Приветствую всех читателей отзыва. Чайзер продан год назад, а купил я его два года назад, соответственно-покатался год и вот нашла тоска по чаше, решил написать отзыв.
Первая машина. История покупки.
Студент, денег много не водится, но кое-где поднакопил+ продал родительский Ssang young action sports 2008 за 350 тысяч(история длинная, суть в том что батя хотел спихнуть неликвид перекупам за 160, а я отговорил и сказал что продам сам. По итогу 200-отцу, остальное-добавил на машину.
Дело было в мае, начал искать себе машину по душе.
Что смотрел? Старое, праворульное, надежное, ликвидное(так как первая машина, не уверен что пока студент потяну обслуживание и надо такую машину, чтоб в случае чего продать ее и не потерять в цене) и желательно с небольшим расходом. Смотрел сначала на короллы, карины, камри, висты, аккорды до 2л. Все до 1999 года. Искал месяца полтора. Ничего живого не нашёл-гнильё, кривые доки, полная жесть.
Приехал на авторынок смотреть аккорда-он меня сильно расстроил состоянием, однако машину показывали двое парней моего возраста(19 лет на тот момент), второй был на кресте в 90 кузове дорест 2.0. Говорит, тоже продаю. Прокатились, посмотрели. Была уставшая машина и за дикий ценник. После этого стал смотреть только маркообразных-потому что цена примерно такая же, что я был готов потратить, до 320 тысяч, а машины по комфорту небо и земля. Почитав кучу отзывов понял что разница в расходе на 2.0 и 2.5-минимальная, однако легендарный жузет вызывал больше доверия.
Начались поиски. Посмотрел больше 100 объявлений и примерно половину из них в жизни, все в пределах нашего региона. Это маркчайзеркреста в 90-100 кузовах на атмо 2.0-2.5 моторах. 4WD и 2WD. В один из дней ездили с отцом с утра до вечера и смотрели варианты. Выскочило объявление 1988 года, 2.5. Конструктор-по факту 1996, 90 Рестайл. Позвонил, поговорил, поехали смотреть. Уже смеркалось. Машина огнём горит, чёрный, S-ка, люк, метла сзади, 2.5-просто песня! Прокатились-едет достойно, мотор контрактный с гтд пробег суммарный до 70 тысяч, менялся в паре с АКПП. Кузов покрашен недавно, по докам серый, на жопе некритично но есть шпаклевка-не страшно.
Ударили по рукам-завтра с утра в ГАИ. Цена 255- тк сразу сказал беру-скинули до 230. Саб, 18 диски, тонировка-шикарный. Ночь без сна и с потными ладошками. На утро оформились и вот я счастливый обладатель чёрного чайзера 90 рест 2.5 в максималке.
Год езды.
Лет с 13 родители иногда давали машину поехать в школу или на тренировку, лет в 11 отец учил по полям-лесам управлять нивой 99 года. У родителей все машины-леворульные большие джипы, кроме нивы-это летняя машина для леса и грязи.
На правый руль сел впервые и сразу попал в час пик. Плотный поток и пробки по незнакомым на тот момент улицам иркутска . Чувствовал себя более чем уверенно. Добрался до разборки и купил комплект сидений с Grande, нравились они мне, плюс были очень свежие. Перекинул их за 20 минут и поехал домой, а это 150км по такой себе трассе с ямами, колеёй и всеми прелестями региональных дорог. На выезде из города сразу остановили Гаишники, проверили доки-счастливого пути. Машина идёт по трассе как влитая, держит дорогу очень достойно, 130-160 едешь и отдыхаешь, мотор шепчет, коробка переключает мягко. Неровности даже на катках 18’ с резиной 235/40/18 проходит комфортно, машину не кренит в поворотах. Управляется и едет поинтереснее, чем 200ка, сурф, новый хайлюкс и аутлендер. Машина проклеена шумкой, в салоне тише чем в мамином свежем аутлендере.
До дома долетел на одном дыхании, почти сразу позвонил друг-встал на грузовике, 80 км от дома, кончился дизель. Помчал к нему с канистрой уже потемну, свет хороший на ксеноне-спасибо прошлому владельцу(машины встречные вряд ли сказали бы спасибо)) Летом в машине прохладно-работает кондей и есть люк. Люк вообще отдельная тема, подружки очень любили вылезать из него и пищать, когда я пролетаю боком очередной поворот. Машина с нагрузкой в 4 человека без проблем крутит пятаки даже на 18шках. Полный сток, без заварки. Зимой в салоне тепло, было спец одеяло на моторе тк машина жила на улице и в минус 40 эксплуатировалась как обычно.
Перед зимой начал трясти всю ходовую-на всякий случай, люблю ухаживать за машиной. Потратил 5 тыщ за две шаровых, пару сайлентблоков и работу в сервисе у знакомых. Масло менял каждые 7-8 тысяч, никуда оно не уходило, лил идемитсу 5-30. Один раз пробовал мотюль 5-30, но разницы не заметил.
Зимой случилось неприятное дтп-пьяная мадам приехала мне в жопу и бок на светофоре. Хорошо заплатили по страховой, сделал у пацанов в гаражном сервисе за копейки, покрасили хорошо и вернули шпаклевку, которая отвалилась с крыла.
Тут отступление-в сервисе просили от 50 тыщ за ремонт, а парни знакомые занимаются этим сами. Доверия к ним больше, тем более цена подкупает. Ну это было не в целях экономии, а для хорошего результата и гарантии.
Плюс перебрал по осени стартер, заплатил 2500, снял и поставил сам. У меня проблем не было, но прошлый владелец сказал, что этим нужно заняться, я и занялся)
За год накатал порядка 50-60 тысяч км, масло менял вовремя с фильтрами-ориг, в коробке не менял, тк бывший хозя поменял за месяц до продажи, судя по докам с сервиса. Колёса были 18 на летней резине плюс комплект зимы от прошлого владельца. К концу зимы и на весну взял по дешевке 15 ориг краун диски на зиме-докат. Чтобы сжечь не жалко было) машина поехала ещё бодрее и намнооого мягче. Однако вид на 18 куда интереснее.
Продажа.
За год накопил денег и решил взять машину свежее и интереснее, думал буду кататься смотреть и продавать свою неспеша. Поставил за 250-самое дорогое объявление на дроме в моем регионе за атмо-девяностик на тот момент.
Через несколько дней звонок-приехали и забрали спустя минут 15 осмотра без торга. Приехали в деревню, за 150км от города. Мб подкупило то, что я был 3 владелец и это внушает доверие. Но за машину не стыдно, своих денег она точно стоила.
Каков итог? Как первая тачка(или не первая) для молодого пацана с головой-огонь. Переплюнет все свежие бюджетные машинки по всем параметрам, кроме года выпуска. Качество материалов, надежность технически, красота и стиль-это про чайзер. Чёрный цвет ему очень идёт. Кстати при постановке на учёт сделал изменение в доках на чёрный-800р цена вопроса.
Кратко и по сути
Расход при учете того что машина полностью исправна-город 12-13 лето и до 15 зима с прогревами. Не пенсионер, часто давал угла и наваливал по прямой.
Запчасти-копейки и всегда в наличии(актуально для Иркутска).
неприхотливая, быстро и комфортно везёт, стильная даже несмотря на возраст. Всем спасибо. После продажи взял теану j32 3.5 с панорамой(максималка) чёрную на чёрном салоне. На неё тоже будет отзыв, когда придёт время)) всем удачи.