Здравствуйте любители авто Japan!
ЧТО БЫЛО:
Моя АВТОбиография – ВАЗ 21013,07,093, ГАЗ 3110,TOYOTA Chaser.Жигули показали себя в целом неплохо – на 4 с минусом. Кроме развала-схождения, делал всё сам. В основном по мелочам. Кстати «девятка» была (~ 1993г.в.) с компьютерным зажиганием. Большая редкость в то время. «Знающие» люди с удовольствием пугали – мол, хлопот не оберёшься. Не угадали – за 5 лет ни одного сбоя! Правда комп был то ли венгерский, то ли югославский, уже не помню.
И венец нашего автопрома – ГАЗ 3110 с двигателем 406 (вспрыск). Объективно: примерно 2 года особых проблем не было, но потом … Замена чего-либо заводского на этом аппарате – всё, ты «присел» на регулярную смену – таково видимо, качество запчастей. Срок владения этого авто 5 лет. Знакомые убеждали – продавай, бери японца. На пятый год терпение лопнуло. «Вваливал» в авто ежемесячно 2-3 тыс.руб. на запчасти. Перечислять все неполадки – отчет будет объёмом с кандидатскую диссертацию. Последней каплей стал обрыв двухрядной (!!!) цепи привода распредвалов на скорости ~ 90 км/час по загородному шоссе. В очередной раз подвёл узел «натяжитель цепи–башмак натяжителя». Продажа этого «ящика с гайками» – медленная и печальная песня. Правда, к продаже все крупные недостатки устранил.
ЧТО ЕСТЬ:
Чайзер 1998 г. выпуска, двигатель 1G FE (140 л/с).Брал на автобарахолке. При покупке проверил авто на ходу, двигатель на компьютере, подвеску. Всё это заняло 2,5 часа, потом продавец взмолился – не мучай меня, бери. Что-либо серьезного выявлено не было – скинул 100 баксов и машина моя. Пробег на момент покупки 124 т.км. Я думаю – липа, минимум надо прибавить 80-100 тыс. На сегодня по одометру – 185 тыс.км. В среднем 20 тыс. в год.
При сверке в ГАИ товарищу в погонах, видимо что-то не понравилось в моём облике или он плохо позавтракал, ну и решил отправить запрос на мою машину. Посему мне выдали временный техпаспорт (свидетельство). Знакомые уверяли – не переживай, через месяц придёт ответ из Владика и всё о,кей. «Окея» не вышло. Через 2 месяца пришел ответ – такая машина не значится. Я впал в лёгкую прострацию. Звоню продавцу, такая вот бодяга – ваши комментарии?
Сказал, что берет машины во Владике у хорошего знакомого, никогда косяков не было.
ГАИ отправляет вторичный запрос и наконец приходит ответ – всё в порядке! На всё ушло 10(!) месяцев. Наверное, это рекорд. Видимо, на сверку нужно брать знакомого из ГАИ, чтоб на проверку не отправляли или ехать с продавцом, немного (или много) не доплатив за авто.
После покупки поехал в сервис, поменял масло в коробке, двигателе, антифриз. Тогда это стоило 5 тыс.руб. Масло «Шелл» полусинтетика, в коробку Dexron II.Поменял также топливный и воздушный фильтр, свечи. К правому рулю привыкал полдня. Потом и до сих пор вождение – только удовольствие! Единственное о чём пожалел продав ГАЗ 3110,что пять лет «потерял».Надо было брать японца, а не волгу.
Три года эксплуатации показали хорошее тех. состояние машины. Всё что положено светится, крутится, охлаждает, отапливает, переключается. Расходы на авто практически только текущие – замены масел, фильтров. Заменил один раз тормозные колодки на передке, тут лучше не скупиться – жизнь дороже. Веду таблицу тех. обслуживания. На ремонтные работы ушло за три года 80 руб., перегорела лампа стоп-сигнала. Пока больше ничего!
Есть правда небольшой расход масла – на 1000 км доливаю около 40 мл. При замене масла через 7 тыс.км на долив уходит ~ 280-300 мл. масла(меньше 0,5 литра). Расход бензина (приблизительно) – город 11-12 л/100 км, на трассе – 8,5-9 л. Стиль вождения спокойный: город – 50-60 км/час, трасса – 100 км/час. На понимание, что гонки в городе от светофора до светофора – сплошная суета и расход топлива, ушло 15 лет. Кстати, один раз решил проверить на что способен сей аппарат– на трассе «притопил». Без видимого напряга стрелка скорости «легла» на «180», при запасе хода педали акселератора. При этом порадовала устойчивость и управляемость машины на дороге, особенно если сравнить с волгой даже на 120 км/час. (а с чем мне на тот момент было сравнивать?).
По большому счёту посоветовать что-то по ремонту авто и нечего. Не ломается. Меняй
вовремя масла и фильтра, не «шумахерствуй» на дороге, вот и все секреты. Да, заметил одну интересную особенность – летом при температуре выше +28-300 С при авто-подъёме стекла водителя, оно полностью закрывается, а затем опускается до половины(?). Срабатывает какой-то датчик температуры в салоне?
ЧТО БУДЕТ:
Кандидаты:Toyota Avensis, Honda FR-V, Nissan Teana- все новые леворукие. Почему? И что их объединяет?
1. Нет лишних денег на регулярную смену авто, на новой планирую рулить 6-7 лет min.
2. Мощность не более 150 л.с., но как можно ближе к ним. Причина – дорожный налог, до 150 сил плата 11руб, свыше 150 сил 55 руб. с лошади (!), т.е. если брать Камри (шибко нравится) плата будет 167 х 55 = 9 185 руб., а это мой почти 3-х месячный «бензиновый» бюджет. Все указанные авто до 150 л.с. (с соответствующими двигателями)
3. Мне кажется, что наступает кризис «перепредложения» праворуких японок. Периодически бываю на автобарахолке в Иркутске – машин … тысяч 5-6, а покупателей от силы 150 человек.
4. Цены на «правые». Я понимаю – таможня и т.д.Но, свою 5-ти летнюю брал за 11, а теперь 5-тилетка такого класса стоит 18-20. Есть может и дешевле, но что-то в них настораживает. А при таких ценах голова сама поворачивается «налево», какие бы доводы не приводились продавцами – рынок.
5. Наши «слуги народа» и дальше будут, видимо, принимать шаги для «выдавливания» праворуких. Хотя, наверное, на Дальнем Востоке это племя неистребимо. А что будет через 8 лет, когда придёт время продавать, кто знает.
Всё сказанное – только личное мнение. Кстати Avensis внешне вообще не нравится. А фирма для меня не принципиальна. Общий уровень японских автофирм примерно одинаков, разница в нюансах, о которых при желании можно бесконечно спорить. Хотя, по-моему, качество праворуких, даже 5-тилетних, часто выше новых «левых» (или я перегнул?).
И последнее, на заднем стекле Чайзера синяя наклейка (см. фото), что это значит? Извиняюсь за качество фоток, делались мобилой. А всё-таки не хочется продавать CHASER!