Вступление. Лирика.
Хочу рассказать вам историю о том, как я влюбился в японский автопром. Еще с детства у меня появилась симпатия к этим автомобилям. А все из-за западного зомбирования, еще с детским лет я смотрел фильмы с этими автомобилями, играл игры с этими автомобилями. И у меня в голове появилась опухоль японского автопрома. Все машины кроме японцев казались мне, не достаточно хороши. Всегда мечтал в детстве, что когда вырасту куплю себе обязательно легендарную гонку. Типа Nissan Skyline, Toyota Supra, Subaru Impreza, Mazda RX-7 и т.д.
Узнал о Toyota Chaser jzx100, когда только вырос. Было время, когда я вообще забывал про автомобили, и как бы эта мания уходила от меня. С головою уходил в учебу и интересы менялись. Но, я всегда хотел турбированную машину. Первая машина была Toyota Town Ace. Очень хорошая машина, крепкая, надежная и идеальная машина для обучения. Таранил на нем мусорные баки, задевал бордюры и постепенно начал чувствовать машину. Ну и помог мне конечно отец, который с детства приручал любовь к автомобилям, иногда сам ездил по городу, когда маленький был в паре с отцом. Конечно, это не законно, но опыт из этих практик был. Микроавтобус обменял на Nissan Cedric, все критиковали, что поменял тойоту на нисанн. Nissan Cedric, хороший крепкий автомобиль, обслуживать конечно было тяжело студенту. Затем этот Nissan Cedric обменял на Subaru Legacy bh5, и проездил на нем 3 года. С этого периода у меня появилась болезнь Subaru. Нашел клуб, в котором фанаты этих автомобилей встречались, обсуждали общие проблемы автомобилей и т.д. В общем субаристы, это очень хорошие, сплоченные люди, которые вытянут или помогут с ремонтом. До сих пор состою в клубе Subaru. Если подумать то мне как то везло обменивать автомобили, порой бывало, что эту машину не продашь и не обменяешь, но находились люди, которые обменивались или покупали мои машины. Субарика обменял на деньги. Купил ее молодой парень, дальнейшую судьбу автомобиля не знаю. А вот владелец Nissan Cedric видать очень любит машину и ухаживает за ней, изредка встречаю машину. Все косяки по кузову убраны, поставлены красивые диски и смотрится очень бодро. Вспоминаю с теплом эту машину.
Изначально мечтал себе взять Subaru Forester SF5 st/b. Но в жизни не все предугадаешь, и твое мнение меняется каждый день. И вот так случилось, что я купил Toyota Chaser. Но я думаю, еще вернусь к Subaru и только к турбовой версии.
Покупка.
Когда покупаешь почти 20-летнюю машину, готовься быть терпеливым и внимательным. Рассматривал много Subaru, не нашел ничего хорошего в своем городе. А возможности ехать в другой город не было. Я потерял целое лето в поиске автомобилей. Было пару вариантов, но когда дело доходило до покупки, у меня возникали сомнения и я отказывал продавцу, чувствовал что с этой машиной, что то не то и чутье меня предупреждала. И за это лето проездил на многих автомобилях. Запомнился один Subaru Legacy BE5 ej208 на палке. Ехал он конечно здорово, но хозяин не уступил по цене(320 т рублей.). Думаю это даже к лучшему т.к по слухам знаю, что этот двигатель не самый надежный из Subaru. И в конце концов решил себе взять малолитражку, в связи с последними событиями в нашем стране. Бензин растет, цена на нефть падает, цены на продукты растут, а зарплата остается такой же. И было глупо покупать такую машину. Так же посмотрел куча автомобилей, не нравилось ничего. И в один прекрасный день друг увидел объявление о продаже Toyota Chaser 100 с двигателем 1jz-gte. Я в начале, был не готов к этой покупке. Но полностью облазив автомобиль, после проверок и поездив на этой машине, у меня не осталось сомнений. Были конечно косяки в автомобиле, но не критичные. Но живее этого я не надеялся найти. Прошли проверку в гаи, и сделка состоялась. Деньги перевелись(360т. рублей), ключи были у меня в руке. Предыдущий владелец был адекватным, и для него этот автомобиль был вторым в семье, и в большей части он простаивал. Этот мужик видимо уже наигрался и решил завязать с такими автомобилями. Респект продавцу за более-менее хорошее состояние авто, которых сейчас найти очень трудно. А за хорошее состояние, люди просят такие не реальные суммы, что легче купить себе Toyota Probox=).
Эксплуатация.
Наконец началась обычная эксплуатация автомобиля дом-работа-дом, и было очень круто, пересесть с маршрутки снова в свой уютный, теплый автомобиль. Каждый день ждал конца рабочего дня, чтобы проехать на своем автомобиле с ветерком. В начале не было ни денег, ни времени на машину. Так что даже масло не поменял, просто ездил. Предыдущий владелец, утверждал, что масло поменял пару дней назад. По щупу все было хорошо, и я поверил в него. Проблем никаких не было, не мог я себе не позволить надавить тапку в пол, с отключенным TRC. Это очень крутое ощущение, когда задняя часть автомобиля стремиться догнать переднюю часть, а затем автомобиль выстреливает вперед, и ты очень стремительно набираешь скорость. И так я с весельем проездил пару недель, потом выпал снег и большим скоростям пришел конец. Но, я начал пробовать себя в другом, а именно в управляемом заносе на маленькой скорости. Ныне уже был опыт с автомобиля на заднем приводе, и я хорошо помнил, что надо делать при сносе задней оси. Так пролетели еще пару недель.
У нас в сибири очень, холодно. И с наступлением зимы, сильно похолодало на улице, столбик термометра отпускается до -40, и я для сохранности машины, оставил его в покое, до весны в гараже. Было бы желание, можно было бы ездить зимой. Но не каждый автомобиль выдержит наши суровые зимы.
Динамика. Двигатель.
Всем уже известно, что за двигатель стоит в этой машине. А это тот самый легендарный 1jz-gte в стоковом виде. Он выдает скромные 280 л.с и 378 крутящего(сарказм). Двигатель уже всем доказал что он надежен и не прихотлив, и не которые люди даже говорят то что он вечный. Конечно же, ничего вечного не бывает. И в этом виноваты законы Физики. Любой металл имеет свойство уставать и изнашиваться, и это печально. Ведь делали очень хорошие двигатели в 90-ые и в начале 2000-ых годов, японцы тогда не экономили на металле. Сейчас мы живем в мире, где строят автомобили маркетологи и двигатели делают с алюминия. И вот мне захотелось вкусить немножко того японского качества, которая была в 90-ых годах.
Про динамику могу добавить пару слов. Двигатель очень быстро крутится и выстреливает с 2400 оборотов, когда подключается турбина. Разгон я не замерял, но по ощущениям он неплохо едет. Бывало, гонялся с Subaru Forester турбовый, Land Cruiser 200. И все они оставались сзади. В обычном потоке тебе нету равных, но иногда бывают исключения.
Для тех, кто покупает такие машины для своих детей или молодые ребята, которые без опыта вождения пересаживаются в такие автомобили. Я могу сказать, что не стоит брать эти автомобили как первую машину. Ведь в большинстве случаев их наматывают на столбы, или того хуже можно лишиться жизни и погубить жизнь других людей. Так что подходите к этой машине очень серьезно, это игрушка может лишать жизни. В принципе мощности даже атмосферного 2.5 многовато и его вполне хватает для спешной езды.
Ремонт и тюнинг.
У меня стоит блокировка torsen,blow-off creddy, датчик буста blitz, кайловеры tein с регулировкой жесткости и высоты, и мне этого пока хватает в принципе.
В планах поставить фронтовой кулер, алюминиевый радиатор. Еще поставлю хорошие колеса с летней резиной. Думаю поставить ГБО, мнение насчет этого оборудования расходятся. Кто-то говорит, сушит двигатель, повышается износ и т.д. А многие, в том числе мои знакомые давно уже перешли на ГБО и пока только положительные отзывы от них. Ведь у нас 98 бензин стоит 50.4 рубля. Еще ожидается повышение цен на 12%. Это очень дорого и уже можно предугадать, как я буду ездить на этой машине, только по выходным.
Сразу же после покупки поменял тормозные колодки в круг. Поменял задние линки. В скором времени предстоит замена ремня ГРМ, сальника коленвала и сальников распредвалов. Еще нужно заменить масло в акпп и в двигателе, так для профилактики. Еще планирую поменять свечи, поставить маслопомойку, а затем уже будет установка ГБО.
Отзыв будет дополняться!