Всем привет. После 1,5 года эксплуатации автомобиля Тойота-Чайзер решил написать свои впечатления об этой машине. В общем, о Тойота-Чайзер в 100 кузове уже довольно много написано, в основном хорошего. Мой отзыв тоже не будет исключением, т.к. больших недостатков у этого автомобиля замечено не было.
До покупки Чайзера эксплуатировал Тойота-Корона 92 г.в., 2л., ВАЗ-2109, ВАЗ-2112, Тойота-Корона-Премио 97 г.в., 2л. Когда купил в 2002 г. Корону в кузове хэтчбек, казалось, что лучше машины не бывает, но ее постигла тяжелая участь получить лобовой удар на скорости 80 км/час. Пришлось сдать в утиль. (как остался жив, до сих пор не понимаю. наверное, потому, что удар пришелся в переднюю левую часть и двигатель ушел в низ.)
Далее, в силу тяжелого материального положения (т.к. с виновника аварии я денег за Корону так и не получил) пришлось смотреть на отечественные авто. Так я некоторое время ездил на девятке. С начала, было тяжело перестроится, потом привык. Довольно шустрое авто. Но это все, чем она запомнилась.
Через какое то время, заработав определенную сумму, решил поездить на новом автомобиле. Денег хватило только на 16-ти клапанный ВАЗ-2112. Чувство, что ты едешь на новом авто, пропало через 2-3 месяца, а проблемы с эксплуатацией остались. Не буду сейчас их все перечислять, но всегда было чем заняться в свободное время. Все это время я считал, что езжу на современном автомобиле, пока меня друг не позвал с ним съездить за машиной в Новосибирск. Там мы купили ему Тойота-Виста 97 г.в. и так получилось, что обратно в Омск, а это 650 км, вел машину я. Вести машину такого класса по трассе летом одно удовольствие, стрелка легко ложится до ограничителя. Но дело не в этом, а в том, что на следующий день, сев за руль своей новой и «современной» машины, я понял, что ездить на ней я больше не смогу (руль не крутится, тормоза не тормозят, управляемость никакая, не говоря уже об отделки салона и наличие кондиционера).
В итоге через некоторое время я стал обладателем Тойота-Корона-Премио. До сих пор считаю эту машину, с 2-х литровым движком, идеальным авто для города, т.е. соотношение цена – комплектация – стоимость з/ч и расходников - габариты кузова - отделка салона – управляемость - расход топлива - отношение веса к мощности. Если совсем кратко – на дороге это просто ракета.
И все было бы хорошо, но однажды на светофоре я увидел ЕГО. Тойота-Чайзер в 100 кузове, темно-синего цвета. Это была машина с большой буквы, машина мечта. Все остальные машины для меня уже не существовали. Началось собирание информации в Интернете об этом автомобиле. Вскоре, я уже понимал, что мне нужно. А нужно было следующее: Тойота-Чайзер в 100 кузове, 1999 г.в., 2,0 л., VVT-I, 160 л.с., в комплектации Avante, черного цвета и 5 тыс. американских денег. Деньги нашлись довольно быстро, мир не без добрых людей. Осталось найти того, кто привезет этот автомобиль и далее продать свой. За продажу своей Короны-Премио я не переживал, т.к. автомобиль был в хорошей комплектации, т/синего цвета, ухоженный и сверкал на солнце после полировки кузова, как у кота яйца. Предложения о покупке а/м с аукциона в 2004 г. в Омске были в зачаточном состоянии, да и с гарантиями у них было туговато. Предлагалось заключать договора с ЧП, у которых за душой никакого имущества. И честно говоря, не хотелось 2 месяца быть пешеходом, а работа была на другом конце города. Поэтому поступил по старинке, нашел через знакомых человечка, который возил машины с Владивостока, на тот момент он привез не один десяток авто, и заказал через него. Через 2 недели он позвонил мне и сказал, что достойного авто в моей комплектации и цвете нет и предложил взять Чайзер в комплектации Tourer, цвет-белый перламутр, якобы в идеальном состоянии, с пробегом 70 тыс., но дороже моего бюджета на 1 тыс. у.е. Т.к. на тот момент я уже целую неделю был пешеходом, и ждать следующей его поездки во Владик еще через 2 недели было для меня сильно утомительным, я согласился на покупку этого авто.
Через неделю я стал счастливым обладателем автомобиля Тойота-Чайзер. Состояние кузова, ходовой действительно было на 4 с плюсом, а салон, так вообще как новый. Далее по порядку.
Кузов:
То, что мне нравится дизайн Чайзера, я уже упоминал. По сравнению с Марком и Крестой в 100 кузовах, Чайзер смотрится гармонично и интересно с любой стороны.
Кузов Hardtop добавляет оригинальности автомобилю и что не маловажно удобства при входе и выходе из машины в ограниченном пространстве. На стоянке места мало, а тут еще сосед купил Прадо в новом кузове, вообщем остается примерно 30 см на то, чтобы открыть дверь и протиснуться в машину. Подходишь, поворачиваешь ключ в замке на открытие дверей и держишь, через 1 секунду стекло автоматически опускается до конца, а т.к. рамки на двери нет, то спокойно садишься в машину.
Привлекают габариты машины, вопреки здравому смыслу нравятся большие и мощные автомобили. Как говорится «к хорошему быстро привыкаешь». Но, когда ты не олигарх и не банкир, приходится думать о расходе топлива, транспортном налоге и обслуживании авто. Поэтому было бы логично, проживая в мегаполисе и при постоянном росте цен на бензин, смотреть в сторону малолитражек. Так ведь нет, подавай авто представительского класса. Во всем мире так думают, а в России все наоборот.
У Чайзера красивая, стильная оптика, что спереди, что сзади. Порадовал ксенон в базовой комплектации, прекрасно светит в темноте. Еще можно регулировать угол наклона фар из салона. (Балуют нас японцы)
К недостаткам кузова можно отнести маленький багажник. Т.к. у Чайзера с низу мост, а за задним сиденьем бензобак, то размеры багажника оставляют желать лучшего. Когда два раза в год нужно ехать на шиномонтаж менять резину, в багажник входит только три баллона, четвертый приходиться заворачивать в пакет и ложить в салон. Но в повседневной жизни в основном объема хватает, на природу на нем все равно не поедешь. Да, если бы было больше места, поставил бы саб, люблю качественный звук.
Зато в багажнике кроме запаски есть слева и с права две большие ниши, в одной домкрат, в другой у меня помещается много всякой мелочи: буксировочный трос, аптечка, огнетушитель, набор ключей, тряпки, перчатки и еще место осталось.
Салон:
Очень понравился черный велюр и черная панель в сочетании с пластиком под карбон. Оригинально смотрится, а то пластик под дерево как-то уже приелся. Необычно смотрится ручка переключения передач - зигзагообразный ход ручки. Богато смотрятся хромированные ручки дверей. Внутри машина очень просторная, что впереди, что в заде. Чтобы достать что-нибудь из бардачка, сидя за рулем, и при росте 176 см., приходится тянуться и отрывать задницу от сиденья.
За климат-контроль японским производителям особый респект. Молодцы, температуру в салоне держит идеально, что зимой, что летом. Ставишь климатическую установку на режим авто, устанавливаешь нужную температуру и все, сама нагреет, сама охладит, сама потоки воздуха распределит и скорость установит. Осенью устанавливаю на 22 градуса и до лета не трогаю, автомат, одним словом. Еще очень нужная фишка – обдув ветрового стекла. Зимой приходишь утром, стекла затянуты. Т.к. машина на автозапуске, включаю дома, пока дошел, печка уже включилась, воздух теплый, нажимаешь на кнопку, включается максимальная скорость, устанавливается обдув на стекло и включается кондиционер. В итоге, 2 минуты и стекло чистое.
Я сначала по незнанию думал, что что-то с электрикой не так, зачем зимой в мороз включать кондер. Потом понял, чтобы стекло не треснуло при перепаде температур. Вот такая полезная кнопка есть в климатической установке.
Еще есть зимний и спорт режимы. В гонках участвовать не довелось, поэтому о спорт-режиме ничего сказать не могу, просто не включал ни разу, динамики в городе и так хватает, а лишний расход без причины не нужен. Зато зимний режим оценил по достоинству. Зимой стоит японская липучка и при хорошем гололеде дорогу держит плохо. Включаешь зимний режим и 2 скорость на АКПП, машина трогается со 2 передачи, с хорошей тягой, и дальше не переключается, убираешь ногу с газа, идет очень быстрое торможение двигателем и машина практически останавливается без нажатия на педаль тормоза.
Шумоизоляция и плавность хода просто отличная, чувствуется класс автомобиля. Наверно благодаря многорычажной независимой подвеске и заднему приводу.
Ходовая часть:
Задний привод это Гуд. Это понимаешь только когда поездишь, и твоя голова подружится с педалью газа. Такие финты можно зимой выдавать, переднему приводу и не снилось. Ну а если серьезно, то управляемость, маневренность (на малом участке дороги переднеприводному авто такого же класса, нужно два захода для разворота), разворот на месте, любые повороты на любой скорости (в пределах разумного конечно) на раз, как по рельсам (естественно летом, зимой не советую экспериментировать), экстренное торможение на большой скорости, все это на самом высоком уровне. Ни сносов тебе, ни заносов. Главное правильное обращение с педалью газа. Одним словом классика. Я вот думаю, не зря Мерсы и БМВ делают заднеприводными, имя обязывает делать комфортные и безопасные авто.
На Чайзере в комплектации Tourer стоит более жесткая подвеска, чем в Avant, типа комплектация Спорт. Не знаю для кого как, но мне в самый раз. Дискомфорта от наших дорог практически нет, впечатления только положительные, может быть в основном из-за прохождения поворотов, ни каких кренов.
Тормоза дисковые по кругу, плюс АБС, осаждают машину на любой скорости, без всяких заносов.
Прошлым летом заехал на диагностику ходовки, ничего не беспокоило, просто для профилактики. Подняли, посмотрели. Заключение: нужно менять передние вертикальные сайлентблоки и задние шароблоки. Поменял. А потом думаю зачем, ничего же не стучало и родные проходили бы еще долго. Сервисмены объяснили, что это особенности подвески, детали пора менять, износились, а при движении этого не ощущаешь. Кроме этих деталей, слабым местом в Чайзере считаются нижние и верхние шаровые. В остальном очень надежная и неприхотливая подвеска.
Двигатель:
Рядная шестерка 1G-FE, 2 литра, 160 л.с., система VVT-I. Надежный и неприхотливый аппарат.
Уверенно разгоняет этот корабль весом 1350 кг, не замерял, но думаю, что секунд за 9-10 до 100 км/ч. Расхода масла от замены до замены нет вообще. Рекомендуемое топливо-92 бензин. Зимой до -25 заводится без проблем. Если t ниже, ставлю на автопрогрев. Прогревается быстро, пару минут. Работает очень тихо. В салоне двигатель не слышно до 4 тыс. оборотов.
При замене ГРМ и роликов, неприятно удивила высокая цена на натяжной ролик, 1600 руб. Он, как, оказалось, идет с гидронатяжителем, выпускается только в оригинале, и хрен где найдешь (обзвонил все магазины города, кое-как нашел в одном).
Несколько раз встречал в отзывах и на форуме высказывания некоторых владельцев двигателей 1JZ, 2,5 литра, 200 л.с., что движок 1G «овощной», что он не едет, что он для пенсионеров и т.д. Что хочется сказать по этому поводу.
Я конечно рад за владельцев этого более мощного аппарата. И наверно соглашусь, что их авто немного порезвее моего (проверенно в сравнении лично, у товарища Марк 2 Tourer S, 2000 г.в.),
но не более того.
Во первых, (это мое личное мнение) при исправном состоянии двигателя, АКПП и подвески, 160 л.с., для активной и быстрой езды по городу, более чем достаточно.
Во вторых, я думаю, что при перемещении в городе (пробки, плохие узкие дороги, светофоры через 50 метров), данная мощность двигателя используется в лучшем случае на половину. А 6 месяцев в году, т.е. зимой, этот табун вообще отдыхает. На трассе этот показатель конечно существенно выше (ускорения, обгоны, фуры, правый руль и т.д.). А т.к. за 1,5 года владения авто на трассу выезжал только 1 раз, то лично для меня это не актуально.
В третьих, двигатель с системой VVT-I (а ее ставят с конца 98 г.) имеет на 20 л.с. больше, и как следствие динамичнее и резвее своего предшественника.
Теперь я позволю себе привести экономическую выгоду 2-х литрового двигателя в сравнении с 2,5 литра. В чем она заключается:
1. Авто с 1G дешевле стоит изначально в Японии.
2. При доставке в РФ пошлина ниже.
3. Расход бензина меньше как минимум на 2 л. на 100 км (не верти, тем, кто говорит, что одинаково), а максимум на 4-5 литров.
4. Сам по себе 92 бензин дешевле 96, не говоря уже о 98.
5. Дешевле плановые ТО (количество масла, антифриза и т.д.)
6. Страховка по ОСАГО.
7. Транспортный налог.
Так что 1G, как мне кажется, сделан в этой машине для практичных людей, которые не стремятся поменять фамилию на Шумахер и переплачивать за бензин.
Ну и в заключение первой части отзыва хочется сказать, что техническими характеристиками авто доволен более чем. За 1,5 года эксплуатации ни одной поломки, ни одного нарекания по состоянию авто нет, все крутится, все работает. Даже не верится, что машине уже 7 лет. За те деньги, которые он стоит, это очень достойный автомобиль. Рекомендую, тем, кто стоит перед выбором.
Часть вторая. Тюнинг.
Все началось с того, что одно время на этом сайте предлагалось с помощью
drom.ru купить запчасти и аксессуары для японских автомобилей с аукциона Yahoo! Я сделал запрос на свой кузов и мне прислали ссылку, по которой можно было просматривать детали, которые япы выставляют на продажу. Кому интересно вот ссылка: http://search1.auctions.yahoo.co.jp/search?sb=desc,cat&desc=jzx100&cat=2084016811&auccat=2084016811&acc=jp&f=0x12&alocale=0jp&mode=1.
Или вот: http://www.japanlot.ru/26322/1.html?q=gx100
Далее через посредника делаешь ставку и ждешь окончания торгов. Если ставка выиграла, оплачиваешь через Сбербанк во Владик сумму покупки, плюс доставку до Владивостока, плюс комиссия посредника 30% от стоимости. Посмотрев фотографии тюнинговых Чайзеров, я понял, что мой автомобиль достоин большего и что гораздо интересней будет смотреться с обвесом по кругу, решеткой TRD, ресничками на фарах и на 17-ти дюймовом литье. Цены на обвес на аукционе были разные и сильно отличались, в зависимости от состояния. Я решил не переплачивать за новый, и т.к. все равно его нужно было красить, взял почти самый дешевый комплект со сколами и трещинами. Т.к. все сделано из пластика и стеклопластика, по приходу в Омск, все дефекты были успешно и недорого запаяны и заклеены. Т.к. Чайзер мне достался на китайском беспонтовом литье под названием Busters с размером 15 дюймов, нужно было подобрать приличное литье и низкопрофильную резину. С японского аукциона привезти диски и резину оказалось, почему-то дороже, чем взять на рынке во Владике. Поэтому диски и резину заказал по фотографиям, через знакомого, который гоняет с Владивостока автомобили. Сначала хотел поставить диски на 17 дюймов, но знающие люди отсоветовали, мол, на такой размер резину на зиму не найдешь, даже во Владике, а если и найдешь, то стоить будет не дешево, а новую брать так вообще цены космос.
Вообщем решил взять диски на 16 и летнюю резину 205х55хR16, рекомендованные производителем (указано на шильдике со стороны водителя). Выбор пал, конечно же, на хромированное литье. С таким литьем и обвесом машинка стала выглядеть на 5 с плюсом. Не так давно на аукционе появилась интересная задняя оптика на сотые кузова маркообразных. Для полного комплекта приобрел и задние фонари. Конечно, на черном Чайзере эти стопы смотрелись бы гораздо эффектнее. Но и на белом ничего, а главное необычно.
Так из самого обычного белого Чайзера получился вот такой красавец.
Ну и на последок, кому интересно затраты на обслуживание и тюнинг авто.
Сразу после покупки:
1. Масло двигатель Zic 5w30, 4л – 400 р.
2. Масло АКПП Type T4, частичная замена, 4л – 1000 р.
3. Промывка фильтра АКПП
4. Антифриз Super A, 6л – 800 р.
5. Масло мост, синт – 700 р.
6. Фильтры масл, возд, топл – 3х200=600 р.
7. Торм. Жидкость – 350 р.
8. Работа – 3000 р.
9. АКБ – 1550 р.
10. Щетки зимние – 800 р.
11. Сход-развал - 400 р.
12. Тонировка, сигналка с обр. связью и автозапуском – 12000 р.
Через 10 тыс. км:
13. Масло Zic 5w40, 4л – 1000 р.
14. Фильтр масл. – 200 р.
15. Масло АКПП Type T4, частичная замена, 4л – 1000 р.
16. Замена ремня ГРМ, 2 ролика – 3100 р.
17. Передние верт. Сайлентблоки – 500 р.
18. Задние шароблоки – 1300 р.
19. Работа – 2600 р.
Тюнинг и резина:
20. Диски, хромированные R16 с резиной Dunlop sport, лето – 21000 р.
21. Обвес по кругу, решетка TRD, реснички на фары – 17500 р.
22. Ремонт, покраска, установка – 9000 р.
23. Насадка на глушитель с перфоратором Trex – 2500 р.
24. Альтернативная оптика на зад – 7100 р.
25. Магнитофон МР3, чейнджер на 12 дисков, установка – 11000 р.
Далее:
26. Липучка Yokohama R16 – 8500 р.
27. Масло Castrol 5w40, 4л – 1000 р.
28. Фильтр – 200 р.
29. Свечи NGK, работа – 1100 р.
Итого на содержание, расходы на резину и обслуживание авто ушло 30 000 руб. Много это или мало не знаю, но для моего бюджета вполне по силам.
На тюнинг, тонировку, сигналку и музыку ушло 80 000 руб. Ну здесь личное дело каждого, сколько он может потратить на свой автомобиль. Наверно дорого, но зато сколько удовольствия.
И второй такой машины в городе точно нет.