Доброе время суток уважаемые форумчане. После полуторалетнего владения ЧайнеГом решился на отзыв, написать его оказалось сложнее чем я думал.
Начну с того, что этот автомобиль у меня первый и он мне чертовски нравится :), но все по порядку. О личном автомобиле я мечтал еще со школы, но возможность купить его появилась только после окончания универа. Когда были накоплены кое-какие средства я начал поиски. Первым кандидатом был GEшный Левин 90-94 годов – быстрая, небольшая машинка, совсем неплохой вариант для начала, но к счастью на тот момент Левинов было очень мало и все в плачевном состоянии. И вот просматривая в очередной раз объявления, наткнулся на Чайзер 92 года выпуска в 90 кузове 2.5л TourerS, да еще и чОрный :). Должен сказать, что на МаркоЧайзероКресты я поддра…ал всегда, но рассматривал их на будущее (Левины были подешевле и больше подходили на роль первой машины). Поехали смотреть… Конечно, он был не в идеале: многочисленные коцки по кузову, неокрашенный передний бампер, немного замятое заднее левое крыло, мертвые подушки двигателя (вибрация в салоне), течь шланчика гидрача, прокуренный салон – вот некоторые из его «достоинств». Из плюсов: двигатель, коробка и подвеска были в нормальном состоянии, неплохое литье на 16, + хозяин немного подвинулся по цене. Вообще Артем (предыдущий владелец) оказался довольно адекватным человеком, что вселило в меня уверенности. В целом машина мне понравилась, я понял что хочу именно её и как выяснилось позже не пожалел. И вот я счастливый обладатель Чайнега.
За полтора года эксплуатации никаких серьезных проблем он мне не доставил, плановая замена масла через 7-8 тыс. км., фильтра, свечи. Конечно, пришлось подделать ходовку (несколько сайлентблоков спереди и сзади, задние верхние шаровые, яйца, резинки стабилизатора), поменял рулевую рейку на контрактную (старая подтекала, в принципе можно было ездить), все делал постепенно и неспеша. Прокладки под клапанными крышками, лямбда-зонд (кислородный датчик), муфта с вентилятором, чистка инжекторов Винсом и т.д. и т.п. Через пол года после покупки поменял масло в коробке со снятием поддона и чисткой фильтра, меняли сами с товарищем в гараже. Приблизительно через год были заменены подушки двигателя и коробки (оригинал) - вибрация прошла. Все как у всех, ничего особенного. Покупая такую, довольно «взрослую» машину (все таки 15 лет как-никак), я конечно отдавал себе отчет что придется вкладывать деньги и был к этому готов, хотя многие из этих вложений были не обязательными, а скорее так «на всякий случай». Уверен, что без них, машина ездила бы и по сей день, но совесть не позволяла мне так поступать :).
В процессе эксплуатации, постепенно устанавливались всякие «ништяки» :). 17`` колесики, реснички на фары (made by Ober), би-ксенон, музыка, родная решетка радиатора покрашена в цвет кузова. Полгода назад на аукционе в Японии были куплены – обвес в круг и выхлоп от катализатора HKS Hipower (или в простонародье ОчКоЭс). Выхлоп поставил не для того чтобы улучшить динамические характеристики (грамотные люди знают, что на атмо-моторах толку от него мало, в чем я собственно и убедился на практике) – просто очень нравится красивый басовитый звук, а он у этого выхлопа именно такой! Да и к тому же родная труба неорганично смотрелась в задней губе. В общем все о чем я мечтал, воплотилось в этом авто. Единственное, осталось привести в порядок ЛКП, но это будет в следующем году.
Двигатель 1JZ-GE неприхотлив и долговечен, мощности вполне хватает (для среднестатистического автолюбителя). Конечно, после поездки на Турер В, мои представления о мощности и «хватает» изменились :), и в голове все чаще проскакивают мысли о GTE моторе. Надеюсь, что у следующей моей машины будет именно 1JZ-GTE.
P.S. Приветствуются коменты типа: зачОт, нИзачет, зачОт б/п, и другая ненормативная критика :).