Вот и продана любимая игрушка. 2 года и 3 месяца этот чёрно-зелёный крокодил, пожиратель бензина и резины дарил мне…кайф. Это просто кайф. Другое слово подобрать не смог) Выворачивал карманы, вызывал чувства злости и детского восторга…да всякое бывало. Постараюсь коротко, обо всём по порядку.
Май 2008. Жена получает права. Принято решение о приобретении второго автомобиля. Смотрим, прицениваемся, считаем, думаем… Наконец эго берёт верх над здравыми мыслями о приобретении чего-нибудь практичного и в голове поселяются буквы TOURER V. Хочу «Самурай», MarkII JZX90. Начинаются активные поиски Турера. Состояние предлагаемых экземпляров повергает в уныние, деньги жмут карман, хочу Турбу! Случайно, в очереди на мойку встречаю его, на транзитах, разговорились с хозяином, на следующий день показал компетентному человеку и в семье появляется сумма долга в бюджете (денег приготовленных на JZX90 конечно же не хватило) и второй Chaser JZX100. Отзыв о первом здесь
Отзыв о Toyota Chaser Кстати этот верный конь продолжает служить уже пятый год перенося все тяготы и лишения стоянки под открытым небом, дальние поездки по направлениям, которые трудно назвать дорогами и т.д. и т.п. За бережный уход и отношение практически как к члену семьи отвечает надёжностью и безотказностью и продолжает радовать. Но сейчас не о нём. Даром что у автомобилей одна марка кузова и даже один год выпуска, у них нет практически ничего общего, это АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ МАШИНЫ!
Итак что имеем.
По кузову коцки, но вроде ровный, места локальной подкраски выявлены, сделано всё качественно, бой не критичный. За время эксплуатации по кузову ничего не делал, кроме разбитого в зимнем дрифте переднего бампера. Салон чистый, не затёртый и не прокуренный, руль 3 спицы, рестайл..) Нарядное составное разноширокое (8 и 9 дюймов перед/зад) литьишко Wise Sports на 17, резина на передке убита, сзади сточена, с одной стороны почти до слика (блокировки диффа на момент покупки не было). Диски оказались достаточно серьёзно битыми, на передке травили воздух по стыку, за ремонт всех 4-х отдал около 8 рублей, и в последствии ещё 2 или 3 раза обращался к тому же мастеру с той же проблемой ибо дороги у нас…бывают порой.
Ходовка хоть и была относительно живая, но всё же подуставшая, все сайленты вкруг практически сразу поменял на полиуретан, естественно нижние шаровые на оригинальные новые, плюс ещё по мелочи линки-куинки, на всё про всё около 10 тыщ. Стойки зубодробительные HKS на заниженных пружинах поменял через полгода на оригинальные б/у, ещё и доплатили 3 рубля мне. Ещё через год сменил их на новые оригинальные. Вместе с пружинами чуть больше 20т.р.
Сердце. Живое, не прокаченное и не отжатое, турбина сухая. Полный сток. Это стало определяющим фактором при принятии решения о покупке. Трасса Fujitsubo 80мм от коллектора, дающая относительно негромкий но ооочень вкусный звук выхлопа. Датчик буста GReddy, сразу проверили давку – в норме, 0.6-0.7 в зависимости от температуры за бортом (зимой до 0.9). Воздушный фильтр HKS пониженного сопротивления стандартного размера в последствии ставил только чтоб надрать задницу какой-нибудь Хонде или Субе)
Первое лето. Кроме уже упомянутого ремонта ходовки и дисков, новая резина на передок, Falken 235/45-17 – 10 т.р. за пару. Новые колодки. Естественно замена всех жидкостей. Масло лил только Mobil1 Rally Formula 5-50, смена каждые 5-7 т.км. Бензин только 98-й. Машина реально дурная! поначалу было страшновато использовать весь потенциал, через пару месяцев прочувствовал, начал хулиганить на свободных перекрёстках без трафика, типа дрифтить) Вроде получалось, скорости росли, в очередном не удерживаю машину, тапку держал до последнего, пытался стабилизировать под тягой…со всего маху прикладываюсь о высокий бордюр задним правым колесом. Выхожу из машины. Вроде всё цело. Сажусь за руль, трогаюсь, корму болтает по дороге вправо-влево…что-то не то. Доезжаю до сервиса, «пацаны гляньте, чёто погнул вроде…» - «заезжай». Включаю заднюю…хрясь…колесо отвалилось! Турер встал недвижимостью, перегородив въезд сразу в два бокса… Ступица расколота, два рычага в бараний рог, сайлент-блоки в мясо… Как вообще доехал до сервиса непонятно… Перебирали на коленке, на раскаленном асфальте под солнцем при +35. За что отдельный респект парням из Well Run на Пионерской/Индустриальной. Налип на 12 тыщ в общей сложности.
Первая зима. Были мысли машину законсервировать, зимой двигаться на Аванте. Но потом передумал и всё же купил 16-е GoodYear родного размера 205/55-16, 225/50-16 и обул их на «летнее» авантовское литьё (Авант зимой двигается на 15-х). И это было правильно. Во-первых зимой на турере ездить намного проще – TRC тема! Во-вторых авантовский аккум не перенес очередные -35 вторую зиму подряд, залил себе свечи и законсервировался сам естественным образом) До весны не трогал, т.к. жена зимой ездит неохотно и Турер стал основным средством передвижения. Кстати зимой Турба заводится намного легче чем атмо-JZ, хотя и тот при живой батарейке проблем не доставляет.
Второе лето – поменял свечи и бронепровода…около 7 тыщ, разобрал, замочил в бензине и почистил кулер с патрубками, выбил катализатор и заменил свободный дифф на самоблок Torsen – 10 тыщ. Torsen, товарищи, скажу я вам, это вещь! Машина раньше и плавнее срывается в занос под тягой и управлять этим заносом очень приятно и намного проще. Когда колёса заблокированы и крутятся с одинаковой скоростью, всё скольжения очень предсказуемые и легко управляемые. Всем настоящим и будущим владельцам у кого сей девайс не установлен, настоятельно рекомендую! Зимой так вообще сказка, не встал ни разу ни в одном сугробе и ни на одном скользком подъёме, гребёт пока на пузо не посадишь.
Вторая зима. Авант опять почти всю зиму простоял. Если летом, на широких 17-х тапках (рулевое очень чувствительно к асфальтовым колеям и прочим неровностям асфальта) и с постоянными прожарами (характер и звук у мотора такие, что спокойно передвигаться практически невозможно) от Турера бывало уставал и падал в Авант, чтобы неспешно с комфортом поколбасится на мягком диване, то зимой Турер, на этот раз с Торсеном уже не отпускал из-за руля. Кайф) Нервировала начавшаяся течь антифриза. Долго не мог найти откуда капает, т.к. капало только на холодную, после ночной стоянки, пока доезжал до тёплого бокса течь прекращалась и всё высыхало. Поменял термостат – не помогло. Чуть было не заменил уже помпу… В итоге цена вопроса оказалась – 100 рублей. Задубевшие и потрескавшиеся уплотнительные колечки между помпой и трубкой ведущей дальше к системе охлаждения.
Третье лето. Новые тапки назад – Bridgestone ts’01 255/40-17 – 11 т.р. Первое междугороднее путешествие к границе Китая под Уссурийском. До сих пор для подобных дальних поездок использовался только Авант. Поехали в ночь в две машины. Отъехав от Хабаровска на 50км под встречным светом очередного дальнобоя ловлю оуенную яму. Настолько оуенную, что от удара начинают работать дворники, зеркала складываются в противоположную сторону, ударом колеса гнёт крыло и ломается крепеж поворотника… Останавливаемся. Диск помят, колесо на ободе, ставлю «банан», трогаюсь, в районе поменянного колеса какой-то очень громкий металлический стук-скрежет, машину уводит вправо, но она едет. Темно, ничего не видно. Впереди ещё 700 км, через 8 часов надо быть на границе, только вперёд. Когда уже на обратном пути, в Уссурийске, наконец разобрали и при дневном свете увидели природу скрипа-скрежета стало страшно. Верхний рычаг в месте крепления шаровой опоры просто порвало. Мы ехали ночью, местами со скоростью около 150 км/ч с фактически вырванной шаровой… Это TOYOTA. Рычаг заварили, по приезду в Хабаровск естественно сразу поменял на новый. Резину сожрало…
Резюме. Машина для души, хотя и на повседневку вполне годится, если готовы вкидывать в её содержание суммы примерно в два раза большие чем требует атмо-JZ. Дороже практически всё и всё требует более частой замены. Бензин, масло, резина, колодки, даже тормозные диски проточить в сервисе берут не 400р. а 600) «не-не, на этот 600, я думал у тебя TourerS» ..) Тот же упомянутый верхний рычаг не с простым а с плавающим сайлент-блоком. Вроде всё по мелочи, но из них складываются суммы. Не советую покупать подобную машину на последние деньги. Я не богат, бюджет семейный и достаточно ограниченный, потому по карману временами обслуживание било достаточно серьёзно. Но если решитесь, то эта машина подарит вам то, что не в состоянии подарить атмосферник, будь это Avante или компромиссный Tourer S.
Спасибо всем кто дочитал. Как ни жаль, но время этих машин уходит… живых экземпляров осталось очень мало. Несмотря на это, очень надеюсь что отзыв будет кому-то полезен. Удачи!