Запоздалый отчет о замене двигателя

Все началось с повышения расхода до 25 литров на сотню. В сентябре дело было. Грешил сначала на бенз, заправлялся на разных АЗС, аппетит не пропадал, кормил 95-м, чуть поменьше кушал, но все равно много. По совету знакомых замерил компрессию, что получил: -11; -10; -3; -4; -10; -10, цифры пугающие, проверил метки ремня ГРМ, все по рискам, капнул масла в цилиндры, замерил повторно - появилась компрессия.

Состояние мотора плачевное, весь в масле из-за текущего поддона, клапаночки подстукивают, прошлой зимой намучался с ним, на холодную не заводился долго, на горячую еще шелест со стороны помпы стоял, короче делать надо было незамедлительно. Тем более когда менялся ГРМ, тоже было неизвестно, его в любом случае менять пришлось бы. За год эксплуатации в двигатель не лазил, так только по мелочи, и расходники своевременно.

Учитывая опыт прошедшей зимы, жор бенза и накопившиеся тяжким грузом косяки мотора было принято решение вскрывать мотор, волей случая подвернулась возможность попользовать несколько дней подъемник на СТО у родственников, где и инструмент какой имеется и тельфер, и советом не обидят, и помощью не обделят. В общем с этим делом удачно сложилось. Затарился я инструментом, маркером, бумажками (ими подписывал провода и шланги откуда снимал), блокнотиком, фотиком и мануалом. Загнал на подъемник, жижи слил, все зафотал как было, попытался запомнить чего куда идет и поперла разборка. Моторист из меня конечно еще тот, из студенческого опыта с двигателями, единственное что делал это снимал и ставил агрегаты с волг и газелей, парочку еще разбирал, один раз с 66 газика двигатель снимал и разбирал, отвлекся. А тут, в отличие от волг, проводов да шлангов раз в пять больше будет, очень боялся как же я обратно все это безобразие собирать буду. Заглядывая наперед скажу, что на самом деле все намного проще, у каждого датчика своя фишка, и просто перепутать там нечего, ни один разъем под капотом не дублируется, чего не сказать о наших, да и разъемами их назвать надо умудриться.

То что меня ожидало под клапанной крышкой мне сразу не понравилось, ощущение, что вместо масла я ездил на солидоле, солидол этот еще и горел по ходу, попробовал его счистить – и правда как солидол, хр*н его чем возьмешь. От греха подальше отказываюсь от масла, которое заливал ранее и в дальнейшем перехожу на другое. После клапанной крышки, чтобы снять ГБЦ разбираем ГРМ и снимаем распредвалы. С ГРМ прокол получился, выставил коленвал по метке, убедился что распредвал правильно встал, пометил шестерню распредвала и ремень, разбираю дальше. Долго болт коленвала откручивал, в итоге открутил с трудом и подошла очередь шкива коленвала. Съемника, который предлагает книжка, естественно нет, сбить не сбивается. Приколхозил «универсальный» съемник для подшипников, с ним тоже попотел изрядно, но наконец-то шкив снял. Тут бы надо было ремень на шестерне коленвала пометить, о чем я вспомнил только тогда, когда ремень уже был у меня в руках, да ладно думаю, все равно менять бы пришлось, будет уроком на следующий раз. Пока откручивал головку сломал шестигранник, у одного болта провернулись грани, но открутить я его успел, а то неделю бы сверлил, так что мне сказочно повезло с этим. Сняв головку обнажил цилиндры и поршня, со слов мотористов выработка на цилиндре есть, но не такая страшная, жить будет, все исправляется. В колодцы клапанов головки блока была залита солярка и головка оставлена в покое на ночь, с утра колодец третьего цилиндра был сухой, головка проверку не прошла, надо ремонтировать. Приступил к снятию поддона, вспомнился мне один сервис, в который я заезжал недавно с просьбой снять поставить поддон, течь устранить. Там мне ответили что сделать сделаем, но для этого надо снимать или приопускать балку, т.к. поддон не слезет из-за нее и влупили ценник 5 т.р. не считая работы за сход-развал, к своему счастью не решился я на такие вливания тогда и уехал так ничего и не сделав. Оказывается, что снимется поддон нормально, не надо никакую ходовку трогать, двигатель за коробку поддомкратил, подушки открутил до этого, маслонасос открутил и все - выпал поддон прям в руки, хорошо что тогда не согласился с «сервисменеджерами» теми.

Под поддоном ситуация с маслом та же что и на головке.

Что наблюдаем после изъятия поршней. Поршня уже начали прогарать, зеркала без задиров, но наблюдаются диаметральные борозды будто от долгого застоя и воды в цилиндре. Экспертный совет вынес вердикт: цилиндры на расточку, поршня на замену, головку в ремонт, про коленвал ни чего не известно, я его не снимал даже, подсознательно уже приготовился к покупке контракта.

Обзвонив автомагазины и прокурив цены за запчасти составляю приблизительную стоимость запчастей, необходимых на ремонт. Без учета масел, жидкостей, герметиков и прочей мелочи вышло 30 с лишним т.р., а еще сколько времени на работу. При такой бухгалтерии долго не думал, поехал за контрактом (18 т.р. в Новосибирске), нахрена мне такой банкет с капиталкой при такой вкусной цене за контракт. Приняв окончательное решение пошел снимать оставшуюся часть двигателя с коробкой, к вечеру управился. Половина третьего дня ушла на покупку и доставку двигателя к машине, вторая половина ушла на моральную подготовку к установке и поиск подушки, своя я благополучно порвал, а та которая с контрактом была не подходила. Т.к. год у авто бородатый, все навесное оборудование пришлось перекидывать со старого мотора, заняло это действо не мало времени, снять с первого, снять со второго, почистить, подготовить к установке и установить, из датчиков подошел только один, остальные не подошли по фишкам, тоже перекидывал.

Установка заняла времени с раннего утра до поздней ночи, может управился бы раньше, но пара моментов задержали прилично. Сперва не снимался масляный фильтр, прилип капитально, я с ним часа 1,5 прокопался, потом перекидывал навесное, потом коробка не хотела садиться, потом обнаружилось, что выпускной коллектор не подходит ни к штанам, ни к родной лямбде, а в моторном отсеке не так удобно его менять. И в завершении всего мне перепрессовывали шланг гидрача, я его «удачно» вкрутил в рейку не по резьбе и резьбу естественно за***ачил, часа два его вкручивал, он ни в какую не хотел попадать, уже думал куда ехать за рейкой, в итоге догадался, что я же могу восстановить резьбу на рейке - прогнал резьбу на рейке, на шланге и, о чудо, шланг встал на свое место, сборка продолжилась. Потерял с этим шлангом часа два. Когда уже все было собрано, жидкости залиты, аккум заряжен подошел час истины. Закрылки убраны, руль высоты по горизонту, системы работают, аппаратура включена, шасси выпущены, готовность к старту. Старт…, старт…, не схватывает. Провода все проверили, все на местах, все нормально, ничего не забыли, проверяем искру, искра есть, крутим еще, пока аккум не сел, поставили другой аккум и снова крутим, ничего понять не можем, еще раз крутанули и он выстрелил, не попали с зажиганием значит. Как то вышло что переставляя трамблер мы повернули его на 360 град вместо 180 и опять не могли завести, после попробовали еще раз, но уже попали как надо - и он завелся! Был счастлив до усрачки! Мотор поработал с полчаса нестабильно, обороты плавали, потом все в норму пришло. Еще доводочные работы, и домой я уже поехал на коне, и спалось крепче. Спасибо мужикам, которые меня ждали до двух ночи, вместо того чтобы гараж закрыть да домой поехать. Единственный косяк, который в дальнейшем всплыл, это побежали сальники коленвала и маслонасоса на лобовине, которые я заменил вскоре. Первые пару дней расход бензина меня не радовал и заставил понервничать, потом все само пришло в норму, сейчас в режиме дедушка кушает до 14 л. на сотню, если притопить то до 16 вылазит, но это не 25, когда ездишь только вокруг заправки.

Ну в общем вот так кардинально за четыре дня я решил вопрос повышенного расхода бензина!

И немного фото,процесс установки не снимался, не было времени,спешил управиться пораньше.

Всем удачи на дорогах!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Chaser 1990 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром