Приветствую читателей моего сочинения!!! До Тойоты Чайзер Аванте владел Тойотой Кариной 1,8 Si 1998 г.в.. Кроме того, имелся опыт руления отцовскими 01, 099, Пассат, ЦР-В. Больше всего запала в душу ЦР-В – леворукий евроаналог попонского кроссовера 01 г.в. в идеальнейшем состоянии. Собственно, после нее в свою Карину (первый личный авто) садился с некоторой неохотой. Фашистская Хонда влюбила в себя: ехала, рулилась, тормозила…это все относительно Карины 1,8. Нет, не подумайте, я любил и обожал свою Каринку, и рекомендую ее сейчас, это очень неплохой набор потребительских свойств за свои деньги, неприхотливый авто на каждый день. Однако, нужно двигаться дальше…
Ранее, мне приходилось быть пассажиром нескольких авто, о двух у меня остались самые приятные впечатления: Чайзер и Мерседес Е200. Поясню, что для меня означает «приятные» и о чего мне хотелось после Карины. В отзывах о Карине вы, многоуважаемые, можете легко вычитать мой опыт борьбы со скрипами и улучшение шумоизоляции, собственно, различные скрипы мне не давали спать, когда же я засыпал, во сне мне являлись шумоизоляционные материалы типа Изолон и т.д. Нет, я не повернут на акустическом комфорте, просто шумоизоляция Карины не устраивала категорически! Дак, вот о Чайзер и Мерседес Е200 (не хочу проводить никаких параллелей и сравнений – все не более, чем собственные впечатления): тишина, комфорт, потрясающая плавность хода, незаметная пятой точке работа подвески, наши дороги стали почему-то ровнее… Сейчас же столкнувшись один на один с муками выбора предстояло определиться по двум авто: Маркочайзерокреста VS Камриграция.
Выбор пал на Чайзер 2,0 BEAMS з/п, не старше 2000 г.в., желательно не перламутр, цвет салона не коричневый. Почему не Камри Грация: 2,2, не совсем понравися мотор 135 л.с. при таком объеме маловато, 200 л.с. при 2,5 для меня пока многовато, не готов морально. Почему не остальные маркообразные: 2,5 атмо, 2,5 турбо – опять же не мотов морально, 1,8 – мало. По дизайну и предпочтениям – Чайзер. Немного смущал задний привод, вспоминается опыт отцов – советская классика зимой на летней резине (конечно, сейчас это жесть, а раньше…ездили ведь).
НОВОСИБИРСКАЯ БАРАХОЛКА. После г. Барнаула подумалось, ну вот здесь-то я палюбому найду всё. Как же я заблуждался. Не буду описывать как продавцы подкрашивают видимые элементы подвески, красят элементы которые «под дерево» центральной консоли на коленке в беспробежных рядах машин с якобы ЖД доставкой и аукционной картой. Вроде увидишь издалека, бежишь, спотыкаясь, мля, может она??? пихло 1,8 ну, йоп!!!…Внимательно смотрел Чайзер 2,5, 2001 г.в. Но решил, 2,5 это будет потом, чуть позже, следующая. Потеряв полдня, был расстроен, дело в том, что с моим бюджетом в 390 т.р. можно было смотреть все чайники, если бы они были… Не надо говорить, да за это бабло Я БЫ…Это ВЫ за это бабло БЫ…. А мне надо конкретно, что я описал. Подозреваю, что за эти деньги можно было бы заказать через фирму с аукциона, НО…я не могу ждать, 3 дня после продажи Карины без машины чуть с ума не сошел, деньги обожгли всю правую ляшку.
Позвонил в Кузню, там с неделю висела объявка о продаже чайзера 2000 г.в., 2,0 Аванте. Ну, для бешеной собаки 500 верст не крюк, поехал смотреть. Подъезжает, серебристый, тонированный наглушняк в т.ч. лобовик на 17 лаптях. ТЕМА, бля! Излазил, обсмотрел, прокатился за рулем. То, что я видел на новосибирской барахолке (по количеству косяков, коцек и ушатанности) не идет ни в какое сравнение с этим экземпляром. Торг. Переговоры. Оставил 17 литье прежнему хозяину из соображений практичности (жестковато едет, можно ездить по Кемеровской области с ее неплохими дорогами, но не по Алтайским) и цены (+20 т.р.). По рукам!!! Опущу формальности.
И вот я обладатель Тойоты Чайзер в комплектации Аванте, с двухлитровым 1G-FE мотором. Дело в том, что пишу спустя 4 месяца, дело было в начале июля, теперь эмоции поутихли, поэтому постараюсь более-менее объективно изложить своё видение вопроса.
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА. Безумно понравился шестицилиндровый рядный мотор: его звук (по сравнению с четырехцилиндровыми собратьями, которые больше похожи на электромоторчики от детских машинок), крутильность (очень легко и непринужденно он крутится до 6200 об/мин). По поводу споров достаточно ли этого мотора, по-началу мне казалось, что я на самолете, потом пообвыкся, на мой взгляд, в большинстве случаев 1G-FE хватает, но он не для гонок, и все-таки он позволяет легко достичь ограничителя в 180 км/ч, причем стрелка спидометра не теряет своей динамики после 100 км/ч и до 180 км/ч, что скорее достоинства неплохо подобранных передаточных чисел коробки. Теперь самое время о ложке дегтя. Периодически стали ощущаться жесткие переключения передач на повышенные, особенно с 1 на 2, потом дефект пропадал, потом появлялся снова. Подумалось: накрылся коробас! Причем, масло в коробке себя ничем не выдавало, решил все-таки заменить (4000 р.). Безрезультатно. Через некоторое время начали плавать обороты ХХ, диагностика показала кончину датчика положения дроссельной заслонки (1600 р.). Теперь никаких нареканий ни к переключениям и к оборотам ХХ. Обслуживание: Масло ESSO 5w/40 (1100 р.), фильтр масляный (200 р.), фильтр воздушный (400р.). В ближайшее время собираюсь заменить ремни и ролики. Прошу знатоков в комментариях уточнить по поводу количества ремней, роликов и сальников (если необходимо) подлежащих замене на подобного рода ТО!!!
ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ, ТОРМОЗА. Работа подвески этого авто может оцениваться мною как пять. Она без нареканий справляется со своею задачей. Раскачка мягкой подвески на скорости я отношу к дефектам наших уё…щных дорог и никак иначе. По-видимому, зима острее проявит проблему нехватки клиренса, длинной базы и больших свесов, однако, эта проблема, на мой взгляд, должна решаться удвоенным вниманием и осмотрительностью, но никак не проставками и прочими атрибутами. Визуально и на слух подвеска пока не требует капиталовложений, но на днях хочу подтвердить это диагностикой и особо обратить внимание на нижние шаровые. Купил (11200 р.) 15-е литье (машину забрал на родных штамповках), решил круглогодично использовать 15 радиус. Подготовился к зиме, приобрел колеса Gislaved NF-5 195/65 (11400 р.). Руль у машины неоднозначный: с одной стороны достаточно информативный (чем больший поворот от нуля, тем больше усилие) с другой стороны его закусывает при активном рулении, что поначалу обескураживает. Или только у меня так? Тормоза. На ЦР-В я считал, что эталонные тормоза по информативности, усилию и т.д. Однако, на чайнике лучше. На днях прокатился на Карине (продал ее другу), тормозов после чайника там просто нет. Проблема с этим механизмом у меня одна – биение тормозных дисков при торможении после 100 км/ч, пока не знаю, поможет проточка или нет, но будем пытаться.
ИНОЕ. TOMAHAWK 9010 + поводчики-закрывашки передних стекол (6500 т.р.-с установкой) Сигнализацией доволен. Выставлено 10 мин работы. Вопросов пока не возникает. Замена реле габаритов (не горели) 300 р. б/у, сгоревшая лампочка салонного стоп-сигнала 50 р. Замеры расхода бензина (92). ТРАССА – 7,5 л/100км при скорости 110 км/ч, 8,5 л/100км при скорости 140 км/ч. ГОРОД – 11,5 л/100км езда в общем потоке в среднем 2500 об/мин, 12,5л/100км езда более 3000 об/мин.
РЕЗЮМЕ. Доволен ли я машиной?! Нет! Я её обожаю и люблю! Приходишь утром в гараж, открываешь, заводишь, она приветливо дважды моргает поворотниками, типа: и тебе здорово! Она для меня не просто средство передвижения, а нечто одухотворенное.
Если это убрать и говорить о транспортном средстве, то:
+ неплохой внешний вид;
+ хороший двигатель;
+ хорошая для меня подвеска;
+ достойная шумоизоляция;
+ неплохие тормоза;
+ задний привод (приятно поразил, автомобиль с классической компоновкой имеет избыточную поворачивость, в отличие от переднеприводного авто, который имеет недостаточную поворачиваемость, и то и другое не гуд, однако, принято считать, что с недостаточной поворачиваемостью неподготовленному водителя легче справиться, точнее принять её, как данность, нежели избыточную поворачиваемость, я начинаю привыкать к з.п., к тому что при избыточном газе необходима корректировка рулем в сторону заноса, а в критической ситуации плюс к этому сброс газа, зато как эта машина метет хвостом!!! Тренировался на песчаном безлюдном пляже, реакции настолько прогнозируемы, понятны и растянуты во времени, что ты можешь успеть сделать рулем практически все! Поэтому жду снега, а сейчас ищу конусы, поляну уже выбрал, хочу научиться пятой точкой чувствовать машину и этот пресловутый з.п.
+ класс авто (подгонка деталей, материалы)
+ здесь далее каждый может добавить свое.
- клиренс, свесы;
- маленький багажник (хотя у меня все, что надо было умещалось, просто мне не надо ничего возить);
- задний привод (и все-таки развесовка по осям не в пользу заднего привода);
- здесь далее каждый может добавить свое.
У меня все. Кто дочитал до конца двойной мерси!
Извиняйте за качество фото, с мобилы!
Кто на Турерах В, 3-х литровых и т.д. прошу по возможности воздержаться от негатива по поводу динамичных свойств 2,0 БИМС, машину брал по иным соображениям!
УДАЧИ НА ДОРОГАХ!