Купил летом на барахолке, думал покатаюсь до осени, и скину, но, к октябрю раздумал, а зиму проездил и дальше собираюсь ездить, потому что есть вполне конкретные плюсы. С них и начну.
Плюсы.
Безупречно работает ABS. На снегу ровно подкатываюсь к светофору, не вызывая паники соседей. Но вес все-таки тащит хорошо, поэтому на гололеде приходится ездить осторожней, а это, вобщем-то, норма для любого транспортного средства.
Заводится со второго-третьего раза в -20-30, а в –35-40, я его ставил на теплую стоянку, даже экспериментировать не стал. В итоге, две-три недели на теплой стоянке за всю зиму в морозные дни, остальное под небом и без проблем.
Неплохая печь, быстропрогреваемый салон, простое внутрисалонное оборудование. Зимой не возникает проблем с работой люка.
Часто езжу в Горный Алтай и на извилистой трассе убедился в прекрасных гоночных качествах Чайзера. На поворотах – очень незначительный крен, а в ливень по прямой идет уверенно 120 - 130 км/ч. Неплохая звукоизоляция салона, хотя встречал и получше.
Порадовала общая «сбитость» кузова, (может просто повезло с конкретной машиной). Никаких звуков - ни в кузове, ни в подвеске; на жд переезде только один раз скрипнула шаровая и ту поменял давно. Эффективные тормоза.
По двигателю за 8 месяцев никаких вопросов не возникло, пару раз масло поменял и все.
По городу маслице все-равно подъедает, врать не буду. Но ест незаметно, поэтому тревоги не вызывает. Свечи стоят не иридиевые, обыкновенные НЖК. Лью в основном 95. На нем заметно лучше бегает. 92-й сразу вызывает некоторую вибрацию на холостых, хотя при работе на трассе разница не заметна. По городу замерял расход – 13.5 лето, 15-16 - зима, по трассе – примерно 10, независимо от времени года. Читая другие отзывы, всегда удивляюсь, когда говорят по городу больше 16 литров, а на трассе – меньше 9. Слабо верится, если, конечно, не занижать холостые обороты.
Удобная водительская посадка. (но это на любителя).
Хорошая магнитола: CD, кассета. Родное все.
При полной остановке малые колебания очень быстро гаснут. Короче от автомобиля в целом приятные впечатления.
Минусы:
Зимой слегка затягивает задние стекла и отсутствие дверных воздуховодов маленько ломает. Приходится продувать весь салон и на передних сиденьях становится менее комфортно.
Если все посчитать - дорогая подвеска. Шаровые летят по нашим дорогам быстро, и при относительно небольших ценах (1700) все-равно «кусаются». Стойки – то же самое.
Маленький багажник. Хоть я им и не пользуюсь, но вдруг понадобится: можно только одну большую сумку поставить. Неудобно менять лампочки в задних фонарях. Не хватает воздуха над головой, низковатый потолок.
Высокопрофильную резину на такое тачило ставить не хочется, а на 45/17 или 50/17 слишком читаются мелкие кочки. Почему-то вырубается часовое табло. Стукнешь пальцем - появится, опять исчезнет. А колупать машину не хочется из-за такой мелочи. Не повезло с антенной. Плохо FM ловится. То идет как с диска качество, то совсем пропадает. Пока не занимался, поскольку радио слушаю не очень часто. Предпочитаю CD.
В целом по сравнению с тем же Субару Легаси машина ничуть не хуже, но буду брать 2.5 4WD. После Субарика несколько не хватает динамики. Особенно зимой.