Долго собирался написать отчет о своей первой правильной машине – Chaserе, да все как времени не хватало. А тут вот «променял» Toyotу на Хундай, вот и решился написать свой первый отзыв, заодно совместив впечатления от обеих машин.
Сразу отвечу на возможные вопросы о причине замены авто. За 5 лет владения Чайзером (1993 г.в., 2,5 литра, 180 лошадей, 90 кузов, комплектация Avante, черного цвета) вообще плохого о машине сказать не могу, только положительные моменты. Но года берут свое: то там, то сям дребезжать начало, и т.д. Поэтому задался вопросом поиска нового авто, естественно с «правильным» рулем. Сначала думал взять опять Чайзера, но уже в 100 кузове, жалко, что в 2000 г. перестали их выпускать, потом думал о Марке в 110 кузове года 2002-2003, потом остановился на Camry, подумывал о Premio. Даже начал подыскивать варианты, но.. Время доставки меня почему – то «убило»: 2, а то и больше месяца. Да и по «капусте» не больно – то получалось. А ждать уже не хотелось. Тут и подвернулся вариант с Sonato,й EF (то бишь по-русски V модель): до прихода из Сингапура оставалось 2 недели, цена приемлема – 9800 у.е. в пути, удалось договориться через знакомых с фирмой – продавцом в Новороссийске о продаже без предварительной 60% оплаты авто, да и скидочку обещали. В общем, остановился на ней.
До момента прихода авто начал потихоньку готовить своего любимца – «Чайника» ) к продаже: подкрасил бампера (коцка там, коцка сям), снял ДВД (поставил магнитофон попроще), ксенон и .т.д. У кума – маляра полирнул по кругу: 1,2,а потом и 5 номером. Аж продавать не захотелось: «такая корова нужна самому»
Ну вот, в один из дней мая позвонил менеджер фирмы – продавца и сообщил, что авто уже растамаживается, через 2-3 дня могу приезжать. Ну, а предварительно я с ним договорился, что по приезду всю машину на станции осмотрю и если не будет каких – либо косяков – возьму.
Договорился с кентами и рванули мы в выходной день из Ставрополя в Новоросс, заодно решили на морях покупаться. Приехали на стоянку и… Стоит пыльный, непонятного цвета автомобиль. Я сначала и не понял, мой или нет. Диски на присланных фото родные – 15 формата. А тут 17 «, да еще на 40-й резине. Смотрится конечно «бомбовски», но не практично, что я сразу и почувствовал при первых же метрах движения.
Завелась с полтычка, двигатель работает ровно. Сразу врубил кондишн, жара стояла под 40. На станции (у друга отец директор) всю пролазили, двигатель и коробка в норме, кузов тоже без особых изысков, только бампер и переднее правое крыло крашенное, но покрашено нормально. В общем, глобальных косяков не выявили: за исключением: рулевые наконечники и втулки стабилизатора пошли по одному месту. На замену, в общем. Не работал один дворник и стоп – сигнал, исправили на месте. В общем, все ОК. На фирме оформили документы, оплатил «денежку» и я стал обладателем Хундая.
Пока тачку отмывали на мойке, рванули с друзьями в Дюрсо, благо всего 18 км. от Новоросса. Блин, море чистое, народу еще мало, в основном местные. Благодать в общем.
Ну а теперь собственно о Хундае.
Выпуск мая 2002 г., 2.0 литра (136 лошадей), 4 цилиндра, 16 клапанов, кожаный салон, электропакет, кондиционер, парковочные сонары, противотуманки, АВS, передний привод.
Что удивило, вроде комплектация нормальная, а подушек безопасности нет. Думали, когда на станции авто смотрели, нет после аварии, у меня аж настроение вниз полетело. Но, посмотрели, их просто нет в комплекте.
Поразительно удивил багажник: большой и объемный, гораздо больше чем у Чайзера, коляска «малышковская» спокойно влезает и места еще вдоволь. Салон тоже просторный, чуть меньше чем в Чайнике, но стеснения нет. Панель приборов информативная, приятная на вид и ощупь. Цвет кузова достаточно необычен – бирюзовый, смотрится прикольно. Свет фар ровный, яркий, регулируется свободно, по трассе Новороссийск – Ставрополь никого не слепил. Также поразила штатная акустика: басы от оставленного в авто «Пионера» держит без напряга, звук ровный, басовитый. Жаль, ченджер МР3 не читает. Ну, ничего, свой ДВД поставлю. Подвеска чуть жестковата по сравнению с Чайзером, но достаточно приемлема. На низкопрофильной резине по трассе в любые повороты входил, практически не сбавляя скорость. Но, кочки все чувствовал.
Ну а теперь о моем самом главном разочаровании в новом авто (которое, кстати, было ожидаемым). Движок по сравнению с 2,5 литровым, 180 – сильным 1JZ-GE слабый, нет запаса мощности, соответственно и «пуляет» не так, как хотелось бы. Расход топлива в Хундае не намного меньше, чем в Чайзере: по городу с кондюком жрет до 15 литров. Нет «овердрайва», то бишь нет возможности принудительно ограничивать коробку в переключении на 4 скорость в городском режиме, приходится это делать типтроником.
Шумоизоляция у Чайзера получше будет, движок в Хундае работает чуть громче.
На следующий день по приезду купил рулевые наконечники и втулки стабилизатора, после замены стуки в передней подвеске исчезли. Сразу поменял воздушный фильтр, поменял масло. Заказал фильтр салона – оказался забитый, напор воздуха при максимуме вентилятора слабоватый. Присмотрел «леворукие» фары – по 3600 рубликов комплект DEPO, буду брать. Также сразу поменял 17-дюймовые диски на 15 «баш на баш», соответственно и резину тоже, взял финскую Хакку 4. Вроде ничего, мягенькая. Масло в коробке нормальное, вроде не пахнет, но на следующую замену масла в движке, тыщ через 10 в коробке тоже поменяю. В ближайшее время загляну к инжекторщикам, пусть глянут: компьютер при диагностике в Новороссе показал, что оба лямбда – зонда в порядке, но расход чего – то меня удивил, пусть посмотрят, заодно топливный фильтр заменят.
Цены на запчасти практически такие же как на Чайзер, расходники в наличии.
В общем, сегодня ставлю на учет, прохожу тех.осмотр и поеду тонировать «хамелеоном», под цвет, а то в «аквариуме» давно не ездил , непривычно.
В общем, ставлю Хундаю твердую «4». Но, судя по всему, если получится вернусь через годик к Тойоте (приглянулся «новый» Авенсис), чего-то в Хундае не хватает, а может просто не привык еще.