Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Celica 1981

Тойота Целика 1981 — отзыв владельца

, Магадан
1587
12
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
10
голосов
4.1
5 — 5 пятёрок!
Год выпуска: 1981
Тип кузова: Купе
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 13943135 л.с.
Руль: Правый
Появилась моя красотка по весне 2011 года… Учась в универе, одногруппник во время очередного перекура как-то обмолвился, мол у него есть автомобиль ему не сильно то и нужный, и хотел он его подготовить для гонок на «выживание». Показал фото и что-то я заинтересовался им, но правда на тот момент без особого энтузиазма. Договорились что если хотя бы просто заведется, то попробуем забрать ее.
Поскольку автомобиль стоял в гараже, а на дворе было еще ОЧЕНЬ много снега, пришлось подождать пока хоть немного растает…  Пока было время поискал про нее информацию в googl`e, нашлось вообще мало чего: помимо разных бортовых журналов ее пользователей, немного истории модели и как она появилась вообще на свет, нашел некоторые ее технические характеристики, даже на офф сайте TOYOTA нашел буклетик 80-х годов про нее, и на YOUTUBE рекламный ролик тех лет. И с этого момента она стала все более интересной.
И вот наконец-то снег начал немного таять, терпение уже было на пределе, вооружившись лопатами и бензопилой мы поехали копать гараж. Да да именно бензопилой ибо когда таял снег образовалось огромное количества льда. Раскопав наконец-то ворота мы попали внутрь….. И вот на этом моменте случилось: я влюбился в нее как говориться с первого взгляда. Заблаговременно заправив канистру бензином, заправили в бак литров 5.Не могу сказать наверняка, почему она долго не хотела заводиться видимо потому что стояла, но старт был могуч, реву было как у мустанга. И выхлоп был очень вонюч, но она ЗАВЕЛАСЬ!!! Старенький и на удивление родной карбюратор немного сходил с ума – обороты плавали как кое-что в проруби.  Прогрели, заглушили, и давай знакомиться поближе. Из первого что бросалось в глаза это то, что заднее стекло было разбито, родные рогатые зеркала висели где-то на уровне колес, с разбитыми линзами, глушитель попросту отсутствовал, а так в принципе ничего, выглядит достаточно неплохо.
После распития огромного количества пива договорились о цене: 10000 т. р., и с этого момента я стал обладателем TOYOTA CELICA-CAMRY (CELICA-SEDAN, CELICA-4door). Счастью не было предела, мы начали ее транспортировку в другой гараж, где ее ожидало некоторое облагораживание. Доехала можно сказать своим ходом, но страховали на всякий случай джипом, да и к тому же номеров на машине не было и ехать было слегка страшно. Ходовая была в очень ужасном состоянии гремело все что вообще могло греметь, закусило суппорт, руль люфтит как умалишенный, резина… да какая резина, можно сказать что ее там вообще нет, да еще и холодно (стекла то заднего нет). И вот приехали… Вопрос со стеклом решил просто: купил лист оргстекла вырезал по размеру и вставил на герметик (в процессе успокаивал себя что это мол временное решение, но как оказалось зря – ибо нет ничего более постоянного чем временное). На этом первый день был закончен.
Проснувшись рано по утру пошел к ней. Пришел в гараж посмотрел, подумал и приступил. Снял для начала суппорта, и думаю такой сейчас поеду (благо была вторая машина под рукой) в магазин иль на разбор поищу новые/контрактные, ага щас! Фигушки! Что продавцы, что бойкие разборщики которые мнят себя гуру в области знания абсолютно всех запчастей на всем белом свете делали такие лица, как будто им кусок г..на на лопате подносили и в придачу говорили мол такое только в музее найти можно, и т.д. и т.п. Кстати говоря ее реально нет ни в одном каталоге запчастей. Я был крайне расстроен, но не отчаялся и решил пока что восстановить то что есть и в случае чего решать что-то дальше. Но мне повезло, после того как суппорта были разобраны полностью, почистил поршни собрал и все работает на отлично. Радости было столько что мама дорогая как говориться. К счастью когда собирал все обратно в багажнике нашел 2 оригинальные колодки ну и собственно решил их поменять. Прокачал тормоза и попробовал: все супер. Пару-тройку дней покатался в дальнейших ознакомительных целях и приехал обратно.
Дальше дело коснулось рулевого управления… История с наконечниками та же (от всяких там жучек что-нибудь приколхозить вариант даже не рассматривался), нигде ничего не нашел и поехал к токарю чтоб прессанул немного. Не очень то и помогло конечно, но хоть что-то. Нашел адекватного сварщика чтоб глушитель приварил – в салоне настала такая тишина, что любой бы позавидовал (хотя с другом смеялись по поводу что именно такой звук и должен быть!). После чего попробовал пройти техосмотр. И… ПРОШЕЛ! Удивился, порадовался, обмыл. Обмывал долго, да так что по нелепой случайности друга прав за это дело лишили когда он в ней за рулем был.
Зеркала родные тоже найти не удалось, но как родные встали от какого-то LAUREL 1980 года. В этот период с армейки пришел еще один друг, и предложил покрасить автомобиль. Я согласился. Результат работы конечно был не шик модерном, но по крайней мере лучше чем было. К огромному сожалению после всего, до осени 2011 года я на ней только ездил, разве что аккумулятор отец подарил, а то в мороз старенький 13-TU очень тяжело заводился на полудохлом. Кстати говоря он и на новом то первое время мозги конопатил. А потом ушел в армию, машину под присмотр другу бесправному отдал. Так она и простояла целый год на улице, но хоть под присмотром на охраняемой территории, а то мало ли что… У нас любят старые тачки угонять, а потом с перевала сталкивать. Прямо на проводах пришла в голову мысль: поставить в нее современный 3S, а то 13 TU старенький и с запчастями на него уж поверьте еще сложнее чем на ходовку. Но это об этом чуть попозже.
В общем по возвращении как обычно денег нет, ничего нет, работу надо, ездить не на чем, ибо вторую машину продал, месяца три просто ездил, по пути поменял задние амортизаторы, установил центральный замок (оказывается это так круто закрывать машину одним поворотом ключа, а не бегать как оголделый вокруг, закрывая все двери по очереди). Вот на том моменте был крайне удивлен. Зайдя в магазин с образцом на котором еще и OEM номер каким то чудом не заржавел, в каталоге нашлись мои амортизаторы! Пару часов и они уже стояли на своем месте. Радости не было предела! Появилась вторая машина и к сожалению про старушку пришлось на время забыть… до осени. Видимо пока машина стояла без меня, мотор совсем «расклеился» и начал кушать очень много масла, да и карбюратор гад такой никак не хотел нормально работать. К моему огромнейшему сожалению, пока машина стояла ее немного "подрихтовали", но там своя ситуация не имеющая к теме отношения. Все это конечно исправится.
Наступила осень, собравшись с мыслями, подкопив денег было произведено нечто – установка 3S-FE и механическая коробка передач, которые как родные подошли от TOYOTA Lite Ace HOAH. Почему именно от него? Все очень просто: родной мотор продольного расположения. Этим к сожалению и был ограничен выбор. Можно конечно было бы поставить от Altezza  но бюджет был крайне ограничен. Эпопея была та еще. Двигатель и коробка были конечно же контрактными, и заказывать пришлось со Владивостока, ввиду того, что у нас в Магадане цены просто албанские. Ну и конечно же тамошние разборщики даже и не подразумевали что маховики абсолютно идентичны от любого 3S-FE, но не тут то было! Кто сталкивался, тот поймет. Еще ко всему в довесок даже корзину сцепления не удосужились положить в отправку. Про маховик честно говоря я конечно же и сам не знал.. в общем по порядку.
Получив мотор и коробку, долго не мог понять: зачем рукоять коробки была обернута скотчем, ну думал чтоб набалдашник не поцарапался в дороге, вон какие заботливые. Долго ходил вокруг машины и, не знаю конечно к сожалению или нет, но сам делать не решился. Повез все это дело на СТО. Такие операции я так подумал что лучше доверить знающим, да и работа не позволяла много времени проводить в гараже, в ходовку то много времени не надо ее то я делал исключительно сам. В общем приехал такой объяснил что хочу и как – все, работа пошла. С мастером держали постоянный телефонный контакт (кстати сказать мужик он – золотые руки, умудрялся по пути по вторую машину делать пока я запчасти ищу), если что-то надо, то сразу звонок и начинался очень скрипучий поиск чего-либо. Первым делом после того как мотор уже стоял там где он и должен быть мне понадобился масляный датчик… Ну надо так надо! Поехали… Во всех магазинах слышу только одно – «Полные данные на машину», которых у меня отродясь то и нету. Целый день убил но нашел – повезло, в очереди стоял мужичок покупавший себе на NOAH датчик ну и наугад взял вместе с ним. Старый тросик акселератора был коротким, не особо заморачиваясь купил от чего то там с разборки. Подошло дело до воздушного фильтра, тут тоже с мастером подумали-покумекали и решили «нулевик» поставить. Под капотом дело подходило к концу.
Естественно время то шло подольше, да и мастер разрывался на две машины, пришла мне в голову очень удивительная для меня самого же мысль (и как я раньше об этом не додумался никак не пойму) взял я старые рога (зеркала без зеркал) и поехал в оконную фирму, где мне вырезали и вставили за смешную сумму линзы зеркал. Да уж, уже почти три года владения, а мысль только сейчас пришла.
Дошло дело до установки коробки со всем остальным содержимым, и вот тут началось самое интересное. Потребовались корзина сцепления, подшипник, вилка сцепления, выжимной подшипник. Поехал искать. Корзину подобрал по маховику, рылся на разборке очень долго, и какая на маховик легла по своим посадочным отверстиям, ту и взял, вилку взял на слово что 100% от NOAH со слов разборщика, хотя кто там разберет от чего она, они ведь все похожи, выжимной подшипник поехал в магазин искать. Долго как всегда объяснял что мне конкретно нужно, в итоге никто друг друга не понял. Убивает в подобных ситуациях то, что продавцы ничего искать не хотят, да конечно я понимаю что данных нет, образца нет, но хоть посмотрели бы то, что на стенде у них висит, примерные размеры то мне известны. В общем поехал обратно на разборку искать. Поступил так же как и с корзиной, какой лег на нее, тот и взял. Нельзя так конечно, но что делать… Остался подшипник для маховика, размеры есть, все есть… и тут звонок от мастера. Как я уже и говорил что рычаг замотан скотчем, думая чтоб набалдашник не повредился, но БАХ! Там оказывается все было: вилка, выжимной, и подшипник. Представляете мое удивление?! Мастер пока ждал, было скучно, к слову сказать он про скотч тоже самое думал. И вдруг решил просто так, от нечего делать взять да посмотреть, а тут такое! Посмеялись, собрали. Как всегда радости было… Встал вопрос электрики. Есть очень хороший знакомый, но тащить машину на веревочном ходу не хотелось, решил все там же сделать. И как оно обычно водится – не зря. В первый же час звонок – слишком большой маховик (это от вопроса одинаковости маховиков от 3S)! Стартер ни в какую не хочет садиться туда куда надо. В расстроенных чувствах, почитав в интернете, да и вспомнив слова мастера по поводу что мол странно как-то что диск сцепления плохо центровался, поехал искать по городу. У нас в городе народ ленивый – все любят автомат. Что в магазинах, что на разборках говорят – «Механика не интересна». Методом научного тыка, нашел в интернете (наконец-то!) электронный каталог запчастей, ну и можно сказать пальцем в небо попал. Заказал через магазин корзину да и сам маховик, привезли самолетом. Пока ждали. Вспомнили про кардан. Пришлось покупать от NOAH, отрезали чуток от него, срезали чуток от старого, нарастили на 10 сантиметров отбалансировали (все делалось на заводском стенде), по образцу подобрал крестовину. Как родная подошла от какого-то CROWN. Делалось это потому, что новая коробка короче старой. Вот и пришлось изобретать. С этого момента поймав себя на мысли что так запчасти я просто запарюсь каждый раз искать, начал вести свой каталог, где все очень подробно описано: OEM номер, от какой машины подходит, возможные варианты замена и т.д. Все поставили! Завели!!! Огонь!
Ну как водится покатался пару дней, послушал… Красота – да и только! Заехал в гараж, разобрал абсолютно всю подвеску прям до винтика. Начал с задней. Пружины подошли от CALDINA, сайлентблоки от TOWNACE. Все впрессовал, поставил, прикрутил. Думал прокатиться, но потом решил что сначала все доделаю, а потом кататься! Пошли вперед. Рулевая трапеция, стойки, тяги, стабилизатор, тормозные диски, все вылетало только в путь! Линки стабилизатора как родные подошли сейчас не пугайтесь – от COROLLA EE80, AE85 (как они еще в магазине новые остались, ума не приложу). Сайлентблоки от MARK2 #X70 (старый добрый черностой). Диски естественно проточить. Стойки прокачал (даже контрактных по образцу ничего не нашел). Трапецию отдал токарю – так он все по науке сделал. Все восстановил до состояния – НОВОЕ. Выпрессовал старые конусные пальцы, внутри все почистил, поставил новые. Все чин чинарем! Остались колодки. Весь город перерыл – нету! В интернете – нету! Уже наученный опытом, отчаиваться не стал. Посоветовали мужичка который поможет все это восстановить путем переклепывания. Сказано – сделано! Собрал все обратно. В ожидании восстановления колодок заменил все предохранители на современные (там родные были капсюльные такие, типа как от советских телевизоров), поставил противотуманки (спрятал их за решеткой радиатора, типа как у старых американок, стиля конечно добавилось +100500). И УИИИИИИИИ кататься!!!!!!!! Это просто небо и земля! Она оказывается умеет не греметь! Ям на дорогах почему то не стало! Мягкая как перышко.
Осталось сделать только кузовные работы, но об этом немного позже.
Опубликован 9 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

 
автор
Магадан
Сообщений: 6
Забыл про фоты
Мой отзыв: Toyota Celica 1981
 
 
Ответить
     
Сибирия
Сообщений: 2252
у друга была такая, купил за 8.000 руб, „чтоб нежалко” на рыбалку бить ))), так и бросил ее сломанную,где-то в лугах, он грит - это дешевле чем выковыривать „спасом” и реанимировать )))
 
1
Ответить
 
автор
Магадан
Сообщений: 6
Arab-chik:
у друга была такая, купил за 8.000 руб, „чтоб нежалко” на рыбалку бить ))), так и бросил ее сломанную,где-то в лугах, он грит - это дешевле чем выковыривать „спасом” и реанимировать )))
А у твоего друга есть возможность оптику продать?
 
 
Ответить
     
Сибирия
Сообщений: 2252
gfreedm:
А у твоего друга есть возможность оптику продать?
Возможность то есть, но при наличии „машины времени” :), так как „дарю” всем кто ее найдет, он сделал лет шесть назад, Вы представляете что сейчас с аппаратом брошенным в нашей стране, да есще и в лугах , боюсь вандалы, просто пацанва, и „метталисты” в первый же год, от нее одни воспоминания оставили, друг говорил, что спустя пару месяцев попадалась уже на другом месте дислокации, и уже разворованная (((
Блин, а я на ней даже не прокатился ни разу ))) только посщюпал седалищем )))
 
 
Ответить
 
автор
Магадан
Сообщений: 6
Обидно=) у нас таких в городе то и нету.(((
 
 
Ответить
     
Сибирия
Сообщений: 2252
gfreedm:
Обидно=) у нас таких в городе то и нету.(((
Да и у нас всего одну ещё такую, пару раз видел, поначалу думая, что шильда „камри-селика” колхоз, пока друган на такой не приехал )))
 
 
Ответить
   
Магнитогорск
Сообщений: 531
Лихой отзыв. Фоток подкидывай поболе. И жду продолжения.
Люблю копаться в своих машинах, но ненавижу в чужих...
 
 
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
У меня тоже есть такой раритет, 1980 г. Езжу редко, берегу.

Запчасти для нее, кстати, можно брать от Карины А40 - на 3/4 все идентично, в каталогах
з/ч она есть.
1
 
Ответить
 
автор
Магадан
Сообщений: 6
A2:
У меня тоже есть такой раритет, 1980 г. Езжу редко, берегу.
Запчасти для нее, кстати, можно брать от Карины А40 - на 3/4 все идентично, в каталогах
з/ч она есть.
про это я в процессе узнал, но вот только с оптикой вообще проблема=((
 
 
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
gfreedm:
про это я в процессе узнал, но вот только с оптикой вообще проблема=((
Передние фары и поворотники - аналогичны Карине.
Задние фонари - только свои оригинальные, и фиг найдешь их нормальные и целые.
 
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37283
только-5
 
 
Ответить
A2
   
Сообщений: 23158
Алекс56 рус:
только-5
Однозначно.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Celica 1981 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Целика.
Посмотреть всё о Тойота Целика
Запчасти на двигатель 13TU в Магадане

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Целика с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром