Добрый день, вечер, ночь, утро у кого как!
Вот и я сделал попытку излить Вам свою душу, передать эмоции, волнения, переживания и радостные моменты от счастья быть владельцем этой машины. Я хотел бы отметить, именно СЧАСТЬЯ!!! Потому что иначе, это никак по другому не назовешь, это не случай, не влияние чьего то мнения…. это то, к чему нужно прийти самому. Прийти не сразу, не за один день и ни за одну поездку, не так как многие пишут сел, завел - тапку в пол…… (прёт!!! ) и сказать ДА! Это она! Это лишь малая часть того, за что можно ценить данный авто….
Итак, речь идет о Toyota Chaser Tourer S 1999 года, белый перламутр (уже привык, что не черный ). Покупка его была плавно спланирована в процессе обладания не менее достойным автомобилем Toyota Mark II 2,5л. (к сожалению в комплектации гранд)1993 года – ЧЕРНЫЙ!!! В общем MARK был у меня 2 года, за которые я успешно осознал концепцию этого семейства (mark, chaser, cresta) ни разу не подвел, доставил много радости и комфортных тысяч километров по дорогам и тем покрытиям, которые имеют незаконное право так называться !!! Ну ладно, речь все же не о марке………
P.S. отзыв кому-то может показаться суховат и не эмоционален, т.к. все сопли и слюни, рассказы как и кого я «рвал» остались в марковнике, теперь я степенный, опытный и мудрый….. я как искусствовед в музее, я просто наслаждаюсь и кайфую от того, что эта машина есть, и то, что она есть у менЯЯЯ!!!
Требования к новому авто были однозначны:
Производитель – только Toyota
Модель – только Mark либо Chaser
Комплектация – только Tourer S
Все эти составляющие на первый взгляд просты, а для не знающего человека покажутся и не значительными. Кто то скажет, лучше б Короллу 2003-2005 года взять за эти деньги, но тойота – тойоте РОЗНЬ. Кто то скажет какая разница между Tourer S и на первый взгляд точно такими же авант (если Chaser), гранд (если Марк). А разница есть!!!!!!!!!!! Поверьте. Во первых черный салон, что для тойоты большая редкость, во вторых змеевидный селектор АКПП (на мой взгляд) более изящен, современен, красив. В третьих 5ст АКПП идет только на этой комплектации и только после 08.1998г. Красный(оранжевый) цвет приборов, кнопок добавляет что-то такое спортивное, агрессивное, мужское! Трехспицевый руль . Штатный ксенон тоже опция характерна только турикам. В общем кому как, а мне только ТУРИК, и никак иначе!!! После своего видя салон аванта, гранда он кажется каким то обыкновенным, как все, как у всех - сероватый, бежеватый…. как совдэповский челоевек, его не зацепишь взглядом в массе таких же как он!
Chaser был куплен, а Mark продан 3 сентября 2008г. с пробегом 168 300 км и началось наше с ним так сказать детальное знакомство. Гос. номер с марковника был торжественно перемещен на нового «коня» ! Достался он мне можно сказать в полном стоке (не считая установленной сигнашки и DVD проигрывателя) + комплект 205/55/R16 ультра грипп 500 в багажнике на зиму очень и очень приятно. Салон аккуратный, не прожженный не прокуренный, не затертый. По кузову тоже все блестит и сверкает. В общем первое знакомство, улыбка на лице, радость - ОН МОЙЙЙ!!! Поехали. В принципе всё знакомо, ведь принципиального отличия от марка нет кроме: прибавки 20 л/с благодаря VVTi, заднего стабилизатора, электронное управление дроссельной заслонкой (честно говоря мне кажется с этим девайсом стало хуже!!! на марке его не было и отзыв на педаль газа был более остр и оперативен) ну и 5ой ступени (работа автомата кстати отличается, мне показались передачи более короткими). Так же радует наличие штатного ксенона в ближнем свете.
В первые выходные после покупки было сделано следующее:
- обслужили аккумулятор, оказался еще бодрый и до след. зимы можно не грузиться
- проверен антифриз, какой то чудо прибор показал, что -40 нам не страшно
- на «вкус» (шучу, запах конечно ) и цвет определили, что ATF замены не требует (ну и работа автомата это подтверждает)
- масло менялось в двигателе 4500 км. назад, решил пока с заменой повременить, ближе к зиме сделать замену.
В скором времени загнал на тонировку, старая пленка, наклеенная еще в Японии на пол машины, была благополучно содрана и взамен её качественно наклеена новая американка Lumar (вроде так называется) выбор мой пал на 5ку вкруг, кроме лба. Осень неминуемо брала своё и становилось прохладно, в следствии чего при утреннем запуске холостые были маловаты, не более 1000. Решил первым делом уделить внимание дроссельной заслонке, заехал в сервис, почистили, поставил новый воздушный фильтр - жду утро следующего дня…… Прихожу, завожу и меня встречает уверенный рокот шестицилиндрового джэй зэта ))) как приятного его слушать, обороты порядка 1200-1300, все рады включая JZ думаю дышать ему стало легче. Для профилактики была почищена и сетка бензонасоса и не зря, была прилично загажена (я на марке её тоже чистил после 1 года моей эксплуатации, была почти чистой).
Пора менять масло, выбор пал на Shell 5/40 синтетика конечно (на марке 2 года ездил на нем, замена 8-9 тыс). Поменяли. С приходом зимы и температурой за бортом -25 -27 градусов решил поменять жижу и в редукторе, залил Castrol 75/90. Ничего не изменилось, но новое – есть новое душа спокойна. Езжу, езжу, езжу………………..
Вот уже и 2009 год, в феврале заехал на вибростэнд для диагностики (пробег с момента покупки 7700 км.), результат замена нижних шаровых (никуда от них не деться !!! следите ребята за ними, ой следите не ленитесь!! потом спасибо еще скажите). Решил не экономить, поставил оригинал. У меня стояли одна оригинал, вторая дубликатная. После установки оригинальных руль в движении стал немного криво стоять, сделали развал – Good!!! Люблю когда все хорошо ! После крещенских морозов немного продавило прокладку на масл. фильтре, пробег с момента замены масла был 5500 км. Поехал поменял масло, масл. фильтр, воздушный фильтр. Залил Neste синт. (предыдущий хозяин, кстати, ездил всегда на нем). Думаю и я остановлю свой выбор на этой марке. Брэнд не сильно известный, думаю подделки не распространены, почитал в нэте о нем, люди пишут очень положительно. Что сказать, езжу, езжу, езжу……Пробег с момента покупки 8200 км. на дворе февраль.
Приближалась весна и мысли о том, во что обуть любимый автомобиль терзали мою голову ежедневно. Душа требовала что-то типа 225/45/R17, но ситуация осложнялась наличием почти новой резины, доставшейся с машиной BF Goodrich Profailer II размерностью 205/55/R16 (родной размер Tourer S) ну и жесткостью которую принесли б с собой катки на 17 дюймов. В общем чтоб не заморачиваться продажей уже имеющейся резины, было решено приобрести под нее диски (умный в гору не пойдет как говорится).
Заказал с Владика, выбрал на сайте компании rosa@rosa.japancar.ru фирма сработала замечательно, качество, сроки все было отлично. Диски без коцок, и всего прочего. Доставка из Владивостока поездом через желдорэкспедицию, с момента оплаты заказа мною, и до факта получения их у нас в Омске, прошло порядка 10 или 12 дней, уже точно не помню. Но душа все еще не угомонится и требует к следующему сезону R17 и родного обвеса по кругу. Посмотрим, может чего придумаю к след. сезону.
Про интерьер и экстерьер писать не буду, уже сотни раз об этом тут всё расписано.
Про качество материалов, сборки и прочее – это TOYOTA и этим всё сказано! Ну а то, что это семейство маркообразных – для тех кто понимает говорит о многом. Маркообразные – это флагман Японского автопрома, производятся только для внутреннего рынка и я считаю себя эти маленькие Японские человечки НЕ обделят хорошим. Берите не пожалеете . Поверьте.
Для справки некоторые цифры по обслуживанию:
- чистка дросселя в сервисе 500р.
- чистка сетки бензонасоса в «гаражном» СТО 250р.
- жидкость в редуктор Castrol 75/90 500р. (необходимо 1,3л)
- масло Neste 1700 (необходимо 5л.)
- масл. фильтр около 300 р.
- возд. фильтр НЕ оригинал 350р.
- нижние шаровые Оригинал 1700 за штуку
- замена шаровых 400р пара.
- Развал после замены шаров 500р.
- фильтр салона НЕ оригинал 700р.