Добрый день! По случаю Новогодних и Рождественских праздников примите наши поздравления и наилучшие пожелания! Будучи давним почитателем япоского автопрома, частенько смотрю и читаю дромовские материалы. А вот сегодня, под Рождество, решил ещё и черкнуть пару строк о своём автомобиле, который достоин внимания и благодарности за свою надёжность и исключительно хорошие впечатления от почти 5-ти летней эксплуатации. С детских лет я хорошо знаком был с советским автопромом. Когда ноги до педалей недоставали, с удовольствием ездил на дедовском полноприводном луазе. В студенческие девяностые эксплуатировал копейку и позднее две восьмёрки в реэкспортном и родном российском исполнении. А в нулевом году попробовал случайно Маринку (тойота спринтер марино) 93 года. На этом мой роман с русской техникой был безоговорочно закончен. Был поражён патологической надёжностью и комфортом японской техники. Двигатель был перегрет на перегоне и кушал ведро лукойловской минералки в неделю. Но это не смущало. Всегда и во всём сквозил не наш родной, советский, - японский интеллект и совсем иное отношение к человеку и к жизне. Потом товарищь мой, пусть земля ему будет пухом, поделился мнением, что слабомощные, эконом-класса автомобили, тем более с передним приводом, это скучное и прижимистое удовольствие. Апофеоз радости водителя - большой, мощный, и непременно с классическим задним приводом автомобиль. А ездил он на 90-ом чайзере, 93 года. Поэтому, будучи в Новосибирске, я приобрёл с товарищем в мае 2002 года 90-ый, 2,5 литровый серебристый Чайзер, Авант 94 года, с G салоном. Я был ошарашен возможностями этого автомобиля. На трассе, в городе, везде я был как рыба в воде. А уважение и особое внимание участников движения первое время "било в глаза". В двигателе были "вывернуты" мозги и ограничители не работали. За исключением скорости на 180, которую Чайзер набирал без усилий. Нажать педаль газа в пол можно было только на неработающем моторе. Даже на скорости 100 км в час не удавалось ложить педаль в пол, - свистела резина и корма гулять начинала. Чайзер был великолепным, и всегда требовал к себе трезвого и серьёзного отношения. Мой товарищь так и не смог на нём ездить, боялся в городе на поворотах его заднеприводной прыти. Дела шли неважно, Чайзер был продан. И продан, - аж бегом! Ещё до Чайзера я начал изучать японские машины, учитывая свои предпочтения. Я скромный человек и всегда стесняюсь вульгарности. А вульгарности в формах современного автопрома предостаточно. Например, кузов Вероссы, хотя и её предшественница Креста мне тоже какой-то нелепой представлялась, - пироженка. 100 марк вызывал чувство недоделанности, незаконченной угловатости передней и задней оптики. А Краун при всём уважении, - казался циганским. Таким образом, Чайзер 100 кузов оказался вне конкуренции. Современная японская классика. Понадобилось ещё несколько лет, чтобы в августе 2006 года я увидел на Зелёном углу во Владике этот экземпляр. Автомобиль был выпущен в последний месяц последнего года выпуска, и является, практически одним из самых последних Чайзеров в 100 кузове, т.к. Чайзер был снят с производства. Похоже уже навсегда. Чайзер был куплен за 12 000 бакинских без раздумий. Авант был в комплектации Лордли с хорошим "махровым" велюром в салоне, с белоснежными, "деликатесными" родными накидками на сиденьях, которых, кстати, я долго стеснялся и ездил без них. Когда жена моя увидела их в пакете дома на шкафу, она срочно их отбелила, сказала, что я сумасшедший, и обязала их срочно вернуть в салон, на место. Действительно, салон преобразился, многие мои попутчики отмечают особый, домашний колорит в салоне, что с превосходной шумоизоляцией, всегда идеальной чистотой и хорошей музыкой, оставляет приятные у людей впечатления и благодарности за поездку. Кстати, на полу лежат тоже родные, "ковровые" коврики. Какая нелепость, видеть, например в Краунягах, резиновые подстилки под ноги. Чисто русский, типа "практичный" подход. Магнитола стоит родная Тойота на 6 дисков, с превосходной аккустикой рассредоточенной по всему салону. Руль классической формы с деревянными вставками, что тоже очень руке удобно и приятно глазу. Салон и пепельницы не знают табачного дыма. На задней полке стоял ионизатор, - прекрасная штука, только сразу в сон клонит. В дальних путешествиях мои детишки после включение ионизатора через 3-4 минуты всегда засыпают. Однако, начал побрякивать, нарушать идеальную тишину салона, и отправился на помойку. Относительно шумоизоляции. У моего товарища Турер С 99 года в 100 кузове, красавец, безусловно. Выглядет более эффектно по сравнению с моим Авантом. И, оказывается, на 200 кг. легче! Почему? Оказывается в Аванте шумоизоляция на 200 кг. тянет. В салоне Турера действительно, без преувеличения шумно, да и машина Турер более жёсткая. Пересев в свой Авант, удивился, - совсем другая машина! А вроде ведь тоже Чайзер! Однако, Чайзер Чайзеру, порой большая рознь! Хожу на дальняк довольно часто, машина на трассе наиболее раскрывает все свои ходовые качества. Если еду один, гостиницами не пользуюсь. Сплю прямо в машине. Даже в 40 градусные морозы всегда тепло, нигде не сифонит. Эргономика сидений - идеальная. Печка греет великолепно, грамотно и органично распределяя потоки воздуха по салону. Чего не отметил по зиме в крузаках, например 100-тых. По расходу на трассе 9,5 при 120 крейсерской скорости. В городе литров 15-20 наверное. Бензин не считаю, лью всегда 95, на трассе, по праздникам 1JZ иногда 98-ым балую. В Омске, например, где высокое качество. Несколько лет Чайзер мой эксплуатировался на Ямальском севере, где 40 градусов - обычное дело. Машина практически не глушилась, всегда в рабочее время была уютной и протопленной, и только радовала. Расход в зимние месяцы доходил и до 55 литров на 100 км. В основном, холостой ход, на парах у подъезда дома ли, офиса. Естественно, сильный мороз сказывается. Менял не один раз стойки, сальники коленвала, первичного вала в АКПП и заднем редукторе. Издержки производства, так сказать. Последний раз, поменял всю подвеску, стойки, пружины, резинки, ремни, свечи, шаровые нижние и верхние, и т.д. - всё поставил оригинальное, через "экзист" заказывал. Ушло больше сотки денег. На практике понял, дубликат - это неправильно. Это как резиновые коврики в Крауне. На дубликате подвеска работает некорректно, - гораздо хуже. Никогда больше на дубликат не разменяюсь. Скупой платит трижды. Таким образом, Чайзер мой сейчас как новенький. А сменив тюменский север на сибирский юг, он ещё у меня походит долго. И будь здоров! Думая о будущем, рассматривал и изучал Краун Роял Зеро или Маджесту. В августе в Новосибирске на Петухова нашёл один экземпляр, серебрянный Роял Зеро 2005 год. Созвонился с хозяином. Приехал, открыл доступ в машину. И о, боже! Я был разочарован! Как мало места, и спереди и сзади. Какие вульгарно халёные и одутловатые формы, как у нового русского со страшного перепоя. Прошай, Зеро. А в октябре, будучи на Зелёнке, в уже родном Владивостоке, смотрел Маджесты две, 5-6 год, по моему. Был поражён опять резиновыми ковриками, бедной комплектацией, нищей отделкой сидений. А я всегда думал, что Маджеста это всегда максимальный фарш. Ан нет! Везут их к нам люди уважаемой профессии. А там принцип, дешевле купить, дороже продать. Соответственно, хорошая машина, - всё-же редкость и большая удача! Как у меня с Чайзером. Сколько видел и пробовал потом Чайзеров в разной комплектации, - поверьте, - ни один рядом с моим Авантом не встанет. Хотя, безусловно, всё субъективно. Кто как хочет, так и изголяется. Вот и я "замучил" свой Чайзер. Оригинальные запчасти, хороший сервис, своевременная замена масел и спецжидкостей, дотошное "ковыряние" в лишних стуках и скрипах. Брат мой, Паша, летая на Прелюде, жалеет Чайзер. "Что же ты говорит, братуха, машину так мучаешь?". Но я не отступаю, и в экономии на машине до сих пор замечен не был. Знаю, зато, где и какой сервис, тойота центры в регионах, кто и где что случись помочь сможет. Но, Чайзер не подводит. Если и есть проблемы, то с ДПС везде сейчас с тонировкой. Уж очень им мой Чайзер нравится! Но я всегда на будьте любезны, оформляемся, и едем дальше! С Владивостока машина сама пришла. Не одного прокола. От федералки, вообще, остались только хорошие впечатления, не смотря, на то, что и тонули в болотах и в тайге мёрзли. Видел её в 2002-ом, когда 2000 км дороги не было, и пьяные камазисты шныряли в поисках денег и выпить. Когда наши доблестные ДПС за транзит на покушать требовали. Когда Хабара свою "хабару" с перегона снимала. А когда Чайзер гнал свой в августе 2006-го, везде уже дорога, пусть без асфальта, но хорошая отсыпка, 100 - крейсерская скорость. И мусора уже более любезные, всё по инструкции. И братки, проводив до развилки на Свободный, пожелали хорошей дороги, не выговорив ничего про деньги. За всё это спасибо японскому автопрому, нашей необъятной географии, и целой эпохе, которая, увы, заончилась. Сейчас "прогнут" массовый спрос в другую сторону, и настоящих японских машин будет гораздо меньше. Но люди, понимающие и ценящие японский подход к технике и человеку, - останутся, не смотря ни на что. Респект Вам всем, ребята, всегда хорошего настроения и правильного движения по жизне! Японамать с Вами! С уважением, Романов Сергей Александрович, +7-912-913-66-66.