Спустя 2 года эксплуатации решил написать свой отзыв о Chaser.
Этот чайник у меня уже второй, до этого 3 года эксплуатировал камри SV-40, 1997 г.в., объем 1.8. Машина - отличная, в плане надежности и обслуживания – рабочий конь. Но удовольствия от езды никакого. 2-шка - порезвее, но с чайзером 2.5 не сравнишь! С завистью смотрел на чайзеров в 100-м кузове, но все пугали задним приводом. (Теперь могу смело заявить, что так говорят только дилетанты, я не против переднего, но задний хорош по своему, просто к нему надо привыкнуть, зато какие дрифты!!!). Но желание перебороло страх и вот я купил своего первого Чайзера: 100-й кузов, Авант, объем 2.0 литра, 1-G-FE BEAMS 160 л. с. на МЕХАНИКЕ. Ожидал я от этого чайзера намного большего, чем на самом деле, как уже и доказано что 2-шки для него мало, даже на палке. Механика меня радовала только первые два месяца, потом она у меня в горле сидела, т.к. тяга у движка небольшая и для того, чтобы он ехал надо, было постоянно теребить коробку. Кстати о движке BEAMS - масло стал жрать вёдрами, стучит, потом вообще лампочка давление масла начала гореть на холодную (видимо вкладышам хана пришла), и изначально на низких оборотах ни черта не ехал пока ему не дашь около 4000 оборотов. Пообщавшись со специалистами оказалось что многие жалуются на эти BEAMSы, наверное кому какой попадется. После долгих мучений я его продал. После такого красавца глаз больше ни на что не падал как на чайзера, и было решено брать 2.5-того на АКП.
Был приобретен на местной барахолке с пробегом 110000км за 300рублей.
Сев в него я понял что это какой-то необычный Таурер-S что мне приходилось видеть до этого!
1) 5-ти ступенчатая АКП.
2) приборная панель (оптитронная) и управление печкой горит оранжевым
3) рисунок на сиденьях, и на дверях не в полоску
4) руль трехспицевый
5) электронный дроссель (ECTS-I)
Как потом оказалось это особенность чистого 99 года, (опять же кроме руля, очень редко попадается) Многие Чайзеры продают , (особенно «конструкторы») и пишут что у них 99 или 2000 год, поменяв заднюю оптику (тауровская родная слегка затемненная), говорят, что у них свежий чайник, но отличий после рестайлинга очень много. (выше перечислено, а так же отличаются оба бампера, туманки(под хрусталь)). При покупке обращайте внимание на эти различия, и не дайте себя развести!
Все прелести этой машины писать не буду, уже много хорошего написано, про плавность хода, шумоизоляцию, свет, и т.п.
Получив номера мы собрались ехать на Байкал -250км., из них 50 км. гравийки. Вот тут то я дал ему жару, понял что такое таурер-S в отличае от Авант, благодаря 5-АКП и 200 л.с. разгоняет 1400кг. до сотни всего за 9.2 секунды в отличае от 2-шки (12.5секунд). дорогу держит (если ходовка живая) идеально, 180 идешь, как будто 150, руль тугой как на Хонде! Езда по городу тоже очень радует, после нажатия на педаль акселератора чувствуется как двигатель моментально подхватывает и начинает набирать обороты с самых низов, особое ощущение когда стрелка тахометра переваливает за 4000 об/мин, чувствуется талчок как будто пинка под зад дали (конечно не как вэшка), видимо VVTI-I дает о себе знать, либо из-за того что мотор GE-шный, а не FE. 5-АКП очень динамичная, многократно пробовал со светофора зарубаться с 2.5 марком только 4-АКП Grand, в итоге марчела пыль глотал сразу после старта. Дело в том что, у 5-АКП 1 и 2 скорости короче чем у 4-АКП и в тот момент когда у меня на тахометре уже за 4000об/мин, а у него только 3200-3500 я вырываюсь вперед. Но за хорошую езду надо платить. Некоторые говорят, что у них расход по городу на 2.5-тых моторах= 12литров, не знаю как надо ездить, если только с горки и без пробок! Сами подумайте, у Грации 2,2 4-цилиндра расход =12-14литров, то как Чайзер с 6-ю горшками может жрать столько-же??? Я, по началу, что только не делал, чтобы уменьшить этот чертов расход, и свечи менял, топливную чистил, фильтра менял, на компьютере тестировали, он показал, что все работает в норме . Может быть такой зверский аппетит из-за наших пробок в Иркутске? (замеряю таким образом: заливаю бензин до горловины езжу, (с утренними, вечерними и дневными прогревами) пока лампочка не загорится, потом снова заливаю до горловины, и кол-во литров, которые вошли делю на километраж пройденный на этом баке). И у меня выходит такой расход.
РАСХОД: (минимум / максимум) лето город: 15-19литров, зима город: 17-20литров. Трасса: 9.5-11литров.
Подвеска довольно таки крепкая, отличие от Аванта небольшие есть: впереди на верхнем рычаге с/б плавающие, + имеется задний стабилизатор поперечной устойчивости и вроде рейка рулевая другая стоит, а в остальном тоже самое!
ПОДВЕСКА: Больные места- линки, шаровые которых хватает ровно на 1 год (2шт.=4500р оригинал, с работой), так называемый «бычий глаз»(2шт.=2600 с работой) и вертикальные с/б (2шт.=1700р. вместе с работой) , а остальное ходит дольше. Некоторые з/части для данной модели дешевле чем на Камри SV-40, например стойки стоят всего1шт.=1700р.- за два года поменял всего один раз по кругу и то выдавило на морозе -40.
С ДВИЖКОМ особых проблем не возникало, пробежал уже 220.000 км. стандартный набор: свечи (дорогие правда 450р за 1шт.), масла, фильтра и т.п. Единственная проблема возникла с «электронным дросселем» (ECTS-I) через 10000 км. после покупки, неожиданно на холостых показывало 2000 об/мин. Куда я только не ездил, один говорит процессору хана, другой на датчик VVTI-I грешил, оказалось надо просто дроссель почистить. Сказали, что такую процедуру надо проделывать через каждые 7000-10000км. Можно делать самостоятельно. Покупаете химию называется «Очиститель впускного тракта» (стоит 200р.), затем снимаете патрубок воздушка и впрыскиваете при этом подгазовывая!
По поводу тюнинга париться не стал, т.к. считаю, что на машине кроме как хороших катков, тонировки и аккуратных обвесов ничего лишнего не должно быть. (всякие там наклейки, подсветки, бешенные споллера, антенны и т.п.) Пробовал ставить тапки на 17, но после очередной поездки на Байкал понял, что это не яхти (жестко по гравийки)! В салоне тоже ничего не стал мудрить, поставил DVD, два саба и усилитель достались от прежнего хозяина!
Ну пожалуй это все что я хотел рассказать. Мне лично а/м только такого класса нравятся, следующую хочу: Веросса IR-S, Марк Гранд IR-S, либо Бревис, только пугает бензонасос D-4. О продажи пока не задумываюсь, если только цену кто-нибудь предложит существенную, таких машин в хорошем состоянии мало осталось.
Желаю всем удачи на дорогах!