Итак, рассмотрим пневмоподвеску, которую все так боятся... все ниже-изложенное моё личное мнение и на истинность не претендует.
Пневма состоит из:
1. Четырех пневмостоек
2. Четырех клапанов (которые встроены в разветвители)
3. Четырех датчиков высоты
4. Компрессора, в который встроен стравливатель
5. Блока-управления
Общую схему изначальной пневмоподвески можно посмотреть на рисунке №1. Суть пневмо-магистрали простая. Есть компрессор, который соединен шлангом с разветвителем (на рисунке №1 изображен розовым цветом). Разветвитель имеет 4 входа/выхода. На двух входах/выходах расположены клапана. Эти входы/выходы ведут к передним правой и левой стойкам. При подаче напряжения на клапаны – они открываются. По умолчанию – закрыты. Два остальных входа «открыты» всегда. В один из них приходит шланг от компрессора, а второй ведёт к заднему разветвителю. Задний разветвитель состоит из трех входов/выходов и содержит два клапана. К первому, всегда «открытому», подходит шланг от переднего разветвителя. Два остальных входа/выхода имеют клапана и ведут к задним правой и левой стойкам.
Таким образом, если какой то из датчиков высоты подает сигнал, что высота одной из четырех сторон машины слишком низкая, то блок управления пневмо-подвеской:
1. Включает компрессор. В системе появляется давление.
2. Открывает клапан той стойки, со стороны которой уровень высоты недостаточен.
Аналогично происходит в том случае, если высота слишком высокая. Вместо компрессора включается стравливатель.
Но, по моему опыту в наших российских дорогах и Якутских морозах за -40 от такой схемы лучше отказаться. Поэтому предлагаю свою схему пневмоподвески после переделки. К слову сказать, это уже третий автомобиль на пневме, который живёт по такой схеме. Так же эта схема была выбрана в следствии износа датчиков уровня высоты и смертью родного компрессора.
Схему «новой» пневмоподвески можно посмотреть на рисунке №2. Компрессор переносим в багажник и делаем его съемным, т.е. при необходимости мы будем подкачивать им колеса :)
Итак, для переделки пневмы нам понадобилось:
1. Около 20 метров кабеля (двухжильного)
2. Шесть кнопок
3. Клапан, изображенный на рисунке №1 в схеме №1 (с тремя входами/выходами патрубков)
4. Короткий пневмо-шланг
5. Компрессор «Агрессор», он же «Автопрофи». Двух поршневой.
Во-первых, отключаем фишки от старого компрессора. С этого момента наш блок управления пневмой считает её поврежденной и работать в таких условиях отказывается, сообщая нам об этом мигающей на панели приборов лампочкой «HEIGHT HI». Можно выкрутить её :) Далее прокидываем проводку следующим образом:
Толстый силовой кабель от аккума в багажник. Я выбрал толстый силовой потому что к нему будет подключен не только компрессор, но и усилок с сабом.
Далее меняем схему пневмы и делаем её в соответствии с рисунком №2. Что меняется:
1. Развитвитель, состоящий из 4 входов, который стоял в районе переднего правого колеса - снимаем. На его место ставим развитвитель с тремя входами, два из которых контролируются клапанами. Контролируемые входы пойдут на передние стойки. Всегда "открытый" вход - к заднему разветвителю.
Сзади устанавливаем разветвитель (4 входа). К первому неконтролируемому клапанами входу (всегда "открытому") подключаем шланг от переднего разветвителя. К первому контролируемому входу (имеющему клапан) подключаем компрессор. Для этого берем шланг, обрезаем на конце его и соединяем с соском от камеры. Ко второму контролируемому клапаном входу ничего не подключаем - через него будем стравливать воздух, при необходимости.
Ко второму неконтролируемому клапанами входу (тоже всегда открытом) подключаем шланг, который пойдет на последний в нашей магистрале клапану. К тому же клапану цепляем задние стойки. Получаем в итоге:
1. Все три разветвителя ВСЕГДА друг с другом связаны, т.е. между ними нет клапанов.
2. Компрессор и стравливатель подключаются через клапаны.
3. Все 4 стойки подключены через клапаны.
Местом крепление блока РУЧНОГО управления пневмой я выбрал бардачок.
Вместе с силовым кабелем прокидываем 6 жил кабеля, в моем случае это два кабеля по 6 жил каждый:
1. Две жилы для клапанов задних стоек (правая и левая), по ним будет идти плюс.
2. Одна жила - это "плюс" из багажника в бардачок.
3. Одна жила - это "плюс" для реле, которое будет подавать питание на компрессор. Так же с этой жилы будет включаться клапан воздуховода, который идёт на компрессор.
4. Одна жила - это "плюс" для клапана, который никуда не подключен. В моем случае он же и будет стравливателем, т.к. штатный отключен.
5. Шестая жила свободна, но будет задействована для подачи "плюса" от зажигания к усилку. Обычно её крепят к магнитоле, но у меня она останется штатной.
Так же прокидываем две жилы от бордачка к переднему правому колесу, где расположены клапана передних стоек.
Продолжение будет на днях, т.к. к сожалению нет достаточного количества времени что бы всё описать подробно. Так же постараюсь нарисовать схему подключения клапанов.