Всем читающим отзыв привет!
Постараюсь быть краток и по сути, так как это не первый мой отзыв про маркообраз, вот первый:
Отзыв о Toyota Mark II . Там отзыв был больше на эмоциях написан но с того времени много воды утекло... НО! Любовь к маркообразным никуда не ушла, более того даже стала крепче и осознанней.
ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Toyota Chaser 6-го поколения
Кузов: JZX100
Год выпуска: 1996, дорестайлинг
Комплектация: Tourer S
Реальный пробег: 193000 километров
(- ДА! это реальный пробег, авто был куплен родственником в 2008 году с пробегом в 50000 км., и на сколько известно, до того, пробег никто не скручивал...да и после того, тоже скручиванием никто не маялся)
Двигатель: 1JZ-GE c системой сдвига фаз газораспределения VVT-i, продольно-расположенный, рядный 6-цилиндровый, мощностью 200 л.с., крутящий момент 251 Нм при 4000 об/мин
АКПП: AISIN A340E, 4-х ступенчатая, режимная, гидротрансформаторная
Привод: монопривод на заднюю ось
О ПОКУПКЕ:
Этот Чайзер был куплен мной осенью 2016 года у моего родственника. Мук выбора не было так как четко знал какой авто покупаю (-сильные и слабые стороны модели), у кого (-родственника), в каком состоянии (отличном, для такого года выпуска) и знал историю этого авто с 2008 года (-год когда этот авто купил родственник).
Кроме того Я чётко усвоил для себя что более свежий год выпуска авто никоим образом не говорит о том что авто будет лучше, или хотябысь, менее вшатанным, было много авто у меня во владении которые были выпущены уже после 2000 года, не один из них не был даже близко по состоянию лучше чем тот марк и этот Чайзер. При этом! Это не говорит о том что все маркообразные такие живучие, так как владел Я чайзером на "турбоджее" 2000г.в. не долгое время так вот он вшатан был ОООоооООчень сильно...даже гниль была... короче выбирая между вшатанным но более свежим и неидеально но бодреньким старым авто, Я выберу второй, но это всё лирика... продолжим...
О СОСТОЯНИИ АВТО НА МОМЕНТ КОГДА Я ЕГО КУПИЛ:
Всё стоковое, никакого колхоза кроме рамок с российскими гос.знаками.
Лобовое стекло родное (-с трещинами от попадания камней) и все остальные стёкла и вообще всё что можно из экстерьера и интерьера родное, поставленное Японцами на заводе изготовителе. Естественно учитывать нужно и естественный износ, по кузову коцки в виде мелких царапин, крашенное заднее левое крыло от небольшой притирки об столбик, шпакли по кузову практически нет, ржавчина отсутствует. По интерьеру имеются потёртости, на ручке АКПП и руле поизношенная оплётка, прокуров нет, стоковые динамики и магнитола, древняя (для 2016 года) как кости мамонта сигнализация установленная всё в том же 2008 году.
ДВС и АКПП родные с завода, чувствуют себя прекрасно и по сей день. Выхлоп, трасса - сток.
ЧТО ДЕЛАЛОСЬ (МЕНЯЛОСЬ, РЕМОНТИРОВАЛОСЬ) С МОМЕНТА ПОКУПКИ МНОЙ ЭТОГО АВТО И ПО СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ (период с сентября 2016 оп июль 2019гг):
(в скобках буду писать год когда производились работы)
- Замена передних нижних шаровых: 2 шт. НОВЫЕ, ОРИГИНАЛ, TOYOTA - стоимость 2500 рублей каждая, причина замены: подозрение на небольшой люфт левой. ИТОГО: 5000 рублей. (2017 год)
- Замена задних продольных и поперечных тяг с обеих сторон 4шт.+ замена всех четырех (4шт.) задних эксцентриков (регулировочный болт), ВСЕ ЭТО КОНТРАКТНЫЕ - ОРИГИНАЛ TOYOTA - В ПРЕВОСХОДНОМ СОСТОЯНИИ В КОМПЛЕКТЕ С ШАРОВЫМИ И САЙЛЕНТ-БЛОКАМИ С УШКАМИ ПОД ЗАДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР (спасибо Самурай Трейд за подгон, не реклама) - стоимость 3000 рублей всё вместе, причина замены: закисшие и прикипевшие к сайлент-блокам эксцентрики, как следствие - не возможность отрегулировать сход-развал. ИТОГО: 3000 рублей. (2016 год)
- Замена шкива коленвала: 1шт. КОНТРАКТНЫЙ, ОРИГИНАЛ - 1500 рублей, причина замены: порвало демпферную резину на шкиве и дальнейшая его эксплуатация по понятным причинам была не возможна. ИТОГО: 1500 рублей (2017 год)
- Замена прокладок клапанных крышек: 2шт. ОРИГИНАЛ - стоимость 1500 рублей обе + замена всех свечей зажигания: 6шт. Denso ik16tt ~6000 рублей все шесть штук, причина замены: распространенная болячка "Джейзетов" течь из под клапанных крышек в результате того что старые прокладки задубели ну и свечи пришлось менять по тому что они все были в той каше которая образовалась в результате этой течи и половина из них уже пришла в негодность. ИТОГО: 7500 рублей. (2017 год)
- Рамка с камерой заднего вида и подстветкой - стоимость 2500 рублей. + 2DIN проигрыватель Pioneer MVH-AV190 - стоимость 11000 рублей на момент покупки, причина покупки: достижение более качественного звучания штатных динамиков, большего числа функций и удобство при парковке. ИТОГО: 13500 рублей. (2016 год)
- Установлена новая авто-сигнализация Starline A93 со всеми функциями присущими современным авто-сигнализациям - стоимость 11000 рублей с учётом установки в авторизированном сервисном центре, причина установки: намного больший радиус приёма сигнала брелком, автоматический запуск двигателя по температуре в отличии от ранее установленной авто-сигнализации. ИТОГО: 11000 рублей. (2017 год)
- Установка обвеса из стекловолокна вкруг от JASS RS Иркутск (не реклама), передняя губа и боковые юбки реплика сток, задняя накладка реплика by TRD - стоимость 18000 рублей с учётом покраски обвеса, причина установки: сделал подарок любимому другу "Преследователю" (от англ. Chaser - преследователь) в честь годовщины владения по пробегу))) ИТОГО: подарок авто-другу, не считаю за трату...40.000 километров вместе. (2019 год)
- Замена левой передней двери, только металл и стекло - стоимость 1500 рублей, причина замены: сам виноват, притёрся об столб на парковке, нашёл в цвет дверь контрактную и поменял. (2018 год)
- Покраска правого заднего крыла после мелкого ДТП (девушка-виновник зазевалась и притерлась бампером своего авто об мой))) ) - стоимость 7000 рублей, аккуратно вытянули вровень, загрунтовали и покрасили. ИТОГО: бесплатно, выплата по ОСАГО... но не приятно... пришлось в страховую побегать, но выплатили более чем достаточную сумму, ремонт покрыл ещё и осталось на плюшки))). (2019 год)
- Установка новых стоек вкруг, 4шт. KYB Excel G - стоимость 10000 рублей + пыльники 1000 рублей, причина проста: две из четырёх потекли. ИТОГО: 11000 рублей. (2019 год)
- Замена обоих радиаторов (основной и кондиционера) и соответственно ОЖ и фриона - стоимость 4000 рублей радиаторы КОНТРАКТНЫЕ В ИДЕАЛЕ ОРИГИНАЛ TOYOTA (Спасибо Самурай Трейд!, не реклама) и 2500 рублей ОЖ и фрион, причина замены: оба были очень сильно забиты и было много повреждённых "сот" в следствии чего при долгом простое в пробке движок начинал греться, а включение кондиционера это только усугубляло, вскипать не разу не вскипал но понял что нужно срочно исправлять проблему с чем кстати очень легко справился и сейчас в жару +30 спокойно стою в пробках с включенным кондиционером и температура больше не растёт. ИТОГО: 6500 рублей. (2018 год)
- Замена клапана VVT-i: 1шт. SAT PREMIUM (ОРИГИНАЛ) - стоимость 4400 рублей. ОБ ЭТОМ ГАДСКОМ КЛАПАНЕ БУДЕТ ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА ЧУТЬ ПОЗЖЕ!)
ОБЩИЙ ИТОГ ВЛОЖЕНИЙ: 64900 РУБЛЕЙ ЗА 3 ГОДА ВЛАДЕНИЯ.
! Стоит добавить что это не совсем все вложения, Я никогда не подумал бы добавить к таким вложениям стоимость расходки и тех. жидкостей - хотя менял Я всё и вовремя.
- Масло в двигу лью каждые 5000км. исключительно Mobil 1 (не реклама) от официалов 5W40 летом /0W40 зимой, последний год только на 0W40 ездил, кстати расхода по маслу на низах практически нет...считанные граммы от ~100 до 300 грамм на 5000 км., на высоких оборотах (более 4000) расход как бенза так и масла увеличивается немного. По маслу до ~700 грамм на 3000 км, о бензине ниже. В двиг входит 5.5 литров масла.
- ATF в АКПП было заменено по регламенту на 190000 километров, было всё промыто со снятием поддона, систему прогнали декстроном и залили примерно 7 литров ATF Type-T IV TOYOTA ОРИГИНАЛ!
Масло в редукторе было заменено ещё после покупки в 2016 году, Mobil 75W90. По регламенту меняется каждые 60000 километров..
- Тормозные колодки KASHIYAMA, задние суппорты кстати стоят от цельсиора UCF20, тормоза идеальные (об этом я забыл чуть выше в теме: о состоянии на момент покупки, написать)... возможно отдельную тему позже напишу.
- Ремень ГРМ ещё по регламенту и его визуальному состоянию замена не подошла, ну и в общем вся расходка, фильтра и масла менялись чётко и в срок, но стоимость этих работ писать нет смысла по тому что это расходники и тех.обслуживание, к этому же всему отношу и резину. Не согласны? Ну и не покупайте тогда автомобили!...любой авто требует тех. обслуживания!
ПРО БЕНЗИН:
Про расход бензина сказать мало чего могу по тому как он нормальный... ну в смысле нормален для автомобиля E-класса девяностых годов. По городу у меня в среднем выходит 15 литров на сотню, по трассе где то 10-11 литров на сотню. Но это средние значения, по тому что, повторюсь, на высоких скоростях и оборотах расход бензина увеличивается и может быть чуть больше, к тому же у меня зимой всегда печка работает, а летом кондиционер.
ЕЗДОВЫЕ КАЧЕСТВА, КОМФОРТ И БЕЗОПАСНОСТЬ:
Для этого класса Чайзер не слишком-то перенасыщен электроникой и разными системами, если сравнивать его с Тойотой Аристо, Краун, Цельсиор, Ниссан Глория, БМВ 5 серии или Мерседес E-класса (одногодками, относительно, естественно).
Из безопасности и вспомогательных систем имеется: АBS и две подушки безопасности (в опциях есть ещё и боковые подушки, Tourer S 1996г. конкретно - всем кто встречался с "ошибкой SRS 32" ПРИВЕТ!)) )
Из комфорта: климат контроль общий (даже на глории в каких-то комплектациях он идёт уже раздельный) , кондиционер, электро - стеклоподъёмники, электро - регулировка зеркал (зеркала антибликовые), подогрев заднего стекла и прочие мелочи уже сюда плюсовать нет смысла ведь Я думаю что всем известно что Тойоты тех годов по электронике хорошо напичканы были даже в бомж-комплектациях.
Не густо, правда? Но оно и логично ведь Чайзер изначально позиционировался разработчиками как среднеразмерный представительский седан "СПОРТИВНОГО ТИПА" - то есть даже среди своих "однобазовцев" - марка и кресты, Чайзер изначально шёл по пути спортивной направленности со всеми вытекающими вроде - плавающих сайлент-блоков верхнего переднего рычага и нижней распорки жёсткости - , однако и рестайлинговые Чайзеры в максималке ни чем не уступают марку или кресте.
По управляемости конкретно этот Чайзер - прекрасен. По большей части это благодаря тому что вся подвеска грамотно обслужена. Руль информативен и точен. Подвеска с лёгкостью проглатывает даже средние неровности, например иной раз можно просто не заметить что проехал по "лежачему полицейскому". При этом дорогу всё таки чувствуешь, но это даже лучше чем когда её не чувствуешь вообще. Никаких лишних раскачиваний, по трассе разгон до 200 - изи! скорость особо не чувствуется и тут уже можно даже с мерседес или бмв (одногодки и одноклассники) сравнить, при скорости в 200км/ч сохраняется управляемость и чувствуется как работает прижимная сила - тут доходит до того что появляется ощущение что чем выше скорость тем сильней авто вгрызается в асфальт. Вообщем аэродинамика и управляемость - отменные, ОДНАКО стоит отметить что тут речь идёт о конкретном экземпляре Чайзера, а не о всех Чайзерах в принципе так как был у меня недолгое время турбочайзер и на нём из-за убитой подвески и 150 страшно ехать было. Кроме того на двухлитровом Чайзере знакомого ездил, тоже совсем по другому подвеска работает, его как-то сильней раскачивает что опять таки на скорости выше 150 не хорошо, но тут уже из-за слишком мягких пружин и сомнительного качества стоек.
Стоит так же отметить по комфорту трабл с шумкой, нет, нет - она вполне хорошая но в задней части авто её как-то маловато.
На разгон авто довольно резвый для 200 коняшек конечно, до 100 за 8,5-9,2 сек разгоняется (сам замерял секундомером на телефоне, на 16 тапках и пустом, в плане пассажиров, авто и на 98 бензине)...но заметил такой нюанс что у маркообразных практически у всех кривая крутящего момента где-то с 1,5-2 тысяч оборотов возрастает, а до того момента авто вальяжно катится (-типо крейсерская скорость))) ), если конечно тапку в пол не давить, а нажимать её потихоньку...да и при тапке в пол с полсекунды авто чего-то обдумывает (-наверное спрашивает у водителя: а ты уверен?)) ) причём такой затуп наблюдается даже на турбомарке на палке))... У меня как то королла 120 1.3л была на акпп так даже она без раздумий разгоняться начинала правда из-за мощности в 100л.с. её хватало только чтобы разогнаться резко до 30км/ч...и уже потом врубалась "скорость дохлой мухи"... с маркообразными всё наиборот...сначала "думает", а потом по достижении 1,5-2 тыс/об., валит так что асфальт из под колёс вырывает))) Кстати примерно такое же поведение наблюдается у мерседеса w210 3.2 литра, мкпп...сначала думает, потом валит так что уши закладывет. Может из-за разницы привода это? Типа крутящий момент на перед быстрей передаётся?...риторический вопрос...
В ЧЁМ СМЫСЛ ВСЕГО ВЫШЕСКАЗАННОГО?
Стоит-ли покупать такой авто в 2019 году? - Да, но тут на вкус и цвет...кроме того эти авто перестали выпускать в 2001 году, а значит живых их всё меньше и меньше с каждым днём...
Для кого такой авто больше будет полезен?
- Toyota Chaser нужна для комфортного и быстрого передвижения своей и ещё 2-3 попок из пункта А в пункт Б по относительно нормальным городским дорогам и федеральным трассам. Конечно ещё много разных авто в этом же классе есть но у маркообразов есть многочисленность, простота и надёжность при его комфорте и безопасности которые создают баланс, который так многим нравится, в том числе и мне.
Подытожим: в авто вложено не мало денег чтобы сохранять его в хорошей форме. Да, на что-то можно было забить и не менять но Я бы так не смог, слишком дотошно Я к таким вещам отношусь ведь состояние авто целиком и полностью влияет на комфорт и безопасность водителя и пассажиров, а своими комфортом и безопасностью Я не пренебрегаю.
СПАСИБО ВСЕМ КТО ПРОЧЁЛ ЭТОТ ОТЗЫВ ОТ НАЧАЛА И ДО КОНЦА, Я СТАРАЛСЯ НАПИСАТЬ БОЛЕЕ КРАТКО НО МАТЕРИАЛ ВСЁ РАВНО ПОЛУЧИЛСЯ БОЛЬШИМ... ВСЕГО ДОБРОГО И НЕ ГВОЗДЯ НИ ЖЕЗЛА! ПОКА!