Стукнул год эксплуатации в России и 100т.км общего пробега. Авто брал б/п, 80т.км на одометре, за $9900. До этого 1.5 года юзал Корону Премио Д-4 98-го.
1. Первое и для меня не менее важное, чем все ниже перечисленное – автомобиль очень красивый.
2. Надежность. Уверенный пуск с полоборота в любой мороз. Пару раз подвел аккумулятор после недельных простоев (с Японии не менян, маленький и старый, перезимовал, на грядущую поменяю). Больше авто не подводил ни разу.
3. Комфорт. Из эксплуатационных качеств, это для меня в приоритете. Мягкая, энергоемкая подвеска. Немного ватное рулевое, но тут уж приходится выбирать между плавностью хода и острой рулежкой. Между Tourer и Avante я выбрал Avante. В планах заняться шумоизоляцией колесных арок. «Шумка» слабенькая. Если двигатель слышать даже приятно, то камушки по аркам несколько напрягают.
4. Автомобиль удобный. Все на местах, все под рукой. С эргономикой порядок. По сравнению с Короной меньше багажник (бак за сиденьями, у Короны под сиденьями) и места для ног сзади. Мне хватает, дачи нет, возить особо нечего, а сзади детям пойдет. Мое кресло отодвинуто почти до упора назад (у Короны диапазон пошире), мне со 181 см роста хватает вполне. Салон естественно шире. Из приятных мелочей (чего не было в Короне) – электропривод водительского сиденья, автосвет, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
5. Динамика. 1JZ-GE – оптимум для этого авто. Был опыт эксплуатации Марка-«Самурая» 93-го с 1G-FE – маловато ему 2л. С 2.5 всегда запас под правой педалью и уверенный разгон с любой скорости. Летом всегда езжу с кондиционером. На динамике почти не сказывается (на Короне разница ощущалась существенно).
Расходы (все суммы – со стоимостью работ).
1. Конечно охрана. Поставил Excellent Continent -2 и «краб» (механическая блокировка «автомата»), закрепил оптику (поворотники и туманки) и зеркала – чуть более 20 т.р. все вместе.
2. Перетряс всю ходовку. Залил нижние шаровые (в известном сервисе с хорошей репутацией, делают качественно), поменял линки, несколько сайлент-блоков. Что-то подрегулировали в рулевом, поменял тормозные колодки и проточил тормозные диски. 10 т.р. Это сделал сразу после покупки, больше для профилактики, т.к. и так ничего не стучало и не беспокоило, кроме тормозных дисков (была вибрация при торможении – проточка решила проблему полностью). Недавняя диагностика ходовки показала что никаких вмешательств не требуется.
3. Тонировка. Задние стекла средней 15-й пленкой (дочке от солнышка), козырек на лобовом – темной 5-кой. 1.5 т.р.
4. К зиме поменял антифриз, масло в «автомате» и ГУР (оригинальное тойотовское, то, что на щупе написано). Около 5 т.р.
5. Колеса. К зиме дорожный Falken что стоял с Японии выкинул. Поставил новый Continental ContiVikingContact-3 тем же размером 205/65 R15 на то же литье – 13 т.р. На лето купил 16-е б/у японские диски (в хорошем состоянии, не битые, балансировки практически не потребовали) – 6 т.р. и новый Continental ContiPremiumContact-2 205/60 R16 (специально взял чуть повыше профиль, чтоб помягче было, на Турерах родной размер 205/55 R16) – 16 т.р.
6. Музыка. Штатную магнитолу с непоказывающим у нас ТВ, урезанным FM-диапазоном и нечитающим CD (от времени) поменял на простенький CD/MP3 Alpine купленный в Харбине в фирменном магазине за $210. Акустику пока не трогал. В планах.
7. Свечи. Весной поменял на DENSO платина 2 контакта – 3.5 т.р. Тоже больше для профилактики, т.к. проблем не было и со старыми (стояли простые одноконтактные «оригиналы»).
8. Ремни (ГРМ и навесной) с 3 сальниками и натяжным роликом – 4.5 т.р. Обязательная плановая замена при пробеге в 100 т.км. На этих двигателях (с VVT-i) при обрыве ремня возможен загиб клапанов.
9. Масло – синтетика Mobil 1 с периодичностью замены 15 т.км и 5 т.км для фильтра. Масляного расхода в интервале между заменами нет вообще.
10. Бензин – 98-й РосНефть. Никаких присадок. Расход в городе 12-14л/100км (постоянно кондиционер, стиль езды достаточно активный). Минимум в городе – 11л. На трассе – 10-11л (140-160 км/ч, часто езжу в Комсомольск – 400км хорошей трассы). Минимум – 9л (100-120 км/ч). Зимой в городе – 14-16л.
Пару слов о заднем приводе зимой. В Хабаровске достаточно много горок. Ни разу не встал ни на одном подъеме. Очень помогает режим «автомата» SNOW (трогается со 2-й передачи, переключения на максимально низких оборотах). Пару недель в году, конечно, полного привода реально не хватает. Но из-за этого весь год возить с собой все эти «сопли» со всеми вытекающими (повышенный расход, худшая динамика) считаю нецелесообразным, поэтому изначально рассматривал заднеприводные варианты.
По сравнению с Короной меньше чувствуется скорость. Первый раз по трассе в Комсомольск не заметил как уперся в ограничитель.
Абсолютно доволен автомобилем. Надеюсь мой отзыв будет кому-нибудь полезен. Удачи на дорогах.