Приветствую Вас, уважаемые читатели! Это мой первый отзыв, и я надеюсь он будет полезен начинающим автолюбителям, желающим купить маркообразное авто.
Чайзер мой второй автомобиль, на нем я отъездил 2 года, год назад продал и теперь могу объективно рассуждать о данной модели. До чая три года двигался на Mark Qualis 5sfe. Квалис запомнился как очень комфортный и универсальный автомобиль, в котором я возил холодильники, ночевал в полный рост в загородных поездках, таксовал в бураны и снег по колено и т.д. При этом, очень неприхотливый, простой в обслуживании и с умеренным аппетитом в 11л по городу и более 1000км на одном баке 65л по трассе (неспеша, конечно). Купил я его с нулевыми познаниями в автомобилях по схеме «открыл дром - увидел объявление-приехал и забрал». И ни разу не пожалел, марк ни разу не подвел. Но все же хотелось более динамичный авто, к тому же у друга появился чайзер 1jzge и было с чем сравнить. В итоге квалис был продан.
Март 2017, в кармане скромная сумма(в районе 200), в голове твердое желание купить что-нибудь в сотом кузове с мотором 2,5. Посмотрел в свой бюджет несколько франкенштейнов и с кривыми документами, расстроился, на что-то нормальное денег не хватало. И тут всплывает этот чайзер, 8 лет в одних руках, состояние якобы более менее. Едем смотреть. Состояние удовлетворительное, по кузову весь целый кроме одного места, был небольшой боковой удар в районе задней левой арки, плохо сделали, начала трескаться шпакля, вспучилась краска в районе порога, появилась ржа. В остальном кузов был в порядке, морда целая, зад целый, правая сторона вся еще в родной краске. Решили не торопиться и подумать. Через пару дней продавец сам позвонил и предложил хорошую скидку, и на следующий день обеднев на 207тыс рублей я стал обладателем чайзера «8 лет в одних руках»))) После марка на 5sfe, чай казался просто ракетой) Стрелочку ложил не напрягаясь)
Итак, что мы имеем) Как и полагается автомобилю нижней ценовой категории, в нагрузку к чаю я получил целый набор бонусов: лобовое в трещинах, брякающая ходовка, не держит ручник, лысая резина, стертые колодки, неработающий кондиционер, неработающая абс, текущий шланг ГУР, облезший капот и куча косяков по лкп, габариты на скотче. Это стандартный набор маркообразного занедорого. Из приятного ПТС на 140сил, хорошая трасса фуджитсубо от каталика с приятным звуком, неплохая сига с иммобилайзером и секреткой, штырь в руль, родной ключ с дистанционным открытием дверей и багажника.
Началось повседневное пользование и всплыли неприятные моменты. Двигатель плохо запускался, приходилось долго крутить стартером. Так же в автомате клинила блокировка трансформатора, это проявлялось в тряске при торможении(как на механике не выжимая сцепление), при полной остановке машина могла заглохнуть, при переключении с паркинга на любую передачу кроме нейтральной могла заглохнуть, приходилось трогаться как на механике с подгазовкой. К слову, автомат отслужил 2 года и окончательно умер уже перед продажей авто. Так же изредка отказывал спидометр. Расход масла двс был около литра на 3-4тыс км, не дымил.
Первым делом я разобрал салон и отмыл все панельки, потолок, сидухи. Стало чисто и приятно) Далее провел ревизию по шаровым, поменял несколько рычагов и на сход-развал. Если меняете нижние шаровые, берите от 110 марка, и меняйте сразу обе. Я лоханулся, поменял только одну (вторая показалась целая без люфтов), и через 15тыс км у меня оторвало колесо… Благо скорость была небольшая, ничего не загнуло и я поставил авто на ход своими руками за пару часов. Далее лобовуха под замену и заправка кондиционера с заменой одного уплотнительного колечка. Заменил шланг ГУР, делов на яме 1 час с перекурами. При покупке данного шланга не перепутайте с турбо и 4вд, они все разные.
Далее замена декстрона, масло тип т-4, снял поддон почистил от отложений, поменял фильтр. Фильтр на 340 автоматах только кажется одинаковый, на самом деле есть различия, надо сразу брать по каталогу, чтобы не бегать в середине процесса по магазинам, как это было у меня) После замены масла автомат стал реже напоминать о себе. В конце концов я провел отдельную кнопку на управление соленоидом блокировки гидротрансформатора в обход мозгов и управлял ею сам в случае необходимости. Должен сказать, на заблокированном гт чай ехал в городском режиме изумительно, но нельзя давать коксу, иначе развалится фрикционное кольцо в бублике.
Начал искать причину плохого пуска двигателя. Замена свечей, топливного фильтра и насоса не дала результата. Заодно снял и промыл бак, грязи там было изрядно. Тут мне попадаются контрактные форсунки 800р за комплект. Считай, даром)) Беру, ставлю и, наконец, авто стало заводиться как положено. Сделал самодиагностику, выяснил какие датчики абс оборваны, поменял. Заработала абс и перестал глючить спидометр. При покупке датчиков абс на разборке требуйте, чтобы их проверили при вас, чтобы не ездить по два раза, как это делал я)) Сопротивление исправного датчика 1000-1600 Ом.
Левое зеркало не раскладывалось с кнопки, купил ухо без полотна за 300р и перекинул механизм, все заработало. Поменял треснувшие габариты на китайские сат, полет нормальный. Так же начал шуметь и медленно работать механизм дворников. Выяснилось, что это известная болячка, надо разобрать моторчик и приклеить на место магнит. Сделал все, как писали ребята в бортовиках на драйве, все заработало.
Прошло немного времени и я начал ездить по вахтам. Дома находился мало, автомобилем практически не занимался, просто приезжал, катался и уезжал. На вторую зиму поставил заварку, очень понравилось, авто более стабильно на скользкой дороге, и похулиганить можно) Все было хорошо, пока не вырвало шаровую. Решил заняться ходовкой вплотную. Авто было выставлено прямо во дворе на чурочки и я приступил. Просто скинул все, что можно было, посмотрел, что надо и что не надо, купил поменял и поставил. Втулки стабилизатора, сайленты косых, наконечники, пыльники стоек, пыльники приводов, сайленты задних продольных тяг и в кулаке. Так же пришлось спиливать эксцентрики сзади, закисли в рычагах, это болячка. Чтобы не допустить такого нужно на каждом сход-развале просить снять эксцентрики и смазать, либо использовать болты с резьбой по всей длине. По моим наблюдениям, стук спереди это обычно стойка/втулка стаба/ суппорт, сзади стойка/продольный рычаг. Есть момент с отбойниками на штоках стоек. Бывает они не держатся в верхнем положении а гуляют, издавая стук, особенно когда дубеют в мороз. Полностью отрепетированная ходовка дает хорошую управляемость, тишину и комфорт, я прям не узнал свой автомобиль. Ходовка крепкая но ее ремонт дело не дешевое, по 2 шаровых на колесо, по 3 рычага на колесо спереди и 4 сзади, куча сайлентов. Возвращение к жизни в особо запущенных случаях, если делать все в сервисе, может запросто обойтись в 100тыс. Самостоятельный ремонт естественно выйдет гораздо дешевле.
Вскоре умер окончательно автомат. На дорестайловых авантах стоит тросиковая акпп и это очень дефицитная штука. Электронных, пятиступых, вэдовых и с фсе-шных валом коробок, а вот именно тросиковых днем с огнем не найдешь, а если и попадаются, то цена как на турбовые. Кое как нашел по норм цене. Отдал в сервис на замену. Сразу прикупил сальники коренной, маслонасоса и хвостовика. На следующий день забрал машину, едет отлично, но сечет выхлоп. Заехал на яму, осмотрел. Недоумки на приемной трубе закрутили 2 гайки из 3. Поехал купил новые кольца, поменял и притянул.
Настал момент снимать заварку, поехал на яму и пока ковырялся обратил внимание что ржавчина от порога ползет по днищу к лонжерону, при чем уже такая гниль, что пальцем щелкни и рассыпется. Причем сгнило не только с той стороны, где было дтп. С другой стороны порог сгнил прямо под родной краской. Консультации по сервисам обрисовывали стоимость более менее путевого ремонта от 70тыс. И все в один голос говорили, лучше запенить, облить в круг и скинуть. Я поступил проще, выставил как есть и продал за 6 дней. Думал, добавлю денег и куплю достойную рестайловую эску, да не тут-то было. Продается всякая шляпа по неприличным ценам, практически все битые по 10 раз, половина эсок это переделки из аванта или свапы. Короче, рестайловую люкатую эску я так и не нашел, и вообще за год не видел ни одного чая в действительно отличном состоянии.
Для тех, кто хочет купить маркообразное, а это в основном такие же молодые парни, как и я, хочу дать несколько рекомендаций. Касается 90 и 100 кузовов, у 110 еще не так все печально но тоже близко к этому… Во-первых, ребят, время этих машин ушло, легендарный ресурс выработан. Такая машина постоянно будет требовать внимания. Машина весьма недешевая в обслуге, при этом ездят на них в основном те, кому не по карману достойно обслуживать и содержать в приличном состоянии, проще говоря молодежь добивает эти машины. Покупая чай за 300 вы пройдете тот же путь, что и я, придется поднимать авто с колен. Все эти утверждения продавцов, что вложения только в кузов и что не жрет масло, это все фигня. Откройте маслозаливную и все сразу станет ясно. Посмотрите пороги, у всех машин что я смотрел они были разной степени замятости и в коррозии, целых не видел! Я уже не говорю про трещины на лонжеронах, ушедшие стаканы, шпаклеванные на 10 раз задницы. Купив такой вариант, каждый раз на заправке вам будет приходить мысль, что авто выглядит не здраво, по динамике на уровне современных бюджетных пукалок, но бенз жрет как бык помои, в обычном городском режиме летом 14литров. Более менее хорошо выглядящие и исправные варианты стоят в районе 400, но и это в основном восстановленные авто. Достойное целое авто без шпакли если и найдете, то будет стоить столько, что передумаете брать, такие машины удел настоящих фанатов. Никого не отговариваю) просто знайте, с чем придется столкнуться. Прошел «на собственной шкуре» за 2 года пользования и год поисков достойного варианта. Всем добра и удачи!)))