Ну вроде б и пора уже написать отзыв.(Их и так здесь сто сорок штук уже, кому он нужен?!).
До этого были таз-05 и 099. Покупал в Чите, там есть родственники, мне казалось, что чем восточнее, тем дешевле. Во Владик не хватило смелости.
Купил я его спонтанно, собираясь на базар, определил для себя, что мне нужна карина, 99 года, беспробежная. Нашел, комплектация оч даже ничего, салон под дерево, пейджер, литье, спойлер (последние три опции для меня очень важны – это все равно придется приобретать, для успокоения души : )), один минус – она была белая, поэтому поиски продолжились. Случайно натыкаюсь на Кресту, 98г, удивляюсь ценнику (230, как у карины), оказывается, это конструктор 88года. Продолжаю бродить, но уже осознаю, что мне нужен Марк в сотом кузове, пусть 96 года, - по деньгам он будет сопоставим с беспробежной кариной, а чтобы много за него не платить, то пусть он будет двухлитровым. Через знакомых находим Чейзер, 98 г, 9,5 кБ, по словам продавца, «очень навороченный». Приезжаем – обычный чайник, без обвеса (а так хотелось), но есть спойлер (это гут), белый (перламутр, как мне объяснили). Кстати, насчет цвета – до сих пор не понял, в чем его прелесть – грязно-белый и дорогой в покраске. Указываю продавцу на стремную ручку автомата, на что получаю в ответ фразу, которую я слышал потом еще раз десять: «вы чJ, пацаны, этож ТАУРЭР!». В общем, имеем: турер, до модернизации (старые фонари), 2 литра, ближний ксенон, обратная связь и автозапуск, некий плоский сабвуфер под передним сиденьем с отдельным пультом, неадаптированный телевизор, литье от кресты (узнал через три месяца), механические регулировки сиденья и электрический поясничный подпор, а также коцки по кузову, 4 года в РФ, уставшая зимняя резина (на которой, впрочем, отъездил зиму) и нетонированное заднее стекло.
Хочу отметить, что очень трудно выбирать япошку и находить в ней косяки, когда кроме отечественного автопрома ни на чем не ездил, более того, считал таз-09 ну, скажем, нормальной машиной. И очень сложно найти в ней какие-то недостатки, они проявляются по ходу эксплуатации, так было в моем случае.
Но как бы то ни было, цена упала на 500 убитых енотов, получили транзиты, стали готовиться к дороге домой. Подготовка свелась к покупке еды в дорогу и подкачке колес. Из ключей – балонник и два ключа зажигания. На 3600 км было израсходовано 300 л бензина (92-й) и литр масла долил в двигатель. Ехал 90 – 120 км/ч (ну и 20 – 40 в красноярском крае). Проблем машина за весь путь не доставила.
По приезду сделал:
Развал-схождение – 600 р;
Поменял масло и фильтр – 1200 р;
Поменял топливный фильтр – не помню сколько;
Поменял воздушный – 400 р;
Заменил свечи – 720 р;
Ремень ГРМ, 1 ролик и сальник к/вала – около 2500 р.
Чуть позже поменял масло в автомате (2000 р) и передние стойки (3900 р) – пробил левую.
И, пережив зиму с одной подзарядкой, скончался аккумулятор – приобрел на 45 а/ч, 1400 рублей.
Ну и для души – затонировал заднее стекло – 1000 р; литье с летней резиной, б/у – 15 т.р., очень не нравятся мне эти родные «звездочки».
К зиме взял Blizzak MZ-02, б/у – 6000 р.
Второй раз поменял масло BP Visco 7000 вместо 5000 (1200 р) – веселее с ним как-то стартер крутит зимой. Мне так кажется.
Еще к расходам – не горели две лампочки в фонарях, нашел по 40 рублей, русские…Они сгорели через месяц с интервалом в несколько дней.
Итого получается около 36 рублей, из которых больше половины – резина и диски.
Из грядущих расходов – сайлент-блоки в верхних рычагах, которые мне упорно хотят продать с рычагом и шаровой (второй вариант – «привозите свои сайлент-блоки, подберем»); не работает обогрев заднего стекла (отломана клемма от стекла – паять? Менять стекло?); не работает прикуриватель – не курю, но коврик с подогревом не помешал бы…
Самая большая неприятность – расход масла, литр на 5000 км. Заметно дымит сизым с минуту сразу после пуска после долгой стоянки, с характерным запахом масла, это вылечится заменой сальников клапанов. В принципе, проехав за год около 10000 км (не считая перегона), считаю, что долить за полгода литр масла – это немного.
Про печку. Зимой, при обдуве в ноги и в лицо запотевает лобовое стекло, приходится постоянно переключать на него и обратно. Но прогревается салон так быстрее, чем в auto. Летом климатом пользовался постоянно.
УТТ, так сказать. Заводиться он сразу же стал со второго раза, сначала схватывает, оборотов нету практически, и сразу глохнет. Так и завожу – стартером пару секунд, выключаю, второй раз с полтыка схватывает. Но если постоит неделю, заводится с первого раза. Очень удивляюсь. Зимой, в сильные холода, количество попыток увеличивается. Заводится всегда, живет на улице.
Про динамику разгона. Не буду смешить владельцев настоящих Туреров или просто с жизетами насчет хорошей динамики. После 3000 оборотов есть подхват, но летом, с кондером понимаешь, что двигатель слабоват для этого корабля.
Скорость в нем просто не чувствуется. Поначалу приходилось сильно оттормаживаться перед светофорами – кажется, что еле катишься, а скорость еще приличная. Привык со временем. Но лимит скорости в городе как-то незаметно поднялся с крейсерских 60 до 80-90 км/ч. И еще. Сравнивал показания спидометра с 2108 – у меня 100, у него 110, едем рядом. Или бывает, что приходится ехать за какой-нибудь классикой – едет 50, и все тут! Не раз замечал. Резина – 195-65-15, в принципе, одна из рекомендованных.
Колеса – конечно, ему нужны на 16. Но когда переобувался, были временные трудности с финансами, это и обусловило их размерность. Даже градацию для себя вывел: Чайнег с 1.8 – 15 дюймов, двушка – 16, Турер С – 17, В – 18.
По расходу бенза. Проехав 3600 км с Читы до Омска, заправил 300 л (собрал все чеки), из чего сделал вывод, что расход по трассе около 8,5 л. По городу зимой – 13-14, рекорд – 15,5 л (ниже -25, короткие поездки, двигатель во время стоянок не глушил). Летом город 12 л, часто езжу город/трасса 50/50 – укладываюсь в 10 литров. Заправляюсь до полного бака и делю на пробег.
По поводу маленького багажника. Снаружи-то кажется, что он должен быть раза в два больше. Зачем там бак? Почему его не впихнули под сиденье? Но за все время эксплуатации ни разу не столкнулся с тем, что в него что-то не поместилось. Переобувался – 4 колеса входят, крышка закрывается, детская коляска помещается.
Звук мотора – он басит, как будто он четырехлитровый, в Короне с двушкой совсем не так. Еще по шумам – холодный салон (зимой) дребезжит то здесь то там – летом такого не наблюдается. После поездок на новом Тазе все вопросы снимаются.
Задний привод. А что? Мне нравится! Любил зимой погонять на пятерке, его мне не хватало в девяносто девятой. Буксует, правда, в безобидных ситуациях. Три раза уже за эту зиму выталкивали, просто парковаться нужно на ровных площадках : ). Зато как метет хвостом в поворотах…(если, конечно, зима и скользко). Красота!
Отличный автомобиль. Сажусь после него в изделия отеч. автопрома, не понимаю, как в них вообще можно ездить. ПР ниже классом – у родственников Королла, Эксив, Корона Премио – хорошие машины, но…не то. В форуме кто-то сказал, что сложно после маркообразного выбирать машину. И мне с ним придется расстаться в процессе решения квартирного вопроса. Переживу… Наверное.
Всем удачи!