Доброго времени суток всем.
Вот и прошел почти год, как я стал обладателем этого автомобиля. Первый отзыв здесь
https://www.drom.ru/reviews/toyota/celsior/.
За это время накопился определенный опыт эксплуатации цельсика, с которым и хочется поделиться с обладателями и потенциальными хозяевами этого авто.
После покупки цельсика , естественно первым делом решено было поменять литье и резину.Выбор пал на 18 литье и соответствующую резину 235/40/18 Bridgstone potenza ZR , сзади 265/35/18 Bridgstone potenza ZR. Ни каких пробдем с установкой колес не возникло , ни с шириной , ни с передними суппортами. В действительности очень трудно подобрать литье , чтобы оно встало на перед не задевая мощные четырех поршневые суппорта, особенно столкнулся с этим при выборе комплекта колес на зиму. Да, после штатного 16 литья и 225 резины ощущения от езды стали намного приятнее , особенно при прохождении крутых поворотов , в которые на стандартных колесах я больше сотни не заходил, а теперь на 150 км/час чувствовал себя комфортно.Конечно же нужно отдать должное пневмо подвеске и изменяющемуся клиренсу.
После установки как полагается поехал делать развал-схождение на компьтерном стенде.Делать заехал на СТО "Тысяча размеров", появелся на рекламу, которую как раз крутили по TV. Долго ремонтники пытались выставить углы, но не получалось. Возможно это было следствием того, что в начале заехал на подъемник в положении подвески HI. Потом перевел в Norm и все вроде бы у них получилось, сотоимость 850 руб.. Но ни тут-то было , первая же командировка показала , что руль уводит в право. Злости не было предела, но на обратном пути во Владивосток ,решено было заехать в Уссурийск проверить , что не так. Мастер сказал , что неправильно сделали развал. Принял решение переделывать. еще 800 р.. И вновь такая же проблема. В следствии чего ,это все происходило обясню немного позже.
Лето во Владике , штука своеобразная и вот после очередного циклона , я столкнулся с тем, что машина отказывалась ехать и жутко звенели клапана. Я грешил на то, что давно не промывали топливную систему и возможно скопивщийся конденсат присутствует в бензобаке и мешает нормальной работе двигателя. Диагностика показала , что недостаточно топлива поступает к инжекторам, да и помимо этого время открытия инжекторов запаздывает. Мастер объяснял это тем, что топливные фильтры забиты и октановое число топлива не соответсвует требуемым. (До этой диагностики я ездил на 92-м бензине). Было принято решение полностью почистить топливную систему , с полной чисткой бензобака и чистке инжекторов,чисткой дроссельного блока , ну и соответсвенно замены свечей и воздушного фильтра. В связи с тем, что в топливную систему входит два топливных фильтра , возникла проблема с наличием маленького фильтра, который находится внутри бензобака. После долгого поиска этого маленького фильра, удача улыбнулась мне и в одном из многочисленных магазинов он все-таки оказался, цена 850р. , фильтр высокого давления приобрел в тойота центре 1500р.. Благо свечи приобретал у знакомого , работающего в компании поставляющей запчасти для оптовиков, комплект обошелся в 1800р. , свечи иридиум с платиновыми наконечниками.
Все было готово , для реализации намеченных планов. После ремонта машина зажила новой жизнью, до этого динамика меня вполне устраивала , то как цельсик поехал меня очень порадовало. После проверки проведенного ремонта , вернулся в тех.центр и пожаловался на проблему с развалом . После разговора с мастером стало ясно, что до этого развал мне делаи по старинке. Дело в том, что в рулевой колонке находятся датчики , по значениям которых и нужно выставлять руль на ценр.Соответсвенно развал-схождение делается с использованием сканера, что конечно делает эту процедуру дороже в два раза 1500р., но после этого все пришло в норму. Так, что обязательно учитываете этот факт .В итоге ремонт обошелся мне примерно в 10000 р.. После этого я начал заливать только 98 бензин, разницы по деньгам никакой , 98 ест меньше едет гораздо лучше, да и вобще не смотря на такой объем довольно капризный двигатель к качеству топлива.
Вот собственно и все затраты которые мне пришлось понести за лето .
Пришло холодное время года , его мы с цельсюшей встречали подготовленными. Конечно же купил новый аккомулятор 70-ку, поставил семнадцатое литье с жирной зимней резиной , ну и конечно же все плановые замены тех. жидкостей. Почти всю зиму он не доставлял мне никаких хлопот, но однажды после ночевки в 30 градусный мороз в центральном Приморье, начали плавать обороты и резко возрос расход бензина до 28-30 литров. При таком расходе вовсю ощущаешь стоимость нашего бензина. Приехал я к нашему давно проверенному и зарекомендовавшему себя с лучшей стороны мастеру , специализируещемуся на ремонте электроники , эфишек и т.д. оставил цельсика на ремонт. Сижу в офисе жду звонка, что же с моей машиной , мастер звонит и говорит заклюнило клапана VVT-I.Конечно же замена и чистка дроссельной заслонки. Помимо этого диагностика показала , что двигатель холодный, хотя стрелка лежала на середин измерительной шкалы, следовательно нужно менять трермостат. Оригинальный термостат обошелся в 650р+400р. замена. Как и следовало ожидать машина стала гораздо быстрее греться в холодние зимние дни.
Что касается расходников не могу сказать , что все это очень дорого: Кододки передние 900р, задние 650, воздушный фильтр 350р. (оригинал 480р.), масла входит шесть литров (естественно лью только синтетику, раньше лил только CASTROL 5w40, но последний раз залил финское масло NESTE city pro 5w40. После замены на NESTE мнение о кастрол испортилось. Машина гораздо лучше стала работать.), свечи конечно не дешовые , если покупать их за цену которую предлагают магазины комплект в районе4500-5000р., да и то это было до повышения курса доллара, сечас если честно не знаю во сколько обойдется комплект.
Ну и конечно же нельзя не затронуть подвеску, особых проблем в эксплуатации пневма не доставляла , до этих выходных . Прострелило заднюю правую подушку, как раз в тот момент когда был на пол пути до Владика ( 180 км). Не было никакаго взрыва или еще чего то в этом роде , просто услышал звук спускающегося колеса, как на шиномантажке когда нипель выкручивают. Жопа конечно же упала, пришлось дотягивать до Владика на отбойниках. Думал все попал на большие деньги, с эти ремонтом, но оказалось все намного лучше чем, могло быть при покупке новой подушки ( комплект новых подушек в тойота центре стоит практически 120 000 рублей). Нашел комплект контрактных подушек и всего за 10800 рублей 4шт., был очень удивлен когда рассматривал вариант установки обычных стоек, те же контрактные в сборе с пружинами стоят 18 000 рублей. Так, что можно сказать отделался малой кровью.
Про расход топлива говорить особого смысла не вижу, так как многие почему-то считают , что цифры о которых говорят надуманны , мол машина массой две тонны не может меньше 25 литров кушать. Может и кушает отвечу всем кто в этом сомневается, да и весит она 1780кг в моей комплектации. А для тех кому действительно интересно, расход моего цельсюши по городу Владивостоку составляет 17-20 литров в будний рабочий день с пробками и печкой, в выходные 11-15 литров по городу. Что касается трассы 8-12 литров и это реально . Ездил недавно в Находку при умеренной езде 90-120 км/час расход составил 8 литров, был приятно удивлен, съездил туда и обратно на 30 литров . Должен оговориться , что раньше компьютер мог показывать расход 10 литров , но по факту составлял 12-13 , но после замены клапанов VVT-I и чистки дроссельной заслонки расход реальный стал совпадать с тем , что показывает компьютер. Это не предпродажная реклама машины, продавать я его не собираюсь. Поэтому тем кто действительно заинтересован в покупке данного автомобиля , мой совет не слушать интузиастов , размышляющих о расходе топлива на цельсике , пудучи ни разу не ездившими не этом автомобиле. Про расход масла могу сказать , что он в рамках указанного заводом изготовителем ( 1 литр от замены до замены) , у меня составляет примерно 500-600 мл/грамм от замены до замены.
Фотки своего цельсика к сожелению сейчас немогу выложить , пишу с рабочего компьютера. Выложу пару фото цельсика , такого же. Только у меня цвет серебристый , а так один в один даже литье (летнее), ну и не внештатного контролера пневмоподвески. Своего выложу немного позже.
Надеюсь , что кому-то будет полезна данная информация.