Началась эта история в далеком 2006 году когда мне понадобилась машина, которая бы удовлетворяла по крайней мере трем параметрам – недорогая, надежная и более менее мощная. В это время у меня уже была Тойота Мариино, но она была полностью разобрана, для «глубокого» тюнинга, а ездить было на чем-то надо. Я знал, что мой знакомый продает чайзера в 71 кузове на «палке» и вроде как с 1G-GEU (с ямаховской головкой 180 л.с.). Но мотор там имел состояние расхода бензина и масла «один к одному». Машина была куплена в рассрочку, так что финансово она меня сильно не «напрягла», покатавшись пару месяцев на «прожорливом» моторе я выбрал маслом лимит открытый мне в одном из магазинов города, а когда пришел черед лить масло за наличный кэш – перспектива не «улыбнула», решил все-таки снять мотор и произвести его ремонт. Купив полный ремкомплект для ДВС (кольца, прокладки, сальники, колпачки, вкладыши и прочее) начали разбирать мотор. Вскрытие показало, что в цилиндрах выработка такая, что в ВМТ если вести ногтем с низу вверх он упирается в выработку. Было решено менять блок. Взяли блок от 1G-GE (Марк2 80 кузов) все без проблем встало, завилось и поехало. На время обкатки залил ZIC A++ 5W30, да бы после обкатки его все ровно надо было менять. Хочу заметить, что японские двигатели, даже очень сильно убитые (с большим расходом масла) очень «бодрые» по динамическим характеристикам и если бы не столб дыма из выхлопной, никто бы и не подумал, что машина имеет неисправности. Двигатель обкатал, как надо – сутки на холостом, 1000км не более 80 кмчас, после обкатки залил уже масло Ravenol RFS и начал эксплуатировать машину по-полной. Был случай еду я в Анжеро-судженск скорость 170-180 по хорошей дороге «Томск - А-Судженск» ну постепенно добавляю газа, стрелка ушла за 180 на 1,5 сантиметра и тут хлоп! На полном ходу машина глохнет, я паркуюсь на обочине пытаюсь завести – не заводится, иду открываю капот, проверяю масло –норма, температура – норма, пара нет. Ладно, захлопываю капот – завожу – завелся! Оказывается, это такой у старых «япов» ограничитель скорости, который лечится, кстати, выворачиванием болта на приборной панели, отвечающего за отравку данных о скорости на компьютер. Минус такой процедуры, что через какое-то время после начала движение начинается гореть лампа «Check engine». После ремонта, я часто учувствовал в драг-заездах и хочу сказать, что чайзер меня радовал – он на кузов привозил Honda accord F20B (150 л.с.)на МКПП и на полкорпуса Toyota Alteza 3S-GE (200 л.с.) МКПП, но самое главное, что мне в нем нравилось – это его «неубиваймость» на нем можно было «гонять» по песчаному пляжу наравне с «сурфами» потом выехать на асфальт и ехать наслаждаясь очень хорошей динамикой для примера: не на спор ни на проверку своих водительских возможностей, а так, с девушкой за приятным разговором – легко и не принужденно ехал с Кемерово до Мариинска – время 52 минуты! Кто в курсе поймут, что это быстро. И если какой нибудь «Тазовод» говорил, что час до Кемерова это придел возможностей, то я скажу без хвастовства – что я даже и не «парился» и в принципе никуда не торопился – просто запомнил время выезда из пункта «А» в пункт «Б». Кстати эта поездка была уже после снятия отсечки по максимальной скорости. Я понял, что мы ехали далеко за 200 только по тому, что особо торопливые камри «европейки» все-таки оставались позади, т.к. мой аналоговый спидометр более 180 кмчас показывать не мог. В результате, мне стало любопытно, сколько же он едет? У меня было электронное табло – паяльник и пара рук. Переделав датчик «холла» я добился, что электронный спидометр показывал скорость в 5 раз меньше действительной. Выбрали длинную прямую с хорошим асфальтом Мариинск-В. Чебула» (трасса М53). Поехали! Первая..вторая…третья спидометр показывает 185 кмч – тахометр 8000 обмин …4-я …210…220..240…245…7000 об.мин, тут я заметил, что после этого обороты стали расти, а скорость нет. Останавливаюсь – из места в районе диска сцепления капает масло. Разворачиваемся, едим аккуратно до дома. В конечном итоге оказалось, что выдавило «задний» сальник коленвала, масло попала на диск сцепления и оно стало буксовать. Но вдумайтесь 245 км.ч на четертой скорости где ее можно было «докрутить» еще до 8000 обмин. Пятую включить тогда не пришлось. И это на машине 86 года выпуска!!! Двигатель у Chaser очень тяговитый, на пятой можно было ехать 40 кмч при минимальных оборотах, без всякого намека на потерю стабильности работы (рывков и «дерганий», возникающих у моторов при езде с большой нагрузкой) и это притом, что пятая была настолько длинной, что при 8.000 обмин машина бы ехала 280 км.ч! Из тюнга на «чайзе» я уже точно не помню, что стаяло – на фотах в принципе все видно.
Продал я этот автомобиль на следующий год своему знакомому, так как была временная заминка с финансами, но если честно – на чем бы я не ездил потом – GX71 для меня навсегда останется в памяти, как надежный, мощный и не прихотливый автомобиль! Я даже не могу это описать – у него есть своя харизма, которой лишены большинство современных авто, сделанные «без души». Говорят, машину надо чувствовать, для некоторых, конечно важен понт, всякий гламур и прочий выпендреж, когда жжешь в дым покрышки купленные мамой и папой на купленной ими же машине, у меня к сожалению, а может и к счастью не было богатых родителей и я знал цену каждого болтика. Я чувствовал всегда все свои машины, но именно чайзер был для меня одно со мною целое.
P.S. Помню историю: Стою я подходит знакомый: «Зачем купил такое старое ведро? Я бы лучше купил «двенашку» или «четырку»»
Я улыбнулся… «покупай:)» Более отвечать ничего не стал, некоторым не дано понять, что ценность не в годе выпуска, не в тонировке стеком и номера типа «777» - это тупо мажорство. Звук рядной «шестерки» от чайзера я не забуду никогда - если кто смотрел «угнать за 60 секунд», то помнят наверно «Елеанор» Shelby mustang GT500 и звук работы мотора, вот что-то на подобие было и у 1G, даже прямоток сняли, чтобы он не перебивал своим гулом, басистый и упругий рокот движка.
P.SS. Недавно, чайзера продали в Красноярск. Теперь посмотреть его можно только на фотографиях.
Более подробная и обновляймая информация о машине есть тут:
http://www.mariinsk-trade.ru/index.php?do=forum&subaction=post&id=2187