Приветствую всех посетителей дрома!
Вот и я решил разместить свой отзыв о Чайзере, надеясь, что он кому то поможет сделать правильный выбор.
Долгий путь "до".
Первой моей личной машиной стал Crown 1987 года выпуска в MS125-м кузове и топ-комплектации. Первым делом у него помер автомат, затем двигатель. Автомат отреставрировали в ремонте АКП на одной из кировских улиц (на 4-й по-моему). Двигатель делать не стал - потому как найти запчасти на 6M (3.0 рядная шестерка) проблематично получилось. Пересел на такси и маршрутки, после продал документы от крауна (под них притащили Маджесту) и самого крауна - коллекционеру какому то. Его как раз интересовал весь целый кузов, родные (!) стекла и откапиталенная коробка. Следующей машиной была четверка, которую мне одолжил друг (самому она была не нужна совсем), затем я пол года ездил на Mark II 2.5 Grande G, тоже своего друга. Именно этот сотый марк и определил зарождение образа автомобиля-мечты. Еще года полтора проездил на Camry SV21. Кратко о ней: авто устраивало и по комфорту и по управляемости, но были некоторые проблемы связанные прежде всего с возрастом. Расход топлива - до 30л/100км (первый 3S-FE с именно распределенным впрыском, а не с одной форсункой) поменяв все датчики выяснили что это был мозг). Подвеска тоже принесла много радостей - патисоны - не такие как на 30-м и 40-м кузове, стоек в сборе нет, только катриджи и то подбором и так далее. И вот однажды мой друг (который фактически на пол года давал мне марка, а по тем временам обладающий турер S-ом чайзером 100-м), сам предложил взять на него же кредит и купить мне авто посвежее. Сказано - Сделано.
Выбор.
Сразу было решено что авто должно быть марком в 90-м кузове с любым, кроме дизеля и 4S двигателем. Сотый кузов (Mark II, Chaser) был мечтой, недосигаемой (учитывая финансы). Было несколько вариантов девяностиков, и я уже почти готов был на них согласиться, но в этот момент я заметил на площадке одного из автомагазинов свой Chaser. Серебристый, 1997 год, tourer S, обвес по кругу. Цена 217 000. Пока я искал сумму первоначального взноса, хозяин выкатил его на основной рынок (не продал все таки), и сломал (залетев в какую то яму) тюнингованный передний бампер. Итоговая цена остановилась на отметке 207 000. Справка-счет, оттирание тормозной жидкостью надписей на стекле, автомойка и...вообщем я не верил своему счастью.
Chaser.
Чайзера мы поехали ставить на учет в Кутулик, из-за прописки "спонсора". Ехали на Чайнике и на Asia Cosmos (автобус маршрутный такой у нас был), дабы убить пару зайцев за раз и поставить обоих на учет. Тут появилось первое "но": из автобуса видели как из трубы у меня (я "шел" впереди) при резких ускорениях валил дым. Имено синий, то есть горело масло. С этой проблемой я до конца моего владения Чайзером так и не разобрался, так как доливая масло понемногу, считал что поставлю 1JZ-GTE (турбо то есть) когда умрет мой, так как полный ремонт атмосферного JZ-та не сильно дешевле выходил чем покупка турбо-двигателя и продажа атмо в таком состоянии как он есть. По приезду в Иркутск я заехал на диагностику и ремонт в СТО. Ужаснуло состояние подвески. Не даром машина стоила дешево. До меня пять хозяев, которые не шибко то поддерживали состояние отличным. Дефектовка передней подвески выявила: Сайлентблоки вертикальные, тяги рулевые и их пыльники, подтяжка рулевой рейки, линки (стойки стабилизатора) передние, втулки стабилизатора переднего. Задняя подвеска: Замена пружин 2шт. - одна их них была лопнувшей, виточек лежал там же на чашке стойки (и при этом состоянии мы летели до 180км/ч! (когда в Кутулик ездили). Замена 4-х сайлентблоков и эксцентриков под них. Замена плавающих сайлентблоков 2шт. и 4-х сайлентблоков на продольных тягах. Стойки я не менял за все время эксплуатации. Через месяц решил поменять передние пружины. Черт меня дернул поставить усиленные (HD). Машина получилась задранная на девятка в положении "на взлет". На заверения мастеров что пружины просядут в ближайшее время машина не отреагировала. :). Через неделю я отпилил по одному витку с передних пружин и кузов занял нормальное, не бьющее глаз положение. Еще была проблема с шумящим топливным насосом. (он находится в баке за спинкой заднего сиденья). Я решил что раз он шумит так нездорово, значит скоро ему придет конец. Решил не испытывать судьбу и поменял его на новый неоригинальный. Что примечательно ничего не изменилось! Шум остался прежний. Вылечилась болезнь эта дополнительной шумоизоляцией. Собственно причину шума я так и не узнал, понятно дело что так быть не должно, у Сашки ни на марке, ни на Чайзере такого небыло. Потом попросилась на замену АКП. Она затягивала переключения и работала на повышенных оборотах. Заменил на автомат с марка 2.5. Он оказался котом в мешке и вскоре также сдох. Следующей коробкой стала механика с 70-той супры (та что на двушке турбо). Досталась она мне за 13 000 руб. Голая досталась. Не хватало маховика (проблема найти на JZ), колокола. Думали варить из половинки автоматного и половинки от мехи двухлитрового, но один хороший и добрый человек нашел все это в слюдянке. Именно он же и занимался установкой коробочки на место. Конечно имели место быть трудности, так как нельзя впихнуть невпихуемое. Коробка у супры покороче чем нужно (рычаг бы вылез в панель), к ней сверху приделывается кулиса-удленитель. Именно она неоднократно дорабатывалась уже после установки механики. Из-за ее недоработки вначале после установки включались только 1, 3, 5 и задняя. Второй и четвертой не было! Четвертая не особо нужна была (Конструкция оказалась очень тяговитая из-за забавно совпавших передаточных отношений самой коробки и "автоматного" редуктора, а вот второй сильно не хватало. Ездить наловчился, но выглядело стремно - до поросячего визга крутишь первую, затем на низких оборотах тянет третья. Напильник помог доработать кулиску до "класса люкс". Все заработало как надо. Максимальная скорость понизилась (из-за редуктора с его передаточным отношением). На трассе 140км/ч и тыщ пять оборотов на пятой! Заменил свечи и промыл форсунки. Делал сам, так как до этого несколько лет работал на сто. Свечи ставил NGK иридий. Форсунки мыл winn'sом. Регулярно, не реже чем раз в 10 000км - замена масла в двигателе, все три фильтра. Следом решил разобраться с вибрацией на холостых оборотах. Думал и на подушки ДВС и на форсунки-свечи-топ.фильтр (к этому времени еще не поменял их), но все оказалось гораздо проще! От крыльчатки вентилятора был отломан кусочек лопасти и из-за этого её всю трясло жестко. Далее я озадачился кондиционером. Купил новый ридиатор кондиционера, две трубки на разборке. Работа, заправка - холодильник! Затем последовала замена задних линок, втулок СПУ и колодок, охлаждающая жидкость. К наступлению холодов о себе дал знать аккумулятор. Поставил корейский Solite 80/85L. Зная что заводится JZ в мороз хреново я снял теплый гараж и поменял сигнализацию (Magic Sistem (будь он неладен!) на Starline B9 (она запускала двигатель тогда, когда температура в нем опускалась до минус 10). Старый и не работающий 2DIN-овый Кенвуд поменял сперва на 1DIN какой то (уже не помню) с флэшкой и МР3, затем на Clarion 2-x диновый за 35 000руб. Возможность этого сенсорного чуда я смог раскрыть только сейчас - на другой уже машине. На Чайзере это было невозможно, так как там небыло ни усилителей, ни нормальных акустических проводов, да и колонки старые (штатные) были. Из музыки у меня был старый и громоздкий корпусный саб Fusion в багажнике. Толку с него небыло, теперь я это точно знаю, имея грамонтно отстроенную звуковую систему. Штатные колонки очень добротные и их для не меломана хватает.
ДТП и Тюнинг.
Вообще то он начался с замены коробки, но теперь я принялся укладывать денюжки во внешний вид. Поводом послужили три ДТП. Первый раз в меня в стоячего задним ходом вьехал один нехороший человек на своей старой корсе, которая вся была покрыта толстым слоем строительной (!) шпаклевки. Сигнал (забыл я вам раньше рассказать) у меня при покупке не работал. Поэтому видя что он на меня поехал я даже не смог ему посигналить, беспомощно жал на баранку, надеясь на чудо, которого не случилось:(. Капот "домиком", бампер еще подбил. Следующее ДТП осенью на Жуковского не поделили дорогу с Камазом (не заметили друг друга) и боками в "шорк" стесались. Камаз гайками своего переднего колеса разрезал металл на обеих левых дверях, зацепился этими же гайками за что то внутри передней двери и прижал (!) Чайзера одной стороной к асфальту! Третье ДТП произошло из-за глупого токийского дрифта по улицам гаражного кооператива. Встретился мне чей то вражеский гараж и я мордой поддал ему в ворота! Опять капот и фары. Вообще про фары сообщу отдельно. Они были "лечены" и паяны уже не однократно и не соответствовали комплектации (tourer S - заводской ксенон). Вся проводка под ксенон присутствовала, регулировка из салона была, а фары стояли от аванта под обычные лампы. Стал я их менять. Приобрел ксенон-фары родные б/у за 16 000руб-пара. А также родные оранжевые поворотники и на заказ новый бампер. Все поменяли и покрасили. Тюнинг продолжился покупкой и установкой передних крыльев и капота из пластика местного изготовления. Встало это добро криво, продавец сообщил что это из-за кривой морды (предыдущие хозяева раскладывали его хорошенько). Покрасить я их так и не успел. Было и еще пара мелочей таких как замена "ножника" (с Avanta) на человеческий ручник (почему стоял ножник я не знаю, машина на самом деле Tourer S - это я пробивал через оригинальную программу, да и наличие туреровских примочек типа заднего стабилизатора, черного в полоску салона и т.д. говорит о том что он все же турик), замена замка ремня безопасности водителя (привет предыдущим хозяевам - они туда монетку намертво засунули чтоб лампочка не горела!), замена всех лампочек в салоне на светодиоды "Маяк", коврики в салон от аристо 147-ой (меня бесят резиновые коврики, особенно как они замерзают зимой (равно как и мухобойки, реснички, наклейки и катафотки :)). Последнее что я сделал на своем Чайзере - подсветка днища собственной конструкции и изготовления из светодиодов (именно из светодиодов, а не банальный неон). Для подсветки использовал провода,гофры для них, светодиоды "Маяк", вибропласт (тот, который используют для проклейки салонов) и жигулевские пластиковые "стеклышки" поворотников. Включалась подсветка колечком противотуманок (их самих у меня небыло). Вот собственно пожалуй и все.
Финал,но не конец, лучшее впереди?
Машину я свою продал. Произошло это в декабре 2009 в 20-х числах. Выставлял на дроме на продажу дважды. Первый раз за 280, но ажиотажа это не вызвало. Второй раз (спустя две недели) - 210 без торга - купили через пол часа. Причиной продажи послужила идея вложить деньги в бизнес, как оказалось зря - дело не пошло. Вторая машина в семье -Allex, так что не пешком остался. Когда продавал что то стало хуже работать сцепление, а у нового покупателя и вовсе размолотило всё. Он с горя ее продал в Барнаул, Алтайский край практически сразу. Я сильно привязываюсь к машине и друзья считали что я ее никогда не продам. Долго не верили что такое сделал. Да я и сам не верил. Несколько раз хотел позвонить в Барнаул и забрать своего друга оттуда (телефон я взял у моего покупателя, тот что за 210 купил и перепродал позже).
Выводы о друге.
Chaser - отличная, очень крепкая и надежная машина! Мощность достаточная (особенно понимаешь это когда пересаживаешься на автоматную полторашку). Расход топлива: Город - 15-21л/100км при режиме под шесть тысяч оборотов постоянно (ездить как пенсионер не умею). Трасса - 10л/100км. Указанный расход топлива - с учетом долгих прогревов по 40мин. (люблю садиться в теплую машину). Запчасти есть любые и оригинал и альтернативные. Стоят достаточно дешево. Машину на дороге уважают. Механика и задний привод - не препятствие для нормальной езды, наоборот гораздо веселей. Сильно жалею о том что продал, вложил в него и денег и сил очень много. Потерял друга.
ДОПОЛНЕНИЕ.
Это дополнение пригодится тем, кто собирается брать себе чайзера или уже владеет таковым. Здесь представлены коды некоторых запчастей различных фирм производителей для этого автомобиля. Код - описание,производитель (цена за 1шт). Пишу информацию сам так как работаю в сфере запчастей, эти запчасти точно подходят, на2,5.
Передняя подвеска:
341 288 -передняя стойка KYB (2044 руб)
U3756 - передняя стойка TOKICO (1936 руб)
CLT-41 - линк передний CTR (620 руб)
SL 3830 - линк передний 555 (1150 руб)
HR 822 110 - сайлентблок вертикальный (косого рычага) HANSE (370)
TAB-100 - сайлентблок горизонтальный FEBEST (275)
48815-22210 - Втулки СПУ переднего оригинал (350)
CRT-36 - тяга рулевая CTR (500)
CET-92 - наконечник рулевой CTR (340)
SB-3831 - шаровая верхнего рычага 555 (700)
CBT-44R и CBT-44L - шаровые нижние CTR (700)
C4T-23311 - пружины передние OBK (3060руб/комплект)
TSS-016 - опора переднего амортизатора FEBEST (725)
Задняя подвеска:
Сайлентблоки FEBEST
TAB-221 и TAB-OR Сайлентблоки продольных тяг (320 и 270)
TAB-730 Сайлентблок под эксцентрик (280)
TAB-168 Сайлентблок плавающий (290)
0125-710 - Тяга задняя поперечная "с пальцем" FEBEST (1300)
TAB-UPM Сайлентблок Заднего верхнего рычага (440)
С4T-21142 - Пружины задние OBK (2600 комплект)
341 308 - Стойка задняя KYB (2044)
Фильтры:
Воздушный - А-189 либо А-174 RB-Exide (390)
Маслянный - С-111 VIC (260)
Маслянный - 90915-20003 (470)
Топливный - FC-185 RB-Exide (315)
Свечи:
NGK - 3184 BKR5EIX-11 (580)
Denso - IK 16 (600)
Термостат:
WV 56 TA - 82 - Термостат TAMA (650)
Колодки:
Передние - PF-1228 NISSIMBO (1500)
Задние PF-1363 либо PF-1409 (в зависимости от комплектации (910 и 980)
ГРМ:
13568-48025 - Ремень ГРМ оригинал (1590)
13505-46020 - Ролик натяжной (1300)
90311-46001 - Сальник распредвала оригинал (330)
90311-42026 - Сальник колен.вала оригинал (180)
90311-90006 - Сальник коренной оригинал (920)
Внимание!: Данные Запчасти подобранны именно на 2,5, бензин, задний привод 1997 год. Некоторые детали на 2,0 и машинах иного года могут не совпадать, например, пружины, грм, свечи и т.д.
Спасибо всем, кто прочитал.