«Раньше ты водил не так агрессивно», - сказал мне друг, упираясь обеими руками в переднюю панель, на что я пожал плечами. Полгода назад у меня был MarkII с неприхотливым 1G-GE, а теперь легкая Celica - пусть и с таким же мотором, но другим впуском - 1G-FE.
Эта эпопея началась и закончилась так. В начале декабря 2006 года я спустился с кавказских гор после трехмесячного блуждания по ним в поисках черемши и грецких орехов. В кармане хрустели некоторые дензнаки, но все они ушли на женщин… Блин, не в ту степь… Короче, две недели в Интернете и найден пепелац, отвечающий почти всем моим требованиям: 1) спортивное купе белого цвета; 2) атмосферный двигатель и задний привод; 3) индивидуальность - на момент приобретения в Новосибирске таких было всего 3 шт.; 4) надежность, неприхотливость, дешевизна обслуживания; 5) возможность тюнинга - хотел сделать крепкой, как трактор Т-4, мощной, как BMW M6, идеальной и низкой, как Bugatti EB110.
С продавцом быстро договорился по цене, но прождал почти два месяца, пока он окончательно решится на продажу. Первоначально такую его привязанность к уже ушатанной машине, повидавшей все мыслимые и немыслимые виды, замену багажной двери, мотора (родной был M-TEU, 6 cyl., 1988cc, turbo, АМТ, 165 л.с.), коробки и других механизмов и деталей я никак понять не мог. Лишь после выписки справки-счет на машину и постановки ее на учет (январь 2007) с каждым новым днем в моем мозгу росло уважение к ней, а в сердце - любовь. На дороге «старушка» превращалась в «моложавую любовницу». Конечно, она не была супер-быстрой, но умеренно жесткой и хорошо управляемой с харизмой размером с Гималаи. Машина не относилась к раритетам, но уже приблизилась к ним вплотную.
Не буду разбрасываться дешевыми понтами, типа «все останавливали и спрашивали что да как». Мажоры плевались - им подавай AMG, Motorsport, RS; рейсеры завидовали - у них вездесущие Impreza, EVO, Tourer, Supra, Skyline, Silvia; девочки не понимали - их носики настроены на другой ветер; гайцы лезли под капот и искали прямотоки, свап-моторы, зенитные комплексы «Тополь-М»; машины уступали дорогу - боялись мое «дешевое спортивное корыто».
После покупки поставил музыку, разобрав и вытерев от столетней пыли весь изношенный и полный людских тайн салон. На это дело у меня ушел весь вечер, ночь, три литра кофе и пять литров пива, которые выпили друзья, пока ржали надо мной. Потом были замена свечей, воздушного фильтра, всех тех. жидкостей.
Машину эксплуатировал очень плотно, за это время «американцы» выжрали бы все запасы сибирской нефти, «немцы» переломались бы везде, где только можно и нельзя, «англичане» встали бы на прикол навсегда, «итальянцы» зае..ли бы просто до смерти, а «китайцы» развалились бы на кванты. У меня же зимняя резина стояла и летом, и зимой, а дешевое моторное масло Neste смазывало внутренности мотора два года… Правда, пришлось менять тормозные диски и колодки, на них выработка была глубиной в сантиметр! Такое отношение к «малышке» было связано с тем, что приходилось много разъезжать, организуя процесс собственного бизнеса, а денег просто не было вообще.
Официально машину продал 14 марта 2009 года своему другу, окончательно убедившись в том, что «все мужчины сволочи», ведь я изменил той, которая меня не придавала, искренне любила, была разной – нежной, спокойной, страстной, но плаксивой…
Подведем итоги.
1. Внешний вид: явно, на Celica с момента ее выезда за заводские ворота гоняли нещадно, а не сдували с нее пылинки в подземном гараже, это асфальтовый скакун, который не раз бился своими металлическими боками о других «коней», найти «живое место» на кузове нереально. Это машина молодых в прошлом, настоящем и будущем.
2. Салон: удобные спортивные кресла, которые хорошо сохранились внешне, а водительское даже имеет регулировку боковой поддержки. Отделка салона скромна и проста, угловатый дизайн - дань былой моде. Электропривода дверных стекол и боковых зеркал заднего вида. Сзади не очень просторно, но места достаточно для двух взрослых людей среднего роста и комплекции. Обзорность неплохая, но зеркала заднего вида маленькие, а капот уходит далеко вперед, поэтому нужно привыкать. При открывании водительской двери, загорается подсветка ключа зажигания и педального узла; можно выставить звуковой сигнализатор для водителя на скорость в 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60, 65 км/час (по типу круиз-контроля); датчик контроля топлива имеет два режима: основной и остаток в литрах. Электротабло, режимы работы дворников с регулировкой интервала (часто/редко). Раздельный климат-контроль для задних пассажиров! Метла и подогрев заднего окна.
3. Практичность: возил картошку в мешках, не родные задние пружины (от «Газели») задрали авто до клиренса джипа, поэтому наши дороги Celica вообще не боялась.
4. Драйв: хороша и тактична в управлении, разбитая и изношенная подвеска умеренно жесткая и информативная (что даже странно), на протяжении поездки тебя не покидает ощущение спортивности. Но очень необходима МКПП, стяжки по кузову, новые пружины и амортизаторы, 2JZ-GTE в моторном отсеке, восстановленный 2-Way, кованные Volk Rays на 17 и низкопрофильная резина.