Я не буду говорить о том, на сколько комфортен и просторен салон. Какая у меня комплектация, а сразу перейду к делу.
Эта машина появилась у меня в далёком 1996 году, ей было 3 года отроду. Она была пригнана в отличном состоянии, впрочем, как и сейчас, c пробегом 60.000. Комплектация у неё Avante и двигатель 1G-FE. Поначалу всё было отлично, но однажды я решил сэкономить на масленом фильтре и купил корейский (был без названия). И в 1998 году на трассе при скорости 170 он не выдержал, и всё масло за секунду струей «вылетело» из двигателя. В результате я просто купил новый двигатель от Mark II за 24.000 рублей (цены 1998 года). Он тоже был 1G-FE, и пробег был такой же, как и у меня к тому времени, примерно 80.000, но все они были только по Японии. Сейчас пробег уже 210.000, но проблем нет никаких. Конечно, как у всех Chaserов, появился люфт в рулевом, но я с ним справился легко, заменив крестовину, подошла от нашей «пятёрке», потекла помпа па 190.000, ГРМ заменил на 180.000, потекла левая передняя стойка на 140.000, стойка была у меня в запасе от того же MARK II, заменил резиновые втулки на стабилизаторе, а позже подложил резину и затянул потуже и «яйцо» левое, на 160.000 заменил левую нижнюю шаровую, сначала поставил корейскую, но она пришла в негодность уже через 5.000, и я поставил опять корейскую, но теперь «фирменную» (ходит до сих пор). Так же заменил левый рулевой наконечник и опять левое яйцо на тех же 160.000 и испортился клапан на крышке радиатора. Я долго искал нужную, но так и не нашел. Поступил проще, поставив расширительный бачек от девятки. И эта конструкция работает до сих пор. Примерно в это же время появился стук сзади. Просто износились сайлен блоки на продольной тяге. Но когда я подложил под задние пружины резиновые проставки, стук исчез. Машина приподнялась на 1,5-2см, и стала пожестче. На 210.000 заменил правую шаровую (до этого никогда не менял). Осторожней с шаровыми вы не услышите их стук, если даже они сильно износились. Однажды я пробил картер коробки об канализационный люк. Дырку заделали, и автомат работает сейчас как новый. Тормоза у меня хваткие хоть и без ABS. Передние тормозные колодки подходят от Toyota Land Cruiser 100, и ходят они примерно 50.000 задние примерно столько же. Масло в коробке меняю каждые 40.000, в двигатели каждые 10.000. В двигатель сначала лил синтетику, но он начал потеть маслом, и ест он его примерно 0.5 литра на 10.000. Теперь лью летом только минералку Mobil, масло не ест и не потеет, а зимой Mobil 10W40 либо Castrol 10W30. Огорчает одно – зимой при -10 -15 машина по утрам заводится только с 3-5 попытки, а если -20 или -30 то лучше и не пробовать только аккумулятор посадишь. Но иногда может завестись сразу с первой попытки. Пару раз ездил на разные сервисы, но они ничего не нашли. Купил фигню, которую надо брызгать в воздушек и сейчас при -25 ни каких проблем c заводом. Можно так же вылить ведро кипятка на коллектор эффект просто отличный. Зимой ставьте только шипы. Задний привод, АКПП, мощный двигатель, липучка и укатанный снег = адская смесь. Так же зимой появилась трещина на стекле. На 200.000 заменил датчик массового расхода воздуха, поставил Российский, он почти в два раза дешевле, но сколько будет ходить не знаю (требуется смастерить переходник делать его легко). После замены машина прибавила в прыти и стала экономнее. Промываю форсунки каждые 20.000-30.000 – едет сразу веселее. Зажигание у меня стоит раннее 15 град. вместо положенных 10, но это еще и лучше т.к я заправляюсь 95. Понравились свечи от Toyota Land Cruiser, ест меньше, едет и заводится лучше. Иногда отказывает PWR режим (он то работает, то нет). На трассе комфортно ехать 140-150, дальше можно, но страшно машина становится плохо управляемой. На прямых стрелку спидометра можно загнать за 180 (если хорошие летние колёса конечно). Говорят, что 2 литра мало для этой машины. Я не согласен. Ездил я и на 2.5, едет лучше, но бензина ест больше, и нет такой тяги на низах. Но и на 2 литрах я обгонял все «шедевры» нашего автопрома и в том числе все виде автомобиля десятого семейства, также Corona 2.0, а Corona Premio 1.8 кажется вообще черепахой, на прямых от меня не мог уйти Mercedes Е200 1998 года , а у него мах. скорость 205 км/ч! Cefiro 2.0 но до 150 я обогнать не мог, а на светофорах до 100 я ее обгоняю примерно на пол корпуса. Держался на хвосте у Cefiro 2.5, Maxima 3.0 (только до 170) и Land Cruiser 100 (бензиновый, с мех. коробкой и без ограничителя скорости). Расход топлива составляет у меня 8 – 9 литров на трассе и в городе 11-12 (зимой). На кузове за почти 11 лет нет ни пятнышка ржавчины, даже на сколах.
Машина радует здоровьем, и если буду менять, то только опять на Chaser. Берите Chaser, не пожалеете.
P.C Интересный случай произошел на заправке. Я решил залить в бак столько бензина, сколько влезет, a влезло 75! Но ёмкость бака у Chaserа только 65 литров. (или я неправ)