Приветствую всех читателей! На дроме обитаю давно, но только в режиме «онлирид». Именно благодаря Чайзеру решил написать отзыв и я.
Немного предыстории. До его появления, у меня уже был опыт эксплуатации автомобилей фирмы Тойота. Первой моей машиной был Спринтер – Марино 92 г.в.- лёгкий и маневренный седанчег (для двоих:)). Не смотря на солидный пробег, приближавшийся к 300тыс.км., машина ни разу не подвела. Двигатель 4А-FE радовал своей тягой и экономичностью, и кроме ходовки по весне в ней ничего не делалось.
После двух лет владения появилась возможность сменить автомобиль. Хотелось Корону бочку года 95го, или Камри в 40м кузове. Поехал на Дальний Восток, в Комсомольск на Амуре. Искал две недели, по объявлениям, на рынке, который почему то работает только по субботам:(, по знакомым и даже по городской сетке, но нужного варианта не находилось. Отпуск подходил к концу, и нужно было срочно что-то брать. И тут, когда надежды на приобретение желаемого авто оставалось всё меньше и меньше, на рынке появилась виста 96го г.в. в 41 кузове. До этого момента я вообще как-то выпустил из вида эту марку. Но когда увидел её, был удивлён, насколько она идентична с Камри. Машина была с пробегом под 200тыс.км. 3S-FE требовал замены всего, что требовалось на данный пробег по регламенту. Ходовая, кстати говорила о том же. Впоследствии, поскольку делал всё сам, выяснил, что на ней после Японии, кроме замены масла в ДВС, ничего не делали. Вот на ней я и научился ремонтировать всё то, что только можно. Посвящал ей почти всё своё свободное время, и она отвечала мне «взаимностью».
А в сентябре девятого года из пункта А (прям как в задаче:)) я выехал с работы домой в предвкушении вкусного ужина и долгожданного отдыха после трудовой недели. В то время как из пункта Б выехал другой человек за своей женой. Его жена находилась в пункте С. Там мы и встретились. Увидев свою благоверную, он просто повернул к ней - мне наперерез. В итоге у моей висты разворочено пол морды.
После этого случая «опустились руки», ремонтировать уже ничего не хотелось. Кто был в такой ситуации – поймёт, кто не был – не дай Бог! Спустя пару месяцев скитаний по страховым компаниям, по сбору этих бесчисленных бумажек, траты своего времени и нервов, в общем, было принято решение машину продавать в том состоянии, в котором она была.
И вот настал долгожданный момент, когда поднакопил деньжат на покупку авто. Вспомнив прошлый опыт поиска, решил подготовиться. Необходимо было иметь чёткое представление, какая машина мне нужна и по возможности даже несколько вариантов проработать заранее. Нравился Галант года 99-2001. Собственно за ним и поехал в феврале этого года. За время пути до Хабаровска, два варианта были проданы (забегая вперёд, хочу сказать Спасибо этим владельцам, отказавшимся от залога по переводу:)), а у третьего был косяк с документами. Настроение было как летом 2007, когда я покупал Висту. Казалось, что в этот раз я действительно ничего не возьму, ведь времени на покупку было совсем мало – 3 дня, и это с учётом времени запланированное мной на форс-мажор. Остановившись у друзей, поведал им свою историю о том, что меня не дождались. Они мне сказали, что это очень хорошо, что уже продали, мол Галант не тот авто из-за которого стоит унывать. Набрав местных газет, принялся изучать предложение.
Рассматривал самые разнообразные варианты пока не нашёл его: серебристый Преследователь 98г.в. дорестаил, с 1JZ-GE, на стоковом литье и китайской резиной. По кузову вроде ровный, хотя явно делалась передняя часть. Из недочётов «фирменная» трещина от печки на лобовухе. Прокатился, понравилось, и решил брать. Тут стоит отметить, что поначалу особого трепета, о коем пишут многие из владельцев маркообразных, я не испытал. Это чувство появлялось постепенно. Пугал задний привод, однако решил, что если будет совсем туго с навыком – продам по приезду. С таким настроением и поехали оформляться. Времени на дорогу оставалось достаточно, и я решил скатать в Комсомольск на Амуре проведать родителей. По пути я окончательно убедился в непригодности китайской резины непонятного бренда и размерностью 195/65/15 для данного типа авто. По приезду в Комсомольск были куплены диски на 16 и резина Бридж MZ03 215/55/16. Машина сразу же стала собранней. Я уже почти не замечал разницу в приводе. Перед дорогой заменено масло в движке и воздушний фильтр.
Неприятных сюрпризов по дороге домой не случилось. Преследователь весь путь домой подтверждал своё название. Я стал испытывать что-то схожее гордости, а в душе появилась некая уверенность. Машина и я привыкали друг к другу.
Откатавшись полтора месяца в Якутии было установлено: печка горячее чем в Висте и уж тем более чем в Марино(для нас это актуально:)). На хорошей резине зимой на заднем приводе ничуть не хуже чем на передке. Расход по городу доходил до 20литров и не опускался ниже 15(справедливо для 92го бензина нашего качества). Появился неприятный стук в ходовой части спереди слева. УТТ – имеет место быть. Принято решение делать сразу всё.
При разборе передней ходовой части обнаружены нижние шаровые фирмы 555 да ещё и от 90го кузова. Начитавшись ужасов, поставил оригинал. Верхние шаровые менял на CTR без рычагов. Левая рулевая тяга и оба рулевых наконечника заменены на CTR. Стойки в круг TOKICO. При замене задних стоек приятная неожиданность – LSD редуктор(уж не от сюда ли такая лёгкость в трогании с места в гору на льду? И не это ли причина пробуксовки задних колёс, даже при небольшом, нажатии педали газа в повороте? Сейчас, т.е. летом проверено на асфальте – шлифует двумя ). На радостях и в нём сменил мазуту. При замене свечей с ужасом обнаружил масло во всех колодцах, при этом за 3500км. уровень по щупу упал всего на 2мм.(оно там наверное давно). Прокладки под клапанные крышке в нашем городе сыскать не удалось, а ждать месяц не хотелось, поэтому был куплен китайский ремкомплект всех прокладок и резинок для 1JZ/2JZ. Свечи поставил денсо двухконтактную платину, попутно отмыт весь впускной тракт(БДЗ, штаны). Клапанные крышки также отмыты, вместе с клапанами вентиляции. Датчик кислорода заменен на NGK(NTK). Топливный и воздушные фильтра заменены также. Ремни ГРМ и навесного заменены. Снял малый поддон картера (потел по стыку) и был приятно удивлён чистотой масленого приёмника и отсутствию отложений. Так же удивлён, что при сливе масла через пробку в нём остаётся порядка 150гр. масла. Передняя правая опора двигателя тоже заменена. Далее сход развал и смена жижи в коробке на стенде. После проделанного аппетит двигателя снизился до 13-15л. на сотню по городу. А у жены и того меньше выходит. Правда, пока делал, у нас настало лето:). Далее я уже не мог остановиться и решил поставить обвес. Заказал японский из мягкого пластика. Пока всё шло заколхозил решётку и отполировал фары по технологии, описанной в ветке у марководов. Поставил 2х диновую магнитолу и сменил динамики в передних дверях. Наклеил ветровики и козырек на заднее стекло. В то время, когда обвес был уже в покраске, чтобы ещё чем-то занять себя укоротил на 2,5см селектор АКПП и отмыл весь салон. В итоге после всего проделанного, семейный бюджет похудел на 40т.р. и пришлось расстаться с PS-3:). В дальнейшем планирую сменить лобовое стекло и поставить задний стабилизатор.
Субъективно о ходовых качествах. Вес и многорычажная ходовая существенно сказываются на комфорте передвижения в условиях города с плохими дорогами. Довольно не плохая маневренность, для столь немаленького авто. Загородные поездки доставляют лишь удовольствие. 1JZ-GE вселяет уверенность при обгоне на любой скорости. Думаю в ценовом диапазоне до 300т.р. трудно найти конкурента в виде семейного седана с подобными характеристиками. Что касается негатива по поводу заднего привода, сделал для себя вывод: большая часть, из услышанного мною ранее, просто мифы. И, как мне кажется, до него нужно дорасти.
P.S. На сегодняшний день пытаюсь понять, почему я так долго шёл к этому авто. Почему не взял самурая когда покупал Висту? Неужели они выбирают нас?