Доброго времени суток, уважаемые владельцы праворуких истребителей асфальта. Хочу предоставить вашему вниманию свой отзыв об эксплуатации машины TAYOTA СHASER TOURER S.
Приобретение.
Машинка пришла из славного города Хабаровска поздней осенью 2007 года. Предыдущий хозяин сам родом с Хабаровска, поэтому за машиной поехал именно туда, и спустя некоторое время с оказией, с помощью некоторой суммы денег привез ее на грузовом самолете на один из подмосковных аэродромов. Процесс оформления не занял много времени, и вот уже машина колесила по просторам Подмосковья. Затем, полтора года спустя, ее приобрел ваш покорный слуга, так, как мечта о покупке чего-нибудь мощного скоростного японского не оставляла меня ни на минуту. Любовь к маркообразным привил мне мой друг, который являлся владельцем некоторых подобных авто. Сейчас владеет TOYOTA ARISTO. Доволен по уши, расставаться не хочет. До этого был опыт эксплуатации отечественных ТАЗов, и скажу я вам, достали они меня порядком, на обоих машинах приходилось перебирать двигатели, несмотря на то, что водитель я аккуратный, и движки не напрягал выше 4,5 тыс. оборотов, хотите верьте, хотите нет. А самурайчика я приобрел зная надежность этих машин, хотя и понаслышке ,да и продавец- мой добрый старый товарищ, и коллега по работе, поэтому вариант надувательства отпадал. «Цена?»- спросите вы, отвечаю – 240 тыс. деревянных, за 130 тысяч пробега (скорее всего не родных), и 1996 год выпуска по моему вполне приемлемо.
Постановка на учет.
Итак я счастливый обладатель моей давней мечты. Ноги в руки и в гос
Автоинспекцию, ставить на учет. Процесс подачи заявления и прохождения осмотра не занял много времени. Сижу в вестибюле вместе с толпой таких же как и я ожидающих своих долгожданных номерных знаков. И просидел я там ребята, до шести вечера. В начале седьмого меня вызывают в кабинет начальника отдела регистрации, захожу, сидит нахальная жирная морда, и с уверенностью премьер министра заявляет, что машину на учет принимать не будет, так как она, извините, конструктор. Пободавшись с ним около получаса, и ничего не получив, отправился восвояси. Напоследок он отобрал у меня все документы, якобы на время проверки на криминал, выдав взамен хреновые ксерокопии. Второй и третий визит в Госавтоинспекцию результатов также не принесли. На конечный мой вопрос «А что же мне делать?», был дан ответ-« Ничего не знаю, ставь машину ,ходи пешком».
На мое заявление о том, что машина до этого была неоднократно зарегистрирована и снята с учета без особых проблем, было сказано тоже самое. Забрав свои доки, поматерившись громко для приличия, я отправился проч. Ездил на транзитах, потом умудрился через знакомых гайцов в Подмосковье продлить их еще на две недели, (Спасибо им),и так продолжалось еще некоторое время, пока умные люди не подсказали мне выход, но опять таки как вариант. На работе сделал временную регистрацию в подмосковном городе, где собственно и работаю, и с ней отправился в местное ГАИ. И вот уже там, мне почему-то не задали ни единого вопроса, и через два с небольшим часа вручили госзнаки и пожелали счастливого пути. Тонировочку правда пришлось содрать с передних стекол, инспектор оказался совсем неподкупный, и на все предложения договориться отвечал отказом. Через месяц, немного подкрутив все гайки, прошел удачно ТО. Ну да ладно.
Эксплуатация.
Подвеска.
Сходу поменяв свечи, ремень ГРМ, ремень генератора, все фильтра и масла, отправился на диагностику подвески. Поскольку предыдущий хозяин не баловал машинку спокойной манерой езды по хорошим дорогам и частенько гонял на дальняки, пришлось основательно браться за замену всевозможных сайлентблоков и прочих комплектующих. Описывать стоимость запчастей пока не буду, так, как было их великое множество. Заказывал все через сеть магазинов ЭКЗИСТ, были правда иногда некоторые задержки с доставкой, но в общем ничего, все в порядке. Если кому то будет интересно, попозже подниму все накладные и предоставлю цены на комплектующие.Следом менял передние пружины, обе шаровые, и ступичные подшипники. Скажу проще, во многих отзывах фигурируют утверждения о неубиваемости данной подвески, я лично с этим не согласен, машина не терпит бездорожья в любом его проявлении, будь то гравийка или раздолбанный асфальт. Зато на хорошей дороге это просто сказка. Ход плавный, удобно как на диване, нагрузку в четыре пассажира машина практически не чувствует. В совокупности с мощным двигателем идеальный вариант для долгих путешествий на хорошей скорости. А вот при подъезде к дачному участку в селе приходится здорово сбавлять обороты, ну и опять таки, смотря какое качество самой дороги. После трех поездок в Сергиево – Пасадский район, в «колхоз» к другу на рыбалку, пришлось менять сайленты передних нижних рычагов и заново делать сход-развал. Кто-то скажет, мол плохие запчасти взял, надо было оригинал заказывать. Честно говоря, для наших «веселых» дорог и это не помеха, вопрос только во времени, через сколько настанет капут вновь замененным комплектующим. Вот про всякие рычаги – тут без нареканий, все цело, нигде ничего не погнуло за все время эксплуатации. Спустя некоторое время на задние продольные и поперечные рычаги поставил полиуретановые сайленты, стало немного пожестче на неровностях, но пока тоже без нареканий, из строя ни один сайлент не вышел. Есть еще одна проблемка: машина имеет небольшой крен на правую сторону, слышал от многих о такой проблеме, объясняют тем, что идет постоянная нагрузка на правую сторону, в принципе могу согласиться, т к на моих бывших ТАЗиках наблюдалась та же проблема, только на левую сторону, хотя сравнивать небо и землю в данном случае было бы весьма некорректно. Как уже упоминал выше, менял передние пружины, но… крен остался, заказал и купил задние, ОВК,1600 р. штука,(на оригинал денег не хватило е мое) на днях буду менять, посмотрим что получится. Итог: подвеска мягкая, ценовая доступность запчастей, неглубокие плавные неровности на дорогах не чувствует, неглубокие трещины также с успехом проглатывает, ремонтировать можно самому с помощью книжки где все указано, не требует специнструмента, гаечные рожковые ключи и накидные головки на 13,14,17 и 19. Гонять по бездорожью не рекомендуется. Пока вроде все.
Двигатель.
Расходники на двигле были поменяны сразу же после приобретения машины, об этом уже говорилось. По шумности и запуску проблем не возникало, даже в минус 30, а для Москвы это приличная температура, изо дня в день – поворачиваешь ключик в замке, и наслаждаешься приятным урчанием движка. Недостаток в слабоватом аккумуляторе, стоит родной яповскии, 45 А/Ч, в сильные морозы нехватает, надо подыскать что-нибудь посерьезнее. Масло для двигла заливаю toyota SM 5 W 30. Температурный диапазон применения от – 20 до + 10, для зимы самое то. Цена вопроса 500 руб. 1 литр. Фильтра беру только родные, обходятся примерно в 200 р. штука. Смена масла каждые 8-10 тысяч, в принципе не так уж и накладно. На счет лета, лил то же масло, и проблем тоже не возникало. Аналоговые фильтра продаются в любом приличном автомагазине по сносным ценам на случай невозможности достать оригинал. Воздушный фильтр – 300 р. раз в полгода, на замену – 3 минуты, можно не отходя от магазина, если не ленитесь. С топливными та же история, только почаще, т к качество нашего бенза оставляет желать лучшего, заправляю 95. Езжу много, поэтому 39 с копейками литров (1000 руб.) хватает на два дня. Расход примерно: лето – 10-12, зима- с прогревами 16 – 18. Вот это уже накладненько, да никуда не денешься, работа далеко от дома.
По удобству обслуживания: свободно подобраться можно только к свече первого цилиндра, чтобы проверить или сменить остальные, нужно частично разбирать впускной коллектор, а точнее дроссельный узел. Для замены масла нужна как минимум яма, а лучше подъемник, к фильтру сверху не подобраться, тем более спецключом, снизу тоже не очень, так что приходится надеяться на свои крепкие руки, откручивать и закручивать вручную. В общем больше ничего особого, следи за уровнем масла в движке да подливай незамерзайку.
Вывод: движок надежен, как кувалда. Этим летом в жару + 45 не было ни малейшего намека на перегрев. Зимой без нареканий.
Коробка передач.
Нареканий нет. Замену масла лично я производил в сервисе, масло рекомендуемое, судя по надписи на щупе Dexron 3, залил Т-4, спецы сказали особой разницы нет, в качестве бонуса махнули разом и масло в гидроусилителе. Фильтр для коробки родной- Toyota цена 1700 р. Ну и заодно прокладка поддона- 200 р. Очень важно не перепутать тип коробки при заказе фильтра – на чайниках с JZетами в основном идут А341.
После замены масла рывки при переключении передач (до этого они ощущались немного) почти пропали.
Интерьер и комфорт.
Приятная на ощупь обивка, не напрягающие глаз темные цвета салона, в совокупности с отсутствием всего лишнего на приборной панели оставляют очень приятные ощущения, простенько и со вкусом, и главное - без вездесущего гламура, классический бизнес класс проще говоря.
С моими 180 сантиметрами за рулем размещаюсь уютно, регулировки позволяют выбирать не широкий, но все же диапазон, положений рулевого колеса и пятой точки водителя. Фонарики в потолке позволяют достаточно неплохо освещать салон в случае необходимости. Приборы вполне информативны, освещение хорошее, в случае если устанут глаза, подсветку приборов можно немного притушить, нажав кнопочку чуть ниже тахометра. Мелочь, а приятно. Дворника заднего стекла нет, но его отсутствие с успехом компенсирует мощный подогрев, при обледенении растапливает лед за считанные минуты. Заднее сидение просторно, есть центральный откидной подлокотник. На счет переночевать в машине если что, не пробовал, но при жесткой необходимости думаю можно без особых проблем.
Багажник не шибко большой, много места съедает бензобак, однако загрузить принадлежности для рыбалки, или отвезти какой хлам на дачу мне хватало. Шумоизоляция хорошая, но можно и улучшить, займусь этим как-нибудь. Музыка стояла ALPINE (которую украли, об этом чуть ниже), потом поставил PROLOGI, недорогая, но звук меня устраивает вполне, читает почти все форматы аудио и видео файлов, есть отдельный небольшой мониторчик, киношку можно посмотреть, колонки в дверях родные остались, PIONEER, сколько ватт не обращал внимания. Из прибабахов только маленькая вонючка под цвет торпеды в левом углу под стеклом. Печка работает исправно.
Электрика.
В ту зиму отказов не было. Летом как-то раз при осмотре подкапотного пространства (хорошо смотрел) заметил плохое состояние клеммы главного провода идущего с генератора. Хвать за нее рукой, а она и развалилась, проржавела полностью. Пять минут порылся в ящике с инструментами и выудил оттуда похожую и в хорошем состоянии, и гаечку новую подобрал на 13. Поставил, закрутил, смазал АЗМОЛОМ, чтобы влага не мешала и все, больше проблем не было. Но вот в эту зиму одна за другой перегорели лампочки габаритных огней передних фар. Извращаться не стал с заказами, пошел в магазин, подобрал похожие, от Жигулей. Цена 20 р. штука, время установки – минута. Ничего необычного, может из-за влажности высокой, кто его знает. Ну в общем и все.
Про тормоза.
Только хорошее. Не раз выручали. Колодки сменил сразу по кругу, комплект передних где то 900 р., задних 770 р. неоригинал. Устанавливал сам.
Все время мучала проблема – на торможении со скорости 90 км/час колбасило рулевое колесо, не сильно, но на нервы действовало будь здоров.
Про 150 и более вообще молчу. Итак, что я только не делал, и доставал мастера на сход-развале, чтоб точнее, до муллиметра регулировал, и балансировал до опупения диски, и колодки менял, и направляющие суппортов, суппорт кстати правый передний был немного погнут (спасибо старому хозяину), его в сервисе выправляли с нагревом, заодно сожгли пыльники направляющих, пришлось новые покупать. Итог: руль продолжало молотить. Я, в конце концов, озверел, пошел в офис магазина, заказал новые тормозные диски, 4325 р. штука, это последнее на что у меня были подозрения. Две недели ожидания, забираю, ставлю, и о чудо, болезнь как рукой снимает. Тормозит как кол, намертво.
Управляемость и динамика разгона.
Ну что тут сказать. На счет горячего асфальта тут и так все понятно, цепляется машинка к нему очень крепко. Управляемость отличная. Зимой, когда на дороге лежит укатанный слой снега допустим, сорвать в занос ее можно, но только втопленной в пол педалькой, когда ее отпускаешь, машина тут же становится прямо, с нормальной зимней резиной улететь куда-либо практически невозможно, резина стоит безшиповка 205 55 R 16 ( системы TRC нет), ну если только не голый лед. За две зимы пока никуда слава богу не въехал. По рыхлому неглубокому снегу идет тоже достаточно уверенно. Штурмовать сугробы не стоит. Если у кого полный привод, расскажите, куда удавалось залезать и из каких грязей выбираться.
Динамика разгона благодаря такому двигателю впечатляет, не ламборгини конечно, но опять таки мне, повторюсь, хватает. Со светофора, если настроение хорошее, ухожу всегда первым, хотя это уже иногда надоедает, хочется спокойно поездить. А гоняют пусть те, кому повыпендриваться хочется. Хотя лично у меня с тем же набором скорости что-то не так последнее время, чего-то не хватает. Товарищ на аналогичной машине посоветовал сгонять на чистку инжектора, ему говорит, помогло.
Про грустное.
На следующий же день после того, как купил машину, мне во дворе дома высадили левое переднее стекло, сняли панельку магнитолы и забрали пол пачки сигарет из бардачка. Детишки пошалили видимо, больше некому. Зачем то еще прошлись грязными ботинками по седению варвары. День поиска стекла по разборкам, цена 2000 р. Установка в четыре руки – 2 часа, а осколки до сих пор из разных щелей выковыриваю. В милиции развели руками - поймаете за руку, тогда приводите, оформим. Ужас да и только. После этого поставил сигналку, до этого не было, с ключа открывалась.
Еще.
Месяц назад, по пути с работы домой, поздно вечером в сильный дождь ехал по мкаду. На скорости 80 км/час, в четвертом ряду, напоролся на брошенный каким-то, не побоюсь этого слова, упырем, огромный металлический противооткат, судя по всему от грузовика. Сильный удар. Душа в пятки. Передняя правая резина под списание, даже в шиномонтаже не сумели эти дыры залатать. И в нагрузку пропоротая насквозь водительская дверь. Сантиметров 20 в длину, чуть ниже центрального молдинга. Матерился так, что из торгового центра, возле которого остановился на обочине, выползли на мои шумы охранники. День ходил просто в шоке от произошедшего. Потом бегом в автомаг, шпатлевка, малярный скотч, грунтовка, и парочка маленьких шпателей, 507 рублей и полдня работы. Получилось не очень конечно, да и покрасить все никак не успеваю. Фотографий повреждения к сожалению нет, да и не на что там смотреть, расстройство сплошное.
Про правовые аспекты.
Будьте внимательней при приобретении маркообразных. Запись в ПТС типа: ССКТСТБ, замена кузова по дкп, замена двигателя по дкп и так далее может означать что машина конструктор, что влечет за собой проблемы при постановке на учет, снятие без вопросов проходит например, транзиты получить- тоже, а потом бац, и засада, с чем я и столкнулся в свое время. Повезло, нашел выход. Судя по форумам, много народа с этим сталкивалось.
В случае неудачи, требуйте отказ только в письменной форме и за подписью начальника отдела регистрации, с ним, по крайней мере, можно будет обратиться в суд, если дело совсем плохо будет.
И напоследок.
Граждане уважаемые, приобретайте японский автопром, надежней вам не найти, я лично своим доволен в полной мере, хотя и машинка уже в почтенном возрасте. Машина хорошо, а японская ЛУЧШЕ!!!
Вывод.
Машинка несомненно надежная , неприхотливая, выносливая. Простая в обслуживании, если конечно руки откуда надо растут, совсем «чайникам» можно книжкой пользоваться, да и бывалым неплохо бы туда поглядывать изредка, я лично всегда под рукой ее держал. Запчасти доступны. Смазочные материалы тоже.
За время эксплуатации накатал 31 тысячу с хвостиком, количество поломок на количество пройденных километров минимально.
Итог вывода.
АЦЦКИЙ ПЕПЕЛАЦ!!! ДОВОЛЕН!!!
Недавно заметил, что стык коробки и двигателя снизу сыреет, проследил, примерно одна капелька масла в час (моторного) на горячую падает, когда холодный двигатель, то ничего. Сначала грешил на сальник коленвала, вскрыл лючок маховика снизу, пощупал то что находится внутри, вроде все сухо и чисто, подскажите, если кто что знает по данному вопросу.
Жду ваших комментариев, отвечу с удовольствием на вопросы. Не судите строго, я на форуме пока еще новичок.
Спасибо за внимание.