Итак, втыкаю любимый минимал-техно микс, чашка чая с лимоном....поехали.
Вашему вниманию предлагается отзыв о чудесном автомобиле - Toyota Chaser.
Прошу строго не судить, ибо пейсатель из меня не очень.:)
Итак, все началось с конца дружбы с прошлым автомобилем, который был продан хорошему человеку за 140 деревянных рублей. Отзыв о блюбике вот тут:
Далее я взял кредит (куда же без него), и на руках оказалась сумма в 350 тыс. рублей. Изначально присматривался к Nissan Primera в свежем кузове, думал про Airtrek, но машинки внезапно подорожали. Так я прогулял пешком 2 недели...
В один прекрасный день я понял - ещё неделя, и без машины я сойду с ума. В итоге решение - на выходных еду на барахолку, и беру "что понравится", задолбало! Однако, через полчаса после такого решения мне в аську постучался старый друг, и написал "А я тут своего чайника продаю"....
Дальше была пробная поездка, осмотр, ударили по рукам - и Чайзер мой!
Про машину в целом.
На время покупки автомобилю было всего полгода в России-матушке, пробег 103 т.км., со слов продавца - состояние идеальное (я верил ему, как оказалось впоследствии - не зря).
По комплектации это оказался черный Tourer, 160 л.с., 2 литра, BEAMS, механика (!!!), на шикарном литье, в обвесах, с в хлам порваной летней резиной, и зимней резиной "Taganka, made in Russia" на шипах.
Первые ощущения от полета - движок махом раскручивается до 5000, машина просто выстреливает (по сравнению с тихоходом-блюбердом). Коробка очень короткая, при интенсивном разгоне только и успеваешь втыкать передачи. Ну что тут сказать...после двух недель "воздержания" я не вылезал из машины...наверное братья-автомобилисты меня поймут. ;)
Теперь по порядку, собственно отзыв.
Двигатель.
На этой машине стоит двухлитровый BEAMS-овский IG-FE, компоновка V6, мощность 160 л.с. В целом, для динамичного перемещения по городу его вполне хватает, приемистость отличная, вытягивает хоть с 30 км/ч на 4 передаче. Двигатель считается одним из самых надежных у Тойоты. В общем-то по движку сказать нечего, приведу некоторые расходы по его обслуживанию:
Замена масла с промывкой (Mobil1)+фильтр - около 1500 руб, влезает 4 литра масла.
Свеча зажигания, не платина - 70 рублей (я офигел с такого ценника, а вот платина от 300 руб - жаба задавила). Для замены свечей нужно снимать пластиковую крышку двигателя.
Ремень генератора, оригинал - 500 руб.
Замена комплекта ГРМ - что-то около 8 т.руб с работой (все запчасти оригинал).
Замена охлаждайки - в пределах 1200-1500 руб.
Замена жидкости в ГУР - около 1к рубля.
Воздушник, оригинал - 400 руб.
Вот пока все, что было сделано по движку. Компьютерная диагностика показала корректный угол открытия форсунок, соответственно чистить форсунки и топливную систему не нужно.
По расходу - замерял глубокой осенью, в ноябре (снега не было), расход город/трасса = 10,4 литра, проверял по одометру. Все честно.
Зимой расход топлива - в пределах 13 литров.
Выхлоп.
На машине стояла банка под прямоток (но не прямоток), как показали исследования - также был выбит катализатор (заменен куском трубы). По городу конечно прикольно, а вот трасса...полчаса такой езды - и башка раскалывается. Поэтому решил поставить стандартный глушитель.
На работе нашелся любитель "пердаков", владелец Чайзера Avante, решили с ним поменяться. В итоге крепление катализатора пришлось резать болгаркой, стандартный выхлопной тракт и тюнингованый - отличаются! Резали в районе трубы катализатора.
В итоге поменялись, послушали - в салоне тишина, выхлоп шепчет...счастливые и довольные, разъехались по домам.:)
Коробка.
Коробка у меня МКПП. Сравнить могу только с девяткой. :)
Передачи тут - очень короткие, примерная разбл*довка по скоростям (если не наваливать, кручу до 3000-3500):
0 - 20 км/ч - 1
20-40 км/ч - 2
40 - 60 (можно и 70-80) - 3
60 - 80 (100) - 4
дальше все на пятой.
На скорости 130 км/ч, 5 передача, 3700 об/мин (это кстати нормально?).
В целом КПП отличная, переключается легко, сцепление информативное - всё как надо. Считаю это стандартом для японской машины.
Разгонял машинку до 130 км/ч, идет легко и не напрягаясь, чувствуется что есть офигенный запас мощности.
Салон, кузов.
По кузову...смотрите фотографии, мне лично очень нравится. По аукционнику машинка 4В, т.е. состояние кузова близко к идеальному, никакой ржавчины нет.:)
В салоне очень комфортно, мягкие велюровые сиденья с боковой поддержкой, мягкий пластик "под кожу" на дверях и торпеде (двери, кстати, очень толстые, как в американцах).
Руль трехспицевой, крутится даже мизинцем (на Аванте руль другой), естественно регулируется.
Подсветка бардачка, места под очки и мелочь, доводчик водительского стекла, противотуманные фары, автосвет, ксенон, регулировка частоты срабатывания дворников, климат-контроль, панель под "карбон", козырьки с зеркалом и подсветкой, задний подлокотник, регулировка и сворачивание зеркал,ключ-пульт, оптитронная панель....вобщем много всяких маленьких радостей.
Двери в машине - бесстоечные, мне очень нравятся. Закрываются с гулким хлопком, солидно так. :)
В целом, салон очень комфортный.
Немного о минусах:
1) Крохотный багажник. Это потому, что между багажником и задним сиденьем стоит бензобак.
2) Дворники утоплены под капот. Зимой хочется их поднять - а хрен.
3) Для задних пассажиров места совсем не много, в Блюберде было больше.
Печка в машине - просто Ташкент, в любые морозы в салоне жара. Заводится, кстати, в -35 с третьей попытки автозапуска. В -30 завелся с первого раза без прогрева ночью (хотя бухтел первые 5 секунд сильно, потом просрался).
За всю зиму машина ни разу не подвела, ездила ежедневно (кроме -42 градусов, не ездил - жалко).
Ходовка.
По результатам осмотра - машина стоит на заниженных пружинах (мастер произнес загадочные слова "RS", что они значат - хз). Есть задний стабилизатор поперечной устойчивости (в этом одно из отличий таурера от аванте).
На зимней резине машина довольно мягкая, но заметно жестче обычных "Чайников". На летней низкопрофильной...ну просто табуретка:)
Совет - если хотите ездить на "мягкой" машине - не ставьте низкопрофильную резину!
Зато по ровной трассе "Охотник" на летней резине идет как влитой!
(а именно так можно перевести название машины, от английского слова "Chaser" - буквально "Преследователь").
Перестроения вообще можно назвать переставлениями, повороты на 90 градусов на скорости происходят почти без кренов, затяжные повороты на 120 км/ч - как нефиг петь! В плане "погонять" низкая жесткая подвеска и низкопрофильная резина работают на пять с плюсом!
Но с дороги лучше вообще не съезжать, соответственно езда на дачи, пляжи и прочие бухаловки на этой резине категорически не рекомендуется.
Задняя подвеска - многорычажная, передняя - тоже какая-то непростая, за счет этого достигается отличная управляемость машины. И высокая цена на ремонт. :)
По ремонту сейчас висит около 10 тыс, мастера на СТО нашли несколько косяков...в целом - ерунда, ближе к маю поеду делать.
Летняя резина стоит 235/45/ZR17 зад, 215/45/ZR17 перед (Бриджстоун, Пирелли).
Задняя 205/что-то/R15 (Таганка :)).
Кстати, совет по Таганке - не для этой машины резина. Она досталась мне от кореша (Макс, ну нафига ЭТО ставить на чайзер?). Лучше уж разориться и купить нормальную резину - шума будет гораздо меньше, и полировать лед на светофорах не будете.
Музыка.
Машина пришла со штатным кассетником (который,как выяснилось впоследствии, не мог работать в принципе), и кучей креплений под всяческие электронные девайсы.
По результатам осмотра было выяснено, что в машине стоял ТВ, навигация, ну и какой-то двухдиновый мафон.
Однако подлый японец (или не менее подлые товарищи во Владике) все это сняли...жаль.
После доработки напильником в Чайзере стоит голова Alpine, усилители Kixx и Lanzar, 6 колонок Hertz. Сделана шумоизоляция дверей. В Ваттах получилось 600 Вт на колонках, 1700 Вт выдают усилки (не знаю вот нахрена столько).
Для интересующихся - все это счастье обошлось мне в 40 т.р с работой.
Советы по музыке:
1) Ввиду того, что бензобак находится за сиденьем - в машину нужно ставить мощный саб (от 1 кВт), либо 2 open-air сабвуфера в заднюю полку. Я поставил просто трехкомпонентные Герцы.
2) В двери штатно встает акустика на 16'. В передние двери встанет "глубокий" динамик (в виде колокола, как по-уму - не знаю. Играет отлично).
3) Шумка дверей - это очень, очень хорошо. :)
4) Головное устройство лучше ставить правильное - Alpine, Pioneer. Конечно если есть желание получить качественный звук.
5) Для усилков обязательно нужен конденсатор (у меня 1Ф), и хороший аккумулятор.
Вот как-то так по музыке. Будут вопросы - задавайте, с удовольствием отвечу.
В целом наверное всё.
Подводя итог, можно сказать - машина своих денег стоит. Комфортный, большой, мощный седан, который сразу бросается в глаза на дороге.
Прибавляя к этому фантастическую надежность и неприхотливость Тойоты, можно смело поставить Чайзеру твердую пятерку. :)
Вот и весь мой рассказ. Спасибо всем, кто осилил, надеюсь не очень убого получилось.
Ну и немного от души.
Земляки, берегите себя. Любите своих близких - ведь это самое дорогое, что у нас есть. А машина...машина по большому счету - просто железка.
Ладно, засим откланяюсь, всем удачи на дорогах! :)
С уважением, Федор.