Всем, привет! Хочу рассказать историю долгого и мучительного выбора и пока короткой эксплуатации чайничка. Все началось 2 года назад. Ко мне неожиданно пришла мысль приобрести авто, но за неимением средств она так же неожиданно и ушла. Потом ещё через год когда ходить пешкодрапом стало совсем невмоготу я решил все же добраться до барахолки и посмотреть что-нибудь совсем недорогое для передвижения из п.А в п.В. Располагая 3000$ ~ 90000р. я присмотрел старого форда и 626 Мазду. Тщательно изучив состояние этих старух, пришел к выводу, что брать такую рухлядь с прицелом на дальние поездки нельзя. Тем более, подвернулся вариант накопить деньжат и, в очередной раз, прибыв на родину в Усть-Каменогорск (это в Казахстане такой) посетить местный рынок, на котором выбор конечно не больше, чем в Барнауле, но цены гораздо ниже.
Вот и пришло время Х. Обзвонил все газетные объявы, обошел рынок. Вначале примерялся к ЕДихе к Карибу. ЕД хорошая тачка, но в моем случае их состояния были ужасные. Кариб (не в обиду карибоводам) немного топорный, тем более он был не вЭдовый. Далее смотрел Цифру Универсал '99 2л. за 5000$: слишком тяжелая, вялая и неповоротливая + немного битая в задний бампер + разбита фара + посоветовался с механиками, сказали что движка трудна в ремонте, да по запчастям могут проблемы быть = решили посмотреть еще что-нибудь. И вот при обходе последнего рыночного ряда стоит ОН. Машина была явно не подготовлена к продаже. Грязная как внутри так и снаружи. Прокатившись, понял, что динамики не хватает совсем чуть-чуть, по сравнению с какой-либо переднеприводной табуреткой. Но это не повод отказываться от комфорта, удобности посадки и чувства короля дороги. Да и цена привлекательная 6000USD~180000р.
Купили.
Сел.
Поехал.
Предварительно, конечно, осмотрели на сервисе у знакомого. Вердикт мастера был следующий:
- по движке без нареканий, работает ровно, надежный (тем более, если что, в ремонте простой как 5коп., ну или контрактный).
- по кузову пара мелких незаметных царапин, нашли на задней части переход по лаку, но сделано достаточно качественно (кстати, не битых машин вообще почти не видели).
- по ходовке были справа яйца оторваны и проушина отломлена; приварили, прикрутили. Резину сезон докатаю, да и она вроде ничего Continental Sport, кстати, колеса маловаты 195х65х15=> скоро менять буду. Туда 205х65х16 войдут. Ну и 225 войдут, но мне оно незачем. Остальное все новое в идеале, кроме стоек (ну и с ними как-нибудь разберусь).
- по электронике все работает. Ну, у меня ее в комплектации tourer не очень много. Только самое необходимое.
В момент приобретения пробег был 153000, сейчас 158000.
Теперь напишу о том, что было выявлено в процессе эксплуатации:
Во-первых, какое-то брякание на кочках, думал глушак, но нет, по ходу сзади суппорта смотреть надо. Отсутствует крепление заднего глушителя, там все на веревке, по-нашему:) Кстати нормальное кольцо крепление нигде не найти. Придется на кистевой эспандер вешать. Поменял жижи, свечи и прочие расходники. Масло двига не ест вообще.
Только вот, утром когда по-летнему холодно ~+5 заводится безпонтово. Чиркаю ключем, заводится, обороты держатся 500-600 где-то сек 4 , а потом растут до прогревочных 1200-1500. Кроме этого нареканий по двигателю нет. По
трассе Усть-Каменогорск - Барнаул колесил уже 3 раза ~550км. В дороге ведет себя отлично, никаких проблем, длинная колесная база дает уверенность на большой скорости, кстати бегает она отлично. Вопреки некоторым суждениям о нехватке мощности 2 литрового мотора до 180км/ч разгоняется вполне адекватно,а дальше стрелка дрожит,наверно ограничитель.
Теперь о подвеске... мягкая, даже очень, на плохом волнистом асфальте можно и глушителем зацепиться, ну это может только на моих просевших пружинах. Попробую решить эту проблему установкой новых более жестких пружин.
Если кому интересно, то отпишусь еще по этому поводу. Еще у чайника в 100 кузове очень маленький багажник, да ну ладно, машина же бизнес класса,а не пикап с картошкой. Бензобак расположен за задним сидением, поэтому оно вообще никак не раскладывается. Была проблема: в багажнике скапливалась дождевая вода. Решение: под фарами потрескался герметик, залепил.
О салоне могу сказать только, что он просторный, сзади спокойно садятся 3 мужика. Место водителя очень удобное. Имеются различные регулировки сидения, правда механические. Но в комплектации Avante и более старших tourerах, например, все электро. Но мне и так неплохо. Панель приборов достаточно информативна, удобно управлять климатом.
Расход топлива вполне устраивает, если тапка в пол на power то, около 13л. ,а при нормальной езде литров 11 в городе. По трассе при 90км/ч ~ 8л. Бака хватает на долго (70л).
А для тех кто читает с конца, или для тех кому просто лень читать:
Плюсы и минусы:
+ внешний вид, простор в салоне, комфорт, мягкость хода, адекватный расход, 1G-fe, при его размерах отличная обзорность.
- маленький клиренс и багажник, не хватает опций.
В целом я машиной очень доволен. До этого поездил на Ниве,VW passat 93, honda crv 96, но чайзер это вещь. Впереди зимняя эксплуатация, может что-нибудь новое напишу.
Спасибо, всем кто дочитал и не дочитал!
Не судите строго, это мой первый отзыв.