свои занятия в тренажерку или еще по куче дел, которые необходимы для семьи в целом.
Пришлось искать варианты. Шел июнь месяц 2013 и попался на глаза авто suzuki jimny 2000 года турбо со смешным объемом 0,6. Ну думаю народ же ездит, раздатка есть, проходимость классная. Съездил посмотрел и купил. Как же я ошибался..... Машина не то что тупая - она по подъемам владивостокских дорог и разгонятся то не умеет, едет орет от натуги и все. При реве расход увеличивается до 20 литров на сотню и где то через 2 недели я понял что не мое и выставил ее на продажу. Увы, но продажа не задалась, но обмены рулят и где то через неделю смотрю другое авто - ЮРВ турбо 1.3 на автомате. Если честно, то искал на механике - но варианты были все с доплатой. А здесь колесо в колесо - на работу ездить самое то. Короче меняемся и еще где то месяц я ездил на этой табуретке. Легкая и маневренная эта машина оставила след в душе тем, что было ощущение что она не настоящая, а какая то игрушечная. Были оторваны подушки двигателя и при трогании стук был такой, будто двигатель сейчас вылетит. Двери там вообще какие то легкие и когда закрываешь молишься главное чтоб не сломалась ненароком от хлопка. Посчитал стоимость запчастей, ремонт подвески - решил заказывать детали и тут появилась она..... На
Drom.ru случайно увидел Cелику на механике со смешной ценой и миллионом вариантов обмена, а также небольшим списком необходимого ремонта - по двигателю заменить прокладку гбц, поменять по подвеске рычаги и так еще мелочи.
При кинул варианты - что здесь ремонт на ЮРВ на которую запчасти хрен найдешь, что селика c необходимостью вложений и кучей запчастей по разборкам. Короче написал продавцу с просьбой рассмотреть вариант обмена и через пару часов уже договариваемся о просмотре.
На следующий день ближе к вечеру поехал смотреть авто в районе второй речки. Какая то складская территория на которой в углу стоит покрытая слоем пыли ОНА отсвечивая номером с 27 регионом и пониманием даже на расстоянии что машина хочет покоя.... Обходя по кругу увидел замену цвета из белого в черный. Покрашена баллончиком без лака с потеками, пороги прикручены сквозь кузов саморезами под ГВЛ длиной сантиметров по 5. Продавец параллельно рассказывает о том, что досталась ему из Хабаровска, нет времени и сил ею заниматься, но делал все своими руками и машина стоит того чтобы ее забрать. Слова идут сквозь призму ощущений - первое чувство всплывает с тихим скрипом "Бежать отсюда, это дрова". Совесть не позволяет просто так уйти и все равно рассматривая дальше: удивила ручка автомата насаженная на шток механики, масляные потеки на задней стенке мотора и сухая турбина с китайским блуофом типа ХКС и самковским патрубком к нему и нулевик с неродными шлангами того же производства дяди Ляо. Крыша замята, щели между крыльями и капотом не бьют по диагонали левый верхний и правый нижний углы. Завести не смогли, сел аккумулятор - в салон не сажусь, потому что смысла нет. Мое авто человек не смотрит практически - видимо для перепродажи ему без разницы. Договариваемся что когда заведет встретимся и я поехал думать и советоваться с братом. Чувство двоякие.....
Брат был со мной и делясь впечатлениями при возврате домой сказал что супруга мне голову оторвет за этот металлолом если поменяюсь. После этих слов решено смотреть как машина чувствует себя на дороге. На следующий день вечерком после работы встречаемся под мостом на Некрасовской. Посидел в салоне, послушал работу мотора на холостых. Попросил прокатить и тут появилось ощущение что наконец то я нашел то что искал - машина ехала, несмотря на стук подвески она громко пшикая блуофом и ревя мотором унеслась в сторону военного шоссе и обратно. Заехали обратно под мост, взял себе кофе стою и думаю - ну нахера оно тебе надо, ну зачем мля.... Постоял подумал и решил - меняемся. Брат говорит что другого и не ожидал :)
Обмен проходит быстро - перекидали вещи, пожелали друг другу удачи и вуаля я обладатель ФОРа.
Все познается в сравнении - фор это такая машина, которая не оставит равнодушным никого и вызовет и неприязнь и зависть и радость. Одним словом - ГОНКА.
Через неделю мне стукнуло 30 и получилось что сделал себе подарок на день рождение. В таком возрасте уже нет щенячьей радости от обладания авто, есть чувство удовлетворения и ощущение что сделал что то хорошее.
Для начала постановка на учет, а потом уже анализ приобретенных проблем и их решение.
Едем с братом в 5 утра занимать очередь на осмотр в МРЭО 1 г. Владивостока. Приехал где то в 05-30 на площадку и уже не первый, а двадцатый. Будем ждать.... к 10 добираемся до инспектора. Отношение в принципе человеческое - что пацанчики машинку охота поскорее поставить - эти слова вызвали смех и в принципе разрядили обстановку. Потом требования оторвать салонные панели, дворники, яма и прочее прочее (около 1,5 часов) не вызывали злости - не напрягло, да и самому интересно было. Осмотр пройден, получены заветные подписи на заявлении. Захожу в зал и выхожу - толпа народа такая что стоит попытать счастья потом. Отдаю документы знакомым у которых есть время стоять и еду домой. Звонок через несколько часов - есть неоплаченные штрафы (4 рубля). Оплаченные штрафы принесли огромный плюс - мне дали номер старого хозяина авто из Хабаровска. Через пару дней мне привезли доки и номера (цифры левые - мне без разницы если честно). Хабаровские номера не стал оставлять - хотел чтобы жизнь авто в моих руках началась с чего нового.
Поездка на подъемник принесла очень много мыслей о доставшемся авто, но я подозревал что так и будет. Вердикт мастера:
замена стоек, рулевой, суперстрата, задних приводов и рычагов, линек и желательно стабов (кривые после аварии). С мотором что не так, заводится странно, работает со сбоями периодически и загорается чек.
Решил начать с задней подвески - с братом перебрали за один день с ямой подъемниками и помощью по запчастям фарпоста
Менял полностью все - открутил стаб и балку с редуктором, стойки и подвеска выпала. Откатил в сторону и закатил собранную уже другую. Редуктор менял из-за потекших сальников - легче было взять комплект всей подвески в сборе. Все приобреталось контракт с только что пришедшей машины. Линьки и колодки ставились новые.
машину перестало стаскивать в сторону на поворотах - плавающие сайленты ступиц были старым хозяином заменены на танковую резину и соответственно никуда они уже не плавали. Так как живу в квартире и складывать старое барахло некуда - выставил редуктор с балкой на продажу за смешные деньги и в течение пары дней отправил покупателю на Запад России.
С двигателем долго думал что делать, советовался со старым хозяином, понять не могли что же с ним и почему сбоит. Оказалось банально - свечи, провода и трамблер. Поменял все включая катушку. Провода силикон Ультра, свечи 6-ки, трамблер контракт. Машина поехала и стала другой - раньше видимо работая на трех цилиндрах ехать было тяжело (без второго). Так ездил до декабря 2013.
Где то в декабре я познакомился через сайт Drive 2 с коллективом Селика клуб Владивосток. Помощь в восстановлении моего авто коллектив оказал неоценимую и советом и запчастями. Общение также расширило и мое мнение о купленном авто и его потенциале. Спасибо всем :)
Параллельно начал восстанавливать кузовщину - заменил крылья передние, петли капота и сам капот (теперь стоит японский карбон), Три двери и спойлер тоже подверглись замене на нехоженое по России с целыми резинками и петлями. Подвернулась японская оптика с линзами (стеклянная, не пластик) и ближним ксеноном - тоже поставил в один из свободных дней. Все делал сам с братом - не люблю платить деньги за то, что могу сделать сам.
Все что снято с машины разъехалось через фарпост по разным уголкам России от Сахалина до Москвы. Часть вложенных сумм вернулась.
Все равно недовольство работой мотора осталось и принято решение все таки менять прокладку гбц, куплена металлическая и найдены люди кто это делать будет. Плюс нужно было заполировать и почистить головку, заменить маслосъемные колпачки, сальники и т.д. Как выяснилось из общения со старым хозяином из Хабаровска - мотор перебирали полностью с заменой поршневой, группы грм, но занимались этим разные люди и поэтому кто то где то накосячил. Были неподключена часть вакуумных трубок, проводка на скрутках на косе мотора и т.д. Замерил давление в цилиндрах, во всех - 11, что позволяет верить его словам о проведенном ремонте. Делал он ее на продажу и отдал после полета в кювет перекупам во Владивосток.
Решил что будем разбирать и смотреть как там дела внутри - Гоу на СТО в начале декабря, там договорился об объеме работ и о цене, но тут жизнь внесла коррективы.....
Фотографий мало, так как флэшка умерла
Продолжение следует