ПТ Марководы, дромовчане, форумчане и посетители сего сайта!
Вот и я созрел на отзыв о своем драконе. Сразу оговорюсь: машин первый, опыт эксплуатации первый, отзыв первый, «так шта» сильно не ругайте).
Правда имеется опыт ремонта советского автопрома типа Волга, Газель, ну и немного Тазов в студенческие годы на СТО.
История приобретения: О своем коне с женой мечтали давно, ждали его появления в семье с небывалым нетерпением, хотелось перейти от статуса пассажира в водителя. Вместе отучились на права, получили, через 3 дня свадьба, потом путешествие и по приезду неделя безрезультатных поисков, изначально искали 8-ки,9-ки. Бюджет не соответствовал нашим пожеланиям, скорей предлагаемые ценники на рынке авто не соответствовали состоянию машин, да и рука как то не лежала на автомобили, которые больше чинишь, чем на них ездишь, представлял что предстоит в случае их приобретения. Ездили, смотрели кучу нашемарок, все что мы смотрели, был отборный хлам, смотрели вариантов 15 – даже намека нет. Смотришь объяву, фото ни че, можно посмотреть, приезжаем смотрим- перекупы на базаре с такими не стоят. Звоню по объяве, спрашиваю не гнилая? Во ответ слышу, что есть местами кариес, но это маленькие точечки, не сквозные, встречаемся- в крыле сквозная дырка!!!! Это че говорю? Ну типа сделаешь. И таких через одну.
Ближе к делу: Как то попросили брата свозить машину посмотреть, едем, он нас отговаривает: - зачем вам «это», намучаетесь с ним и т.д. Повез нас к своему другу, тот как раз собрался продавать своего 80-го Марка, сели прокатились, поразились безшумной, еле заметной работой движка, даже под днище не заглядывали, решили берем. Договорились, что тот снимает с учета, через пару дней забираем. Все расслабились, ждем дня Х, на следующий день, звонок, он передумал, не может найти подходящей замены, попросил подождать недельку, а нам то невтерпеж, тем более отпуск заканчивался, потом точно ничего не успеем. В итоге снова курим поиск, но уже ищем Маркообразного старичка. Пока я в расстроенных чувствах сидел отходил от звонка, жена залезла на Дром и наткнулась на объяву того самого долгожданного Чайника. Объявление подано 15 минут назад, звоним, через час уже встречаемся с продавцом, и еще через час оставляем залог, на следующий день мы счастливые обладатели Чайзера, и наконец то мы с гордостью имеем полное право назвать себя автолюбителями!
Что нам досталось: Серый по ПТС и темно-синий в жизни Чайник в 81 кузове, двухлитровый контрактный двиг, бардовый салон, перед деланный не раз, год 1990 как никак, кондея нет, т.е. нет компрессора кондея, ну и все вытекающие оттуда, коцки по кузову, на них закрыли глаза (только потому, что после того что мы видели ранее это отличный кузов), главное что он едет, и едет не плохо, и комфортно. На одометре примерно 412 т.км.
Машине 21 год, а у нее, инжектор, гидрач, электростеклоподьемники, регулировка руля, регулировка сиденья в нескольких плоскостях, ЦЗ, дисковые задние тормоза, кондер (хоть и не рабочий, да и тот только у меня поди), электротабло. К сожалению пятилетняя нашемарка не владеет таким щедрым перечнем опций.
Первые «уроки» эксплуатации: Рассчитываемся с продавцом, делаем справку-счет, получаем заветные ключики, садимся, едем в своей машине. Нас продавец предупредил сразу, что он помыл двигатель перед снятием с учета, поэтому горят некоторые лампочки на приборке, просохнет и погаснут, ну ладно. Спасибо что сказал. Горели задние, габариты, зарядка, и еще какая то, уже и не вспомню сейчас. Ехали до первой остановки, заглушили, вышли, осматриваем покупку, ощущения конечно непередаваемые, первая машина ж, не каждый день такое событие, я бы даже сказал один единственный раз. Поехали дальше, садимся, ключ на старт……… и тишина, приехали думаю. Стартер не крутит, лампочки еле горят, приборка тусклая, думаем аккумулятор сел. Благо стояли возле автомагазина, берем новенький аккум, ставим, чиркаем ключем, заводится с пол федора, мы довольные кататься поехали. Глюк лампочек после промывки двигателя ушел кроме одного: зарядка не преставала гореть. Через три часа новый аккум садится, и его заряда хватает ровно до дома, правда на парковку пришлось уже заталкивать. На утро как в китайских (или японских) стихах: Пусковые провода, трос, буксир, электрик, эвакуатор, СТО, ремонт гены, итого 9 т.р.. СТОшники воспользовались моментом, что на эвакуаторе привезли, деваться то нам некуда, ободрали нас «мама не горюй».
Еще один неприятный и удивительный случай со мной прошел месяцем позже. На скорости лопнула нижняя балка телевизора, был громкий металлический удар из под капота, будто вентилятор отлетел и об капот стукнулся. Я по тормозам, никаких видимых признаков, так вышло что когда машина стоит, не видно что балка разъехалась. После чего замучался машину ловить, причем на одном покрытии тянет влево, на другом вправо, и всегда с разной силой, появился новый стучок в подвеске. Так проездил недели две, погнал к мастерам, посмотрите че за **** ерунда происходит? Подняли на подъемнике, я под машиной чуть в обморок и не упал, когда увидел что левое колесо от руки ходуном ходит, подумал еще, как я не влетел никуда с этим. Ну он был вареный уже не раз, подварили снова, а я в поиски целого телевизора, искал недели две, нашел ржавый, после удара, но лучше родного, больше нигде и никаких телевизоров не было, ничего не оставалось, приняли решение ремонтировать и ставить его. Так что теперь у меня телевизор белый. Удивительно то, что я две недели ездил, а он не расползся по швам, крепкий хад.
Ремонт: Ремонтопригодность на 5, когда менял передние стойки и подшипники ступицы, поражался, откручивая каждую гаечку, как все просто сделали японцы, все доступно, все откручивается, без всяких там дополнительных спецприспособ. На первую стойку ушло часа 2, вторая пошла за час, после нашего автопрома ковыряться самому с этой машиной одно удовольствие. Правда со ступичным подшипником помучался, не хотел выпресовываться ни в какую, пока кувалду не взяли.
Живет с нами уже пол года, ни капли не жалеем, что взяли старика, да и состояние не ОТС. Но со всеми его недостатками, поломками, и наследственными «лагами», например, такими как проблема стартера при заводке на горячую, считаем свой выбор удачным, правильным, он нас ждал. Да, именно он.
Мешает жить только стартер, который на горячую не заводится, приходится чиркать по 20 раз. Ну это у них врожденное. Менял стартер не помогло, надо искать потерю напряжения, говорят она в замке зажигания, буду проверять по теплу. Еще двигатель греется в пробках в любую погоду, даже в мороз, под замену радиатор, термостат, антифриз поменял с промывкой - не помогло, только радиатор лопнул. После замены радиатора и термостата проблема ушла.
В завершении отзыва подведу итоги:
Плюсы:
- Кузов за 20 лет не сгнил, есть местные очаги, устраняемые;
- Двигатель неубиваемый;
- Салон просторный, ничего лишнего, начал скрипеть, но для этого возраста такое простительно;
- Ходовка, проста как 3 копейки, можно перебрать подручными средствами без ямы и прочего;
- АКПП работает отлично, без рывков, без тормозов, в морозы после стоянки буксовала чуток, пока не прогреется, после замены масла проблема испарилась.
- Дорогу держит отлично, динамика на разгонах, торможениях, поворотах уверенная. Личное мнение, что машина не для гонок, а для спокойной комфортной езды, хотя если и хочется давануть, то конь только за))
Минусы:
- Единственный минус, это возраст, в связи с чем с каждым днем поиск запчастей становится тяжелей и тяжелей.
Вот такая история нового автолюбителя марковода вышла)))
Надеюсь информативная, прошу сильно не пинать начинающего писателя))
Всем удачи на дорогах, и вообще удачи везде.!!!!)))
Ни гвоздя ни жезла!