Это уже мой второй отзыв про Цельсиор. Первый отзыв можно прочитать по ссылке
Отзыв о Toyota Celsior
В этом отзыве можно будет встретить сравнение цельсиора с:
1. Toyota Chaser JZX100/1JZ (VVT-i)
2. Toyota Majesta 155 кузов, 2JZ
3. Nissan Cedric, MY34
А так же технические работы/доработки.
В январе 2012 года я продал свой Celsior, а правильнее сказать - поменялся на Chaser AVANTE JZX100, 1JZ. Чайник был довольно в ущербном состоянии по ходовке, но отличным по косметике, двигателю, коробке. В течение трех месяцев чайзер был приведен в хорошее техническое состояние - поменял всю ходовку на новую, свечи, тех.жидкости, акустику хорошую поставил. Но обычный чайник с обычным не турбовым мотором в сравнении с цельсом - ни о чем. Он скорее напоминал обычную карину какую то. Салон маленький, комфорта ноль. Шумка ужасная, пришлось обклеить его шумкой – чуть-чуть спасло. В чайзере радовало только одно – акустика и состояние автомобиля, не требующего вложений. На самом же деле, расход бензина у чайника был больше чем у цельса, а динамика – хуже. На трассе при обгоне на высоких скоростях – не просто некомфортно, а критично. Автомобили я обслуживаю сам, и при замене ходовки я осознал, что ремонт ходовки у цельса – намного приятнее. Всё большое, до всего дотягиваешься «с руки». В общем, маркообразные автомобили – не моё. Хотя от V-шки не отказался бы, но можно ли его назвать маркообразом? Думаю, нет.
В итоге продал его и в тот же день поехал в Хабаровск за маджестой. Цельса не рассматривал лишь по причине того, что такой автомобиль уже был и хотелось чего то нового. А на нового цельса финансов не хватало. Почему мой выбор пал на маджесту в 155-ом кузове? Во-первых, я скучал по цельсиору, а маджеста была ближе всех к нему по комфорту и ходовым качествам. Был выбран 155-ый кузов из-за его задних стопов. Хотелось мотор 1UZ и пневму, но достойных вариантов не подвернулось.
Тем не менее, маджеста оказалась вполне приличным автомобилем, с хорошей динамикой даже на 3-х литрах и отличными ходовыми качествами на обычной, не пневматической, подвеске. Сравнивая эти два автомобиля (celsior ucf-21 и majesta jzs155) по «удобствам», могу отметить, что в маджесте их больше. Во-первых, самый главный «ништячок» - это конечно же проекция скорости на лобовое стекло. Абсолютно бесполезная, но ужасно клёвая штука. К ней привыкаешь очень быстро. Я обязательно приложил фотку, как выглядит эта самая проекция глазами «маджесто-вода». К слову сказать, работает она по зеркальному принципу – поэтому пассажиры её не видят. Во-вторых, лично мне с моими не большими габаритами очень понравились кнопки управления электропривода пассажирского сиденья, которые были вынесены на правую часть спинки сидушки. Т.е., если нужно было подвинуть пассажира – достаточно было просто нажать на кнопочки, не вытягивая руки… и тем более не приходилось «ложиться» на соседнее сиденье, что бы дотянуться до кнопок, расположенных со стороны двери. Удобно и даже очень.
Так же в маджесте очень понравился салон, деревянные вставки в «торпеде». Материалы качественные – но не настолько, как были в цельсе. Габариты салона большие, но не такие как в цельсе. Всё продумано и сделано качественно, но в цельсе – качественнее.
Могу сделать вывод, что цельсиор более консервативен, солиден. Упор сделан на качество даже в тех местах, которые никогда не увидит при обычной эксплуатации автомобиля. Маджеста же спроектирована менее продумано, материалы заметно хуже, но оснащение получше.
Что касается ремонтопригодности маджесты – не ремонтопригодна Всё сделано так, что бы вы каждые пять минут обещали сами себе больше самому её не ремонтировать. Это единственный автомобиль, ремонт ходовой части которого я отдал на СТО… работники которой моё мнение потом поддержали. Простой пример, что бы снять «кривой» рычаг – нужно опускать подрамник. Это нормально? Для кого то может и да, но лично мне после ходовки цельса – однозначно нет.
Внешний вид, как вы понимаете, сравнивать не стоит – тут уж каждый сам себе решает, как говорится на «вкус и цвет – фломастеры разные».
В общем привёл я и маджесту в хорошее тех.состояние – свечки поменял на оригинальные, дроссельную заслонку почистил и жидкости поменял на оригинальные. Ходовочку в порядок привел, колоночки поменял, усилок поставил… в общем можно было бы жить и не тужить.
После маджесты я всё-таки решился попробовать автомобиль, который мне нравился давно – это был цедрик, в 34-ом кузове. Белый, большой, красивый. На мой взгляд - красивый. Дизайн выполнен очень своеобразно и поэтому он либо нравится, либо вызывает тошнотворные рефлексы. Мне он нравится, даже очень. Но отпугивали его DD-двигатель с ТНВД, ходовка, расход и другие факторы эксплуатации. В общем попался мне вариант обмена маджесты на цедрика. Скажу сразу, цедрик переплюнул качеством салона, количеством «ништяков» все предыдущие автомобили вместе взятые, в том числе и цельс. Всёпо людски. Если есть кнопочка – будьте уверены, её форма сделана так, что бы хотели нажимать эту кнопочку даже если вам этого не надо. Реализация экономайзера – шикарная. Зеленый листик. Чем он зеленее – тем ваша езда экономнее. И пофиг, что он врёт. Красиво. Есть настройки автомобиля… да-да, опции. Вы можете выбрать такие функции, как автоматическое закрытие окон автомобиля после вашего у хода и их открытие перед поездкой; время прогрева заднего стекла; чувствительность датчика света; и многое другое – кому интересно, могу найти мануал и почитать все возможности настройки автомобиля. В общем автомобиль – шикарный. Но, как я уже говорил, пугало его техническое обслуживание. И не зря. Когда я его взял, он ехал только до 4-х тысяч оборотов. После – был провал. Предположили, что это свечки – и поменяли свечки. А заодно фильтр воздушный, масленый фильтр и само масло. Залили оригинальное. Поехала? Да не тут то было. Предположили, что забит воздушный коллектор. Разобрал я мотор и понял, что назад его собрать вообще офигеть можно. Короче чистил я его часа два от нагара, а его там было ооооочень много. В итоге каким то чудным образом собрал я его назад, машина завелась…чек-инжин горит, больше 20км/час не едет. Че за хрень? А хз, все ответили коротко и ясно – «купил ниссан - …. с ним сам». Поехал на диагностику, выявили ошибку датчика дроссельной заслонки. Оказалось, был плохой контакт. Со слов мастера – типичная проблема ниссана. В общем провал свыше 4000 оборотов исчез, но машина не поехала должным образом. Глянул в ПТС, а там оказывается 210 «ВЭ-ШЕСТЬ ОБРАЗНЫХ» лосей тянут 1600 кг! Да куда ж ей ехать то динамично в горку? Она б с таким раскладом с горочки бы разгонялась бы хоть… В общем, комфортабельный и ДОРОГОЙ В ОБСЛУЖИВАНИИ автомобиль для поездок по городу. На трассу пускать категорически нельзя, а если уж очень надо – не забудьте знак «Тихоходное ТС» повесить на задний бампер. В общем, я уже и не рад был, что спрыгнул с цельса… да еще фотки недавно увидел предпродажные – красавец был мой цельс. Посмотрел цельсов на дроме – подумал надо бы продать цедрика и взять всё-таки цельса. Днём позже я заметил в городе как передвигается цельсиор. Да-да, он не ехал – он передвигался, в перерывах подпрыгивая на кочках. Вина тому – «упавшая жопа». Видимо пневме – конец. Спустя минут двадцать я снова встретил этот автомобиль, к тому же его владельца я узнал с тех пор как он только пригнал цельса в город. В общем предложил я ему обмен, «ключ в ключ». Ну да, не очень рационально – менять 2001 год на 1996… А куда деваться, если душа просит назад мощный, комфортабельный, солидный и одновременно простой автомобиль? В общем предложил ему, а он спустя день взял и согласился. В общем я стал счастливым обладателем цельсиора UCF21, дорестайл.
Через час цельс стоял в гараже отогревался, а через три часа уже поднялась пневма задняя.
Машина однозначно проблемная, но и в планах многое… Из текущих проблем, кроме мелочевки:
1. Задняя левая пневмо-стойка
2. Течет гидрач
3. Расход 25-30 л/100 км.
4. Замена термостата