Решил написать сразу, на свежую голову, пока не стерлись ощущения от предыдущей машины.
Буду сравнивать с Инспаерами, которых было у меня 3 штуки, последний 1997 года. Сравнение вполне уместное.
Обе машины с движкой 2,5 причем хондовская движка - без втека. По динамике разгона не могу сказать кто из них лучше - обе машины разгоняются примерно одинаково. У чайзера ввти, но муфта съедает мощность - переключения приятные, плавные, но сглаженные. Тогда как Инспаер, хоть и с задержкой - но отдает всю мощность до последней лошадки. Однако переключения на хонде более выраженные, при выкручивании движка до красной зоны - просто жесткие.
Чем очень нравится в-образный движок Чайзера - работает намного тише на холостых и средних оборотах, и меньше вибраций. Сказывается 5-ти цилиндровость хондовского движка. Чем нравится хонда - движок легкий, раскручивается звонко... ну каждому свое...
По подвеске - самое большое различие. Хотите плавность хода и мягкость круизного лайнера, солидность хода - берите Чайзер. Хотите гонять - только Инспаер... И кнопка спорт тут чайзеру не поможет. Да заплюют меня тоетоводы - но Инспаер даст любому чайзеру 100 очков вперед по управляемости на трассе, в повороте и по неровной дороге. Сказывается идеально сбалансированная в меру жесткая и короткоходная подвеска, передний привод, острый руль, чувствительный газ и тормоз... Чайзер... он по всем этим параметрам... ну какой-то ватный... По тормозам я вообще вначале решил что они неисправны, до того большой ход педали у чайзера. Тоже самое - с газом.
Хотя, дело привычки, но вот ходовка и управляемость чайзера мне очень не понравились.
Какие еще отличия.
Качество отделки - в Чайзере панели под дерево понравились больше, а вот качество пластика - лучше в Инспаере.
Дизайн салона - тут у каждого будет свое мнение. У инспаера слишком старомодная панель приборов... невыразительная, электронное и навороченное по фунциональности табло Чайзера - однозначно лучше. Зато у Инспаера передняя панель более низкая, переднее стекло более широкое - обзор лучше. Чессно говоря высокая передняя панель Чайзера пока слегка напрягает -такое чувство, что сидишь в яме.
Сиденья - опять Спаер более жесткий, Чайзер более мягкий, как на диване... Хотя и в том и в этом случае сиденья комфортные и с достаточной боковой поддержкой.
О безопасности в моем Чайзере позаботились больше - 4 подушки против 2 в Инспаере. Порадовал свинг, куча бардачков, температура за бортом...
В обеих машинах есть люк, в Чайзере от не только сдвигается, но еще и поднимается, тоже электрический привод.
В Инспаере багажник несколько больше, под капотом тоже места больше - проще засовывать руки куда не нужно :)))
Большой минус Инспаера-Сабера 1996-1997гг. - слабые крепления переднего и заднего бампера, малейший зацеп - и бампер смещается. Такой проблемы не было на предыдущих версиях, у Чайзера все на высоте, все сидит точно и крепко (тфу-тфу-тфу).
Чайзер в легком обвесе на родных пружинах имеет такой же просвет как нетюнингованный спаер...
Внешний вид - в целом Чайзер выглядит более продуманной машиной... Спаер в кузове 96 года слишком прост...
Задний дворник - на Спаерах его не бывает... не помню чтобы это было проблемой... но пусть будет.
Заднее стекло у Спаере больше, обзор при движении назад лучше.
В общем случае я бы отдал предпочтение Чайзеру, кроме одного случая...если ты любитель погонять, ловишь кайф от скорости и управляемости... то Спаер доставит такому человеку гораздо больше удовольствия... И дело здесь уже не лошадях под капотом... Обе машины достаточно динамичны... но Чайзер это динамичность + комфорт, Спаер это динамичность + управляемость.