«Тот, кто ищет миллионы, весьма редко их находит,
но зато тот, кто их не ищет, - не находит никогда!»
О. Бальзак
В прямом смысле это не отзыв о машине, а часть переписки с владельцем Тойота Цельсиор по имени Денис, который ее продавал. Свои вопросы я здесь не привожу, они ясны из ответов Дениса. Данная переписка с Денисом велась в течение почти двух месяцев. Итак, вот его ответы на мои письма:
1.
«Все праворульные машины не очень-то легко продаются. Особенно дорогие и престижные модели как Цельсиор. Ведь те люди, у которых есть деньги, покупают более новые или вообще новые автомобили такого класса, а те, у кого заработок не позволяет, боятся брать на себя содержание такой дорогой машины с мощным четырёхлитровым двигателем. К тому же у многих предубеждение, что правый руль - это плохо. Я так не считаю.
А Маджеста - очень хороший аппарат, к сожалению не довелось быть владельцем таковой, но всё-таки насколько я знаю Цельсиор стоит классом выше - он флагман, хотя если не принимать в расчёт Центури - лимузин для императорской семьи.
Насчёт вида, может он конечно и староват, но он намного опережал своё время в те года и остался практически неизменным до начала 1998 года. Фары выглядят классно, они сделаны на заказ специально для этой машины в германии, в единственном экземпляре. Линзованный биксенон с новейших БМВ смотрится очень солидно. Не многие машины даже 2006 года выпуска могут похвастаться такой дорогой и навороченной оптикой. Насчёт опций, то у меня Цельсиор не самой высшей комплектации, что на самом деле сыграло положительную роль. В топовой комплектации такие машины имеют помимо массажа спины пассажиров и дорогой музыки фирмы Накамиши ещё и пневмоподвеску, которая быстро умирает на наших дорогах, а новые стойки стоят по 1000 долларов за штуку - я лично побаиваюсь такой роскоши. На этой машине стоят стойки TEMPS с регулируемой жёсткостью на порядок дешевле. В общем-то всё в основном указано в авто ру, в объявлении о продаже. Передние сидения электрические, руль электрический с памятью, зеркало заднего вида с жидкокристаллическим затемнением (ночной режим просто кнопкой), очень неплохая музыка Пионер + кое-что доработано в лучшую сторону мной, а именно басовый динамик с усилителем. Ченджер на 6 дисков + DVD проигрыватель с возможностью MP3 и подключением телевизора (он у меня отдельно лежит - не всегда с собой вожу). Ещё из электрического - регулировка ремней безопасности по высоте, зеркала с ультразвуковой очисткой и автоматическим складыванием, естественно все стеклоподъёмники. Автоматическая коробка передач - это уже понятно. Антипробуксовочная и антиблокировочная системы тоже есть и работают. Из соображений сохранности авто на неё установлен мультилок - замок на ручку АКПП, дорогая сигнализация с автозапуском двигателя с пульта (хорошо зимой прогревать из окошка), иммобилайзер (машина не уедет без метки, которая лежит в кармане у владельца). Климат контроль заправлен и РАБОТАЕТ (это важно, потому что на машинах такого года обычно всё уже сгнило - владельцы пишут - нужно только заправить, а на самом деле это не так, как ни прискорбно). Круиз контроль (чтобы машина двигалась с одинаковой скоростью по трассе не нажимая педаль газа) тоже работает, но не всегда почему-то (опция не нужная, не озадачивался её починкой). Отделка салона - натуральное дерево (!), а не пластмасса под дерево, как в большинстве даже очень дорогих современных автомобилей. Салон в очень хорошем состоянии, чистый, руль заново перетянут кожей в прошлом году (обычно владельцы лепят на затёртый до дыр руль пластиковые накладки а-ля жигули). Тонировка дорогой американской плёнкой выполнена очень качественно. Плюс дополнительно к машине кое-что по мелочи, второй комплект родных дисков с резиной (обошёлся мне в 1000 долларов). Машина находится в очень хорошем техническом состоянии, никакого ремонта не требует, всё уже отремонтировано мной.
Скажу честно, мне она досталась недорого довольно в плачевном состоянии, половина опций не работало, подвеска была убита, двигатель поддымливал (как оказалось просто залегли кольца, ресурс даже на треть не исчерпан), да много чего, всего и не упомнишь. Я сам работаю в крупном автосервисе, мы с отцом купили её осенью 2003 г., на всю зиму поставили на прикол, разбирали и восстанавливали буквально всё по винтикам. Предыдущий хозяин как видно её не особо любил да ещё и обслуживал где-то в гаражах за копейки. Всю зиму она полностью восстанавливалась до состояния нового автомобиля, были заказаны детали из Японии на много тысяч долларов, полностью вся подвеска новая включая стойки, гидроусилитель руля, рейка, насос, радиатор кондиционера, всё новое и оригинал. На деталях никогда не экономил, даже купил новый фирменный брызговик за 140 долларов (!) который был потерян предыдущим хозяином, не хотелось портить внешний вид машины простой резинкой. В общей сложности в машину было вложено с учётом ксенона, переделок ДВД, второго комплекта колёс и т.д. порядка 9000 долларов, после чего два года до сегодняшнего дня она служит мне идеально, даже честно говоря жалко продавать, но хочется чего-то другого, нового, мне нравится менять машины хотя бы раз в два года или чаще. Я понимаю, что деньги свои я не отыграю обратно, а именно порядка 15-16 тысяч долларов всего, поэтому продаю её за более-менее реальную цену - 9900. Дешевле продавать мне её просто нет смысла, да и просто обидно, в таком состоянии Цельсиоров в этом кузове больше не существует - это факт.
Полный номер её кузова UCF10-0053761. В документах на машину, в ПТС указан 93 год, литраж двигателя не установлен и мощность 100 лошадиных сил. ПТС выдан взамен старого, сделал это предыдущий хозяин, чтобы исправить данные двигателя на новые, более лояльные по налогам. Ни в каких угонах и розысках машина не числится, ставил на учёт её без проблем, пришла машина из Хабаровска (предыдущий хозяин), на машине были номера 27 регион до меня.
Насчёт покупателей - пока особо не звонят, всё больше интересуются, как я уже говорил - отпугивает людей год (не могут себе представить, что машина такого года может быть в таком состоянии), хотя почти без изменений была на конвейере до 98 года она и год тут уже не важен (90-98), главное состояние. Отпугивает праворульность (опять же, предубеждения), ну и то, что машина уж очень высокого класса и подхода требует более серьёзного, чем к жигулям. Но продаю её неспешно, так что цену сбавлять пока не собираюсь, даже если не будет покупателей, потому что как я уже говорил просто было бы обидно.
2.
Что касается состояния кузова, то оно практически идеальное. Никакой ржавчины, а уж тем более гнилых мест нет и не предвидится. Как писал один авторитетный автомобильный журнал - "никто и никогда не видел гнилого лексуса". Если
такая машина не была серьёзно битой и плохо восстановленной, то она не будет гнилой. Не знаю, как вы умудрились по фото судить, что машина была крашеной (у Вас наверное глаз-алмаз), но в этом есть доля правды. На самом деле большинство её элементов было мной перекрашено, когда она попала мне в руки - предыдущий хозяин ездил неаккуратно, на многих элементах были вмятинки и царапины, некоторые элементы были кустарно перекрашены им где-то в гаражах задёшево. Я отгонял машину на покраску в дорогое место, мне перекрасили пол машины после этого недотёпы, хотя я
теперь жалею, что не перекрасил уже всю - вышло бы ненамного дороже. Зато теперь все покрашено очень качественно и выглядит она совершенно как новая. Никаких работ, связанных с вытяжкой кузова на стапеле с этой машиной никогда не
производилось - это абсолютно точно видно. То есть в серьёзных авариях, в которых ведёт кузов, она никогда не участвовала. Были только множественные притиры к другим машинам, вмятины (левые двери заменены на новые ещё до меня,
я их только нормально покрасил). Но, я думаю вы понимаете, что не бывает машин возрастом 10-15 лет, которые ни разу не попадали в мелкие аварии, а то и по многу раз. Главное после этого просто качественно восстановить и покрасить.
Состояние двигателя и коробки отличное. Сам работаю в самом крупном в Москве (да и в России скорее всего) сервисе по ремонту АКПП. Коробка на таких машинах стоит неубиваемая - это касается всех заднеприводных тойот - будь то марк 2,
краун, маджеста, аристо, цельсиор и всё в этом роде. После покупки коробку я снимал, полностью промывал с частичной разборкой и залили новое синтетическое масло мобил 1 ATF. Насчёт колец в двигателе - это имеются ввиду поршневые кольца. Машина отлично ездила, но кушала масло и дымила. Меня это естественно не устраивало. Наш двигателист
разбирал мне двигатель полностью с заменой всего, что требовалось - все сальники, прокладки, кольца, маслосъёмные колпачки и т д. Естественно, ремень ГРМ со всеми роликами. Так же стоят новые подшипники в генераторе. Теперь всё это не вызывает никаких нареканий и будет ездить ещё не одну сотню тысяч км. В двигатель лью только синтетику кастрол 5W40 - чуть больше пяти литров нужно. Езжу на 95 бензине, на 92 боюсь, хотя многие говорят, что нормально будет. Но на самом деле 92 экономии не даёт, поверьте, просто машина ест его больше и хуже работает. Второго пульта управления
музыкой и климатом у меня действительно нет в моей комплектации, так же как нет массажа спины в заднем диване и пневмостоек, о которых я уже упоминал. Всё это только в самой дорогой комплектации, у которой есть свои минусы с дороговизной обслуживания подвески. Да, и ещё, я вспомнил одну вещь - магнитола стоит родная пионеровская перешитая под европейский стандарт мной (!!). А это значит, что радиочастоты она берёт нормальные европейские - FM, и на экране тоже всё правильно показывает. Перешита основная микросхема управления магнитолой. Салон весь синий
действительно, и торпеда тоже, ну а дерево цвета дерева - это и понятно. А
тонировка, как Вы верно подметили - затонировано немного и лобовое стекло. У меня есть товарищ - очень хороший тонировщик, который занимается этим 11 лет, думаю, один из лучших спецов своего дела. Он мне посоветовал лобовое тоже немного затемнить, это даёт хороший эффект, внутрь салона вообще почти ничего не видно, а изнутри она не мешает - слабая. Собственно он же сам её и тонировал.
Насчёт ксенона. Вы правы, при установке обычного китайского да и не только ксенона никаких особых переделок фар не требуется, свет будет только ближний и светить будет естественно как и раньше - ярким ослепляющим ксеноном на встречную полосу (так как фары то праворульные). У меня же сделано совсем по-другому. В мои фары имплантирован линзованный биксеноновый немецкий элемент HELLA с европейским пучком света, который ставится на новейшие BMW. То есть фара является фактически местом для расположения внутри себя этого ксенона, сама она уже не играет никакой оптической роли. К сожалению стёкла фар изнутри рефлёные, что мешает работать линзованному элементу, поэтому в германии изнутри шлифовали круглые гладкие пятачки напротив линз, вы это увидите на фотографиях. (Би)ксенон - это конечно же и ближний и дальний. И, что самое немаловажное, далеко не каждая машина даже оснащённая биксеноном может им помигать. А дело всё в том, что ксеноновая лампа разгорается довольно долго, и при попытке ей моргнуть, дальний свет разгорается настолько долго, что помигать нормально им не получается - бесполезно. У меня же ксенон лишён этого недостатка. Используется более дорогая конструкция, где и на ближний и на дальний свет светит одна лампа, но при ближнем часть её света, а именно верх, срезается непрозрачной шторкой, которая двигается магнитными приводами. При включении дальнего шторка мгновенно (за доли секунды) поднимается, и
дальний свет получается мгновенно. Потрясающий эффект, я Вам скажу. Тихоходы с левого ряда сруливают сразу по 5 машин :-) Да и вообще машину на дороге уважают, пропускают, потому что выглядит она далеко на на 93 год, обычно на
вид ей дают 97-98, к тому же она передалана мной под все лексусовские эмблемы, включая даже рамки под номера от официального дилера Лексус (у меня там друг работает). Двигатели с цельсиорах насколько я знаю с 90 по 97 год
просуществовали без изменений. В 98 году был сделан довольно серьёзный внешний и внутренний рестайлинг, изменился и двигатель, который стал уже 294 лошадиных силы. С 2001 года, с выпуском 30 кузова, который продаётся и по сей день,
двигатель уже изменился довольно серьёзно, приобрёл в объёме, получил более современную конструкцию, но, к сожалению опять потерял в лошадках - дань экологическим нормам. К сожалению особых ресурсов по цельсиорам я вам подсказать не
смогу кроме того же
www.drom.ru. Машина довольно редкая, в Москве у нас их почти нет, а те, что есть, по ним уже помойка плачет. Попадают в руки жигулистов с соответствующим отношениям к машине, после которых долго не живут.
3.
Это здорово, что Вы смогли убедить вашу жену, что 93 год - это не старый год, но самое главное, что Вы смогли убедить в этом самого себя. Кстати, самое главное, почему кузов на цельсиоре не ржавеет - он же оцинкован! Сегодня видел у нас хонду сабер 98 года, но дорестайлинговая, как у Вас. Машина просто потрясающая, в самой полнейшей
комплектации какая только когда-либо выпускалась. Шикарнейший кожаный (!) салон из мягчяйшей чёрной кожи выглядит потрясающе. Магнитола с экраном тач скрин. По-моему это какая-то редчайшая заказная комплектация, машина просто супер! Но, к сожалению коробки на них не сильно надёжны, в отличие от тойот (лексусов). Видеоролики и фотографии моей машины получится сделать в субботу (мне так будет удобнее). Насчёт замены масла в коробке - Вы всё делаете правильно, полная замена масла возможна только со съёмом коробки и промывкой гидротрансформатора.
Я свою через неделю уже буду снимать с учёта - 20 января заканчивается
оплаченный мной налог за год, не хотелось бы продлевать его и на этот год, так что машина будет полностью готова к продаже - заодно и узнаю, не всплыло ли что за 2 года владения ею мной - ведь машина при съёме будет так же тщательно проверяться гаишниками по всем базам на угон, расстаможку и всякий криминал, как и при постановке. Если и на этот раз не будет проблем - значит всё хорошо.
4.
Да, на такой движок ставится один аккумулятор, а зачем их два? Два насколько я знаю ставят на дизельные моторы. Аккумулятор совершенно новый - поставлен в сентябре к зиме. Коричневые пятна около стойки - это не ржавчина - ржавчины в машине нет вообще. Дело в том, что предыдущий хозяин ставил проставки под стойки для увеличения дорожного просвета, но сделано было всё настолько плохо, что умудрились помять металл в этом месте и появилась трещинка. Мы всё исправили и заварили, проставки убрали, машину вернули в исходное заводское состояние - я не ней по сельским
дорогам не езжу никогда где нужен дорожный просвет - для этого у меня есть другая машина. Ну вот собственно всё это покрыли сверху антикороззийной мастикой, следы которой вы и видите на фотографии. Ржавчины там нет. Ченджер на 6 дисков, и, что удивительно, он читает даже CD-R диски, записанные на компьютере, формат, которого в 90-93 годах просто не существовало. Информация о треке и диске находится на экране магнитолы в салоне там же где и показывается информация о радиостанции, когда включено радио. Телевизор - это просто отдельно купленный жидкокристаллический
широкоформатный (специально для ДВД) цветной 8 дюймовый экран. Он может использоваться как дома, так и в машине - отдаю его с машиной - входит в цену. Но в машине программы показывает совсем плохо, поэтому использовал его только
для просмотра ДВД фильмов. ДВД плеер установлен в подлокотнике между передними сидениями. Он подключён к звуковой системе автомобиля - там же, где мне перепрошивали магнитолу на нормальный европейский стандарт FM радио сделали мне
линейный вход - то есть Вы можете подсоеденить к звуковой системе машины любой источник звука - будь то Ваш карманный плеер или что-то ещё.
Насчёт расхода я уже писал, но повторюсь - по трассе расход от 10 литров (100 км в час и кондиционер выключен) до 13 литров (160 км в час, кондиционер включён).
По городу около 15-16 литров с кондиционером. В мороз заводилась без проблем, но, честно говоря, не приходилось мне на ней ездить в особо лютые морозы. Вот сейчас у нас в Москве обещают минус 33 градуса на днях - как раз и проверю. В минус 20 заводится без проблем. Согласен с Вами, что сейчас все выбирают покомпактнее и поэкономнее, но я отношусь к той категории людей, которые хотят получать удовольствие от автомобиля, не ища в нём практичности.
5.
Вот, пару дней раздумывал над поменянными деталями. Составил небольшой списочек, тут самое основное:
Что менялось:
Двигатель:
1) поршневые кольца
2) маслосъёмные колпачки
3) передний и задний сальники коленвала
4) сальники распредвалов
5) крышки и бегунки распределителей зажигания
6) все подушки двигателя и коробки передач
7) Ремень ГРМ
8) Комплект роликов ремня ГРМ
9) наружный приводной ремень с комплектом роликов
10) подшипники и щётки генератора
11) помпа охлаждения двигателя
12) Термостат
13) Расширительный бачок системы охлаждения
14) полный комплект новых оригинальных прокладок
15) притёрты клапана
Двигатель не требует долива масла вообще, только замена через 10 тыс. км.
Рулевое управление:
1) Насос гидроусилителя руля
2) Ремкомплект рулевой рейки оригинал
3) Полный комплект рулевого вала от руля до рейки
4) "Рулетка" в руле. В приводе рулетки вместо пластиковой установлена металлическая втулка
5) правый наконечник рулевой тяги
6) перебран и смазан сервопривод рулевой колонки (электрорегулировка руля в трёх положениях с памятью)
Кондиционер:
1) радиатор кондиционера
2) ресивер-осушитель
3) регулятор давления
4) салонный фильтр
5) угольный фильтр ионизатора воздуха
АКПП:
1) Съём коробки с частичной разборкой, полной заменой масла на синтетику, промывка гидротрансформатора.
2) Замена сальника гидротрансформатора.
3) Ремонт PRNDL
Ходовая:
1) Все четыре стойки TEMPS с регулируемой жёсткостью оригинал
2) Верхние рычаги передней подвески с шаровыми опорами и сайлентблоками
3) Все сайлентблоки рычагов передней и задней подвески
Аудиотехника:
1) Перекодировка на европейский стандарт магнитолы, добавление линейного входа
2) Заменён динамик (220$) и усилитель сабвуфера (140$)
3) Установка DVD, MP3 плеера с возможностью подключения телевизора
Кузов, салон:
1) Новое лобовое стекло
2) Тонировка всех стёкол по кругу американской плёнкой
3) Качественная перекраска большинства элементов кузова
4) Переобшивка руля натуральной кожей
5) Установка немецкого линзованного биксенона HELLA
Электрика:
1) сигнализация с автозапуском с брелка
2) иммобилайзер Black Bug
3) новый аккумулятор
4) много всего по мелочи
+ бонусы - второй комплект резины на дисках оригинал, запасной глушитель, много мелочи (старые фары).
Это почти всё самое крупное, что удалось вспомнить, плюс десятки, сотни всяких мелочей, различных работ, требующих больших затрат времени. К сожалению, журнала я не вёл, но приблизительно в своё время прикинул, что всё это стоило не
менее 9000 долларов.
Насчёт налога. Тут отдельная история. Когда я покупал машину, налог на лошадку свыше 250 лошадиных сил был в Москве 35 рублей, меня, честно говоря мало волновали такие затраты 35*260=9100 рублей в год, меньше 1000 руб в месяц за такую машину. Меня больше интересовало то, что машина очень уж не похожа на 100 сильную.
Не хотелось бы застраховав свою гражданскую ответственность в случае аварии по моей вине не получить страховку, потому что страховая может копнуть глубже и придраться к тому, что в машине на самом деле не 100 сил, и страховая сумма выплачена им не полностью, что может послужить отказом в выплате. Так я тогда рассуждал и попросил через знакомых написать мне в свидетельстве о регистрации 260 сил, вместо 100, а в ПТС осталось как было. Чтобы показывать ментам когда останавливают, да и страховку честную иметь на случай чего. Но в конце года мне прислали налог на 260
сил, не по ПТС, а по свидетельству.. Вот такая история, заплатил 9100 руб, что, впрочем не особо меня разорило. То есть теперь если я не буду продавать машину допустим, мне нужно снять её с учёта и поставить заново, чтобы получить
новое свидетельство о регистрации, где будут указаны нормальные 100 сил. Либо в случае продажи проблема решается сама собой - свидетельство уничтожается, остаётся только ПТС по которому будущему владельцу будет выдан так же документ на 100 сил. Кстати, о своём рвении к 260 я потом уже пожалел, когда узнал, что при наступлении страхового
случая они на это не смотрят совершенно, был опыт у друзей. Страховка осаго на 260 сил мне обошлась примерно в 7500 рублей, хотя точно трудно сказать, у меня были вписаны люди с маленьким стажем и возрастом.
По колёсам - два комплекта абсолютно одинаковых родных дисков лексус - 15 дюймов, литые. Зимние царапанные, летние в идеале - отдал много денег на их полную эмалировку и восстановление - выглядят новыми, только что купленными. Размер резины 215/65/15 родной. Зимняя резина в хорошем состоянии, летняя уже довольно поношена.
Итак, затяжные московские морозы -30 уже несколько дней (2006 г.). Завёл машину 3 дня назад при температуре -24 за бортом. Завелась довольно легко в том числе и
благодаря новому аккумулятору, стала издавать неприятные звуки, скрипы, пока пару минут не прогрелась. Вообще автомат не предназначен для таких температур и заводить такую машину в -30 считаю издевательством. Может накрыться коробка, да и вообще. Я свою, как завёл, так и прогреваю уже третьи сутки подряд и днём и ночью с брелка каждые полтора часа. Залил полный бак и не даю ей остыть. Кстати, у меня во дворе так
же делает хозяин нового Мерседеса гелендвагена. В -30 в салоне очень тепло, всё отлично работает, когда она полностью прогрелась. Кстати, с учёта решили снимать на следующей
неделе, в связи с недостатком времени и суровыми погодными условиями.
6.
Машина попала ко мне в руки с пробегом 197 000 километров, сейчас 233 000 километров. Мало за 2 с лишним года только из-за того, что у меня есть ещё 2 машины, эту я только в городе и по асфальту использовал. Всё менять начали с самого начала. Ремень ГРМ был в таком состоянии, что было впечатление, что его не меняли ни разу за 200 000 км (а возможно так оно и было). Ну и соответственно и ролики вместе с ним пошли на замену сразу же. Шкалы спидометра выглядят красиво - ведь на всех лексусах применяется фирменная технология оптитрон. Шкалы приборов при выключенном зажигании полностью чёрные - не видно ничего - ни цифр, ни стрелок - просто чёрное место - пустота. При включении зажигания сначала вспыхивают стрелки, потом шкалы. Наша фирма, где я работаю - www.tahoe.ru.
Насчёт замены запчастей и их подтверждения - не вижу ничего страшного в этом вопросе. Замены делались полностью моим отцом - очень профессиональным автослесарем у нас же в сервисе, всё от и до практически, кроме специализированных работ по ремонту кондиционера и некоторых других. Двигатель делал у нас же профессиональный двигателист. То есть, все замены сделаны в специализированных условиях с применением технологий, специнструмента и оригинальных запчастей. Благо, у меня есть знакомый человек, работающий у официального дилера Лексус – он подсказывает, если есть какие-то вопросы по ремонту и обслуживанию. Подтвердить замены документально не имею возможности - все детали - большая часть - покупается у моих друзей в магазине тойота за наличные доллары без оформления. Но при осмотре отец подробно расскажет всё и покажет свежие замененные детали. Всё это будет видно, что поменяно, а что нет. Новые радиатор и т.д. со старым не перепутаешь. К тому же, если машина нормально едет, ничего в подвеске и двигателе не гремит и не стучит - это уже значит, что всё, что надо было заменить - заменено. Вы убедитесь в этом сами.
С уважением, Денис.»
Как я уже писал, данная переписка с Денисом велась в течение почти двух месяцев. Я уже почти договорился купить эту чудо-машину за 8,5 тыс.долларов (вместе с биксеноновыми фарами). Дело осложнялось тем, что у меня затянулась продажа своей Хонды Сабер и я не мог даже внести залог. Но в апреле мне Денис сообщил о том, что приехали ребята из Воронежа, бегло осмотрели и купили машину за 9,5 тысяч. Конечно, жалко. Но год выпуска, несмотря на ПТС-ску, в которой стоял 1993 г., все же смущал, ведь реальный - 1990-й.
Сейчас июнь, свою Хонду Сабер я почти продал, получил залог и 12 июня будет расчет. Естественно, подыскиваю себе другую машину. Были мысли о разных: и Тойота Цельсиор, и Тойота Аристо, и Ниссан Сима, и Нисан Цедрик, и Тойота Альтеза. Даже уже начали делать ставки на аукционах в Японии, где можно было купить Альтезу 1999-2000 года за 550-600 тысяч японских йен (1 доллар = примерно 109 йен). Т.е со всеми расходами такая Альтеза могла стоить в Москве около 13-13,5 тысяч долларов. Но передумал покупать Альтезу: жесткая спортивная подвеска, довольно маловместительная для 5 человек, заднеприводная (это уже на любителя). А самое главное – срок, ждать пришлось бы от 1,5 до 2 месяцев. И в итоге я сейчас почти решил вопрос о покупке Тойоты Виндом 1998 г. в Москве за 10,5 тысяч. Двигатель 2,5 литра, 200 л/с, полная комплектация G, небольшой пробег -82 тысячи (вопрос конечно спорный), ввезена в октябре 2005 г.
Вот такая история моей попытки купить, не побоюсь сказать, одну из лучших машин представительского класса, включая и Мерсы, БМВ, Ауди и др. (для своего года, конечно).
Сразу извиняюсь перед теми читателями, которые ждали от этого отзыва что-то другое. Но в то же время, думаю, что кому то будет полезно знать о том, как машины ремонтируются и на какие жертвы идут владельцы, чтобы любимая машинка работала и приносила радость в нашу не совсем радостную жизнь.
Всем удачи.
Ветеран. г. Волгоград
saber588@mail.ru
«Жизнь слишком коротка, чтобы делать для себя то,
что могут для тебя сделать за деньги другие» С. Моэм