Январь 2008 года... Наконец-то продал свою старенькую "ВАЗ-десятку", 1999 года, брал у товарища в Москве, машинки из Москвы таких годов знакомы с ржавчиной не понаслышке, у меня даже на крыше ржа пробилась, химикаты Лужкова, туды их и растуды. Отъездил на ней полтора года, откапиталил коробку, в остальном по большому счету только расходники менял. В конце продавал уже изрядно ушатанной, последней зимой мерз как собака, печка практически не работала, стекла промерзали изнутри полусантиметровой коркой, нужно было проехать с час чтоб машина нормально прогрелась и все оттаяло, но делать уже ничего не хотелось. Ну да по дешевой цене отечественный автопром всегда неплохо отлетал, продал в первый же день выхода объявления первому же позвонившему покупателю. Перекуп наверное, а может и правда для отца брал.
Пришла пора думать о следующем автомобиле. Денег в обрез, только что поменял квартиру, под нее денег занимал, в наличии с деньгами вместе от "десятки" сто пятьдесят рублей. Понимаю, что машина промежуточная, на полгодика, пока денег не поднаберется на другую. Хочу Тойоту. Выбор пугает. Знакомые уговариват взять Короллу 95-97 годов, Карину-улыбку 93-95 годов, Фанкарго 98-99 годов. Мол у них были, ездили и радовались. Но если радовались, почему продали? А, захотели поновее, помощнее, покрасивее? Так а меня зачем шило на мыло уговариваете менять?
Тем не менее посмотрел пару вариантов, похоже из под такси, двигатели отмытые, значит масло ручьем бежит. Ходовка вся гремит. Панель как после войны, натерта, но вся какая-то убитая, причем давно. В общем что-то не попалось мне варианта в приличном состоянии от заботливого хозяина. Хлам брать не хочется.
И тут сидим с друзьями, собираемся пивка хлебнуть, уже взяли на разлив Чешского нефильтрованного, рыбки камбалы вяленой, и заезжает одноклассник, которого с полгода не видел. даже пиво еще не разлили. Рассказывает как идут дела, усмехается, что взял новую машину. До этого у него Лексус был 330RX, тоько вот вроде купил, смотрю в окно, а там Чайзер бордовый стоит. Понял, что шутит, это его товарища по работе машинка. Лексус в ремонте стоит, вот и приходится на старом Чайзере ездить.
Никогда железом не бредил, разве что Крузаком сотым, но это пока несбыточная мечта. А тут загорелся. Знаю, что они два года назад с товарищем два Чайзера турервэшных брали, упаковывали их, холили и лелеяли. А тут денег поднабрали, взяли по кроссоверу, а Чайзера не нужны стали, запасной машиной на случай ремонта. Хорошо, что пивка еще не выпил. Вышел на улицу, сел, прокатился по родному микрорайону. Машина с проблемой, доходит до 80-90 км/час и дальше начинает дергаться, как на отсечке. Тем не менее понравилась сразу и во всем. То что задний привод, так после моей десятки с наполовину лысой резиной заносит не больше и не меньше. Да и в ранней молодости Волга была, знаю что такое задний привод. Значит проблема со скоростью, остальное все в порядке, ходовка-подвеска рабочие, в хорошем состоянии, салон темносерый велюр, панель черная, с карбоновыми вставками, музыка Блаупункт приличная, руль Момо, ксенон, литые диски на семнадцать, красивые, турбина на слух вроде работает (контроль не установлен).
Начал переговоры о покупке, объяснил, что денег впритык, и еще долг висит, на квартиру занимал. Машину позиционируется как с проблемой двигателя. Товарищ говорит, что она им в принципе не нужна, продать можно, обещает узнать по цене и рассрочке и уезжает. Через неделю созваниваюсь с хозяином машины, обговариваем цену и рассрочку на несколько месяцев, машина ему и вправду не нужна, только место в гараже занимает. Вношу первый взнос, подписывает договор с рассрочкой и у меня Тойота-Чайзер Турер-В бордового цвета, машина-мечта.
Всю неделю до покупки думаю, почему не едет. Меняю свечные провода, их три штуки на шесть горшков. Интересная конструкция, впервые такую вижу. Машина начинает ехать чуть получше, но эффект сохраняется. Значит недоподача бензина. Заезжаю в Авантаж, беру топливный фильтр, шесть свечек и еду к знакомым на СТО, показывать приобретение. (Они меня, кстати, в голос от покупки все отговаривали, но глаза при этом у них как то так блестели, поэтому на этот раз я им не поверил).
Меняем с хозяином СТО топливный фильтр, расположен сзади под днищем, бензина полный бак, холодного, зима на дворе, бензин льется, ничем не заткнешь, хозяин СТО обливается бензином, ругается, но наконец прикручиваем фиьтр на штатное место. Меняем свечки, ставим под сомнение изоляционные свойства растрескавшихся резинок на катушках, проверяем воздушный фильтр, едем, берем новые резинки и воздушный фильтр, меняем резинки и фильтр. Смотрим старые свечи - они мертвы, уже давно. Из старого топливного фильтра выливается такая чача, что смотреть страшно, похоже на мазут, только еще с какими-то комками. Понятно почему машина не ехала. Тем не менее думаю, а вдруг и сейчас не поедет? Значит бензонасосу хана, плюс сеточка на бензобаке утратила пропускную способность.
Завожу, сажусь, выезжаю из гаража, выруливаю на дорогу, уже поздно, на дороге машин немного, даю джазу. Машина летит так, как подо мной еще ничего не летало! Турбина рычит, движок поет, но как то немного суховато. Занос на повороте, выхватываю из заноса, мелкими толчками подгазовываю, машина набирает и едет! Это кайф!
Приезжаю обратно на СТО, проверяю уровень масла, масла на минимуме и старое. Меняем масло и масляный фильтр. Сухость в песне пропадает.
Что ту еще сказать, дальше езжу.
В июне начинает брякать подвеска и встряхивать на старте, меняю рычаг левой тяги (прыгнул на кочке, болт сорвало, открутить не смогли), яички, задние плавающие салентблоки. Машина снова приобретает нормальный ход.
Расход бензина - 13-15 литров по трассе в крейсерском режиме на скорости 110-140 км. По городу 16-18 литров. Ездил в принципе спокойно, берег права от лишения.
Ходовые качества с учетом заднего привода до 130 км/ч - 5 баллов, после 130 км/ч по трассе ощущение уверенности и устойчивости на дороге снижается. Хотя думаю, что это из-за качества дорожного покрытия трассы.
Скорость набирает отлично, турбина подхватывает на кикдауне будь здоров. Дергался с Чайзером 2,5 литровым не турбовым, сделал на полкорпуса сразу на старте и дальше разрыв только увеличивался. Причем видно было, что он вцепился в руль, весь собрался и давил газ изо всех сил, пытаясь выжать все из кикдауна. А я рулил одной рукой, расслабившись и откинувшись на сиденье, с открытым окном слушал медленную приятную классическую музыку (накачал из домашней сети в МП3-формате).
Салон из хорошего велюра, приятного на ощупь, темные тона не отвлекают глаз, спортивный руль Момо, не очень безопасно (отсутствует штатная рулевая подушка безопасности), но держать его и рулить удобно очень! Чуть-чуть запаздывает по ощущениям гидроусилитель руля, нет ощущения остроты рулежки. Все-таки это серийные седан, хоть и заряженный, а не спортивный автомобиль. Но в целом аппарат что надо. Если не хватает денег на спортивный болид, а очень хочется (как мне хотелось), вполне реальный сахарозаменитель :)
Это при том, что мне сказали, что турбина в моем Чайзере уже подуставшая, работает, но слабовато. Свежая турбина должна в сиденье вдавливать и свистеть колесами с полминуты. И по цене достался 220 рублей, да еще и в рассрочку на четыре месяца. Ну и вкинул я в него еще тысяч 40. За почти год езды вполне реальная цена обслуживания такого корабля. Кстати, из них летняя резина половину вытянула.
В октябре продал. Пришла Мазда-6 (Атенза) из Сингапура, на коже, попробовал, Мазда есть Мазда, Тойота лучше, продал, заказал Камри 2002 года, выкупил, вышла из порта Сингапура, к Новому году есть шанс что придет в Новосибирск.