Всем привет! Наконец-то я смог себя заставить написать этот отзыв. Данной машиной владею чуть больше года, так что есть что рассказать. Ну да ладно, начну.
Желание купить автомобиль было у меня давно, но не было возможностей). Как и почти любой представитель молодежи мужского пола, конечно поначалу болел 80й супрой, и потихоньку откладывал деньги на нее. Но с ростом отложенных на машину денег все чаще думалось о том, что на супре можно только от стоянки до заправки кататься, а куда-нибудь еще, к примеру на море, выбираться будет довольно-таки проблематично. Поэтому стал присматриваться к седанам. Как варианты рассматривал диамант, цедрик/глорию в 33 кузове (красивые заразы), сотые маркообразные, ну и на 155й краун тоже глаза косились. По мере осмысливания выбора сразу отпал диамант (хотел только задний привод, а у мицубиси только грузовики заднеприводные)) сомневался конечно, но отмел его). Крауняка хоть и хорошая машина, но в этом кузове она просто пенсионерская. Да, и чаще всего я в таких краунах мужичков предпенсионного возраста наблюдаю). Короче, еще не дорос я до крауна, решил я, и полез смотреть цедрики да маркообразных. После долгих раздумий решил, что машиной, которую я хочу, назначается чайзер. Цедрик отмелся потому, что ниссан (глупо конечно, но сгнивших нисанов я насмотрелся вдоволь), креста рожей не вышла, да и не только рожей, другими местами тоже. Но у крест был очень серьезный плюс: молодежь на таких машинах не ездит, поэтому найти ее в хорошем состоянии несложно. Марк конечно хорош, ну а чайзер лучше)). Но похоже так считал не только я, поскольку на тот момент в моем городе нормальных чайзеров на продажу почти не было. Двушки сразу не рассматривал, 2 литра это не серьезно для немаленького седана. Осознается это тогда, когда пытаешься разогнаться на крутом подъеме с 4мя человеками в салоне. 3хлитровых вообще не было, а так бы взял не раздумывая. Осталось 3 варианта 2.5х (атмо, разумеется, турбовые в бюджет не влазили). Один вариант ушел быстрее, чем я до продавана дозвонился, второй выглядел стремновато/ушатанно. Был вариант S-ка за 275 тыр с тюнингом. Позвонил, узнал все подробнее, понял что продается тот чай, что на местном авторынке стоял, с диким обвесом, двойной выхлопной по центру заднего бампера, китайским беспонтовым хромом и такой же беспонтовой аэрографией на капоте. «Состояние отличное, тюнинг в подарок» сказала девушка по телефону. «Идите вы нафиг с таким подарком», подумалось мне. За такой тюнинг продавец доплачивать должен, а не покупатель, так как S-ка за 275 тыр это далеко не подарок. Расстроенный, полез уже смотреть марки. Ну и случайно проходя мимо газетного киоска покупаю свежую газету с объявами о продаже машин. И нахожу там еще один вариант чайзера. Созваниваюсь, договариваюсь о «смотринах». Стою, жду его. Подъезжает, поражает. Первая мысль: в лепешку расшибусь, но ты будешь моим)). Осматриваю его, открываем капот, слушаю движку (больше конечно для виду, на тот момент опыта в обращении с машинами у меня была только учеба вождению 2 года назад)). Обратил внимание, что все 4 колеса неравномерно изношены, но панику не поднимаю. Договариваемся о диагностике, загоняем, смотрим. И к сожалению, диагносты попались те еще контрацептивы. Ходовку проверяли на стенде, потом лазили 2 мастера под машиной. Вынесли вердикт: задние стойки чуть подустали, ну и пыльники на них рваные. Про развал ничего вообще не говорили, хотя состояние покрышек должно наводить на размышления… Ладно, фиг с ними. Замечаю, что машина оказывается с битой мордой. Странно, что сразу этого не стал подозревать из-за отсутствия губы на бампере. Залезли под капот, посмотрел все хорошо. Видно было, что машина несильно бита была, бампер даже не меняли, а лечили. Но сделали на отъе..сь. Но это меня не остановило. Обещаю продавану перезвонить, сам пошел собирать деньги.
Собрал, купил, оформили. Все, он мой!)). Ехал домой километров так 50 в час)) Шел дождь, колеса наполовину лысые, за рулем чайника чайник. В общем, решил не рисковать. После осознания того, что я стал автовладельцем, а также после процесса обмытия покупки решил заморочиться с причиной неравномерного износа колес. Загнал уже в другой автосервис на сход/развал. Даже пойти присесть не успел, автомеханик возвращается, говорит типа, не буду развал делать, там ходовка не в том состоянии. Идем смотреть. Помимо кучи разбитых сайлентблоков в глаза бросается гнутый поперечный рычаг задней подвески. Интересно, в предыдущем СТО о нем умолчали, или просто не заметили? В общем, опять делаем диагностику ходовой, ремонту оценивают примерно в 6 тыщ, ставлю машину, чинят. Забираю ее вечером, идет снег. «Ничессе, как на заднем приводе на снежной дороге весело» - думал я по дороге домой. На следующий день дороги почистили, асфальт подсох, решил покататься. После преодоления «скоростного» рубежа в 60 км/ч вдруг ощущаю, что машина пытается ехать боком. Останавливаюсь, осматриваю машину. Вижу, что задние колеса смотрят в разные стороны. Смотрю квитки с СТО, среди указаний о пунктах ремонта работу по сходу/развалу не нахожу. Еду потихоньку в СТО разбираться, при езде прямо руль повернут на 11 часов)). В СТО мне говорят, что работ по сходу/развалу я не заказывал. Ну ппц просто, проводить работы по ходовке, а развал после этого не делать! Видно, мастера очень домой тогда торопились, что некогда было до этого додуматься. Сделали развал, уехал. Купил комплект резины на зиму б/у, так как на новую денег не было. Подходило время для прохождения техосмотра. Решил двигатель помыть. Зря так решил)). Конечно, вначале в инете почитал о нюансах данного дела, потом погнал на мойку. Попросил на свечи воду не лить особо, потом просушить все. Сделали, вроде все сухо, машина без проблем завелась, уехал. Поставил на стоянку, утром завожу – пздц. Двигатель под капотом беснуется, машина трясется, владелец очкует). По советам знакомых решил попробовать посушить свечи, поездив на троящем двигателе. Сейчас уже знаю, что это плохой вариант. Катался недолго, бенз уходил почти на глазах. Решил ехать на СТО. Разобрали, сняли, просушили. 2 свечи оказалось убито. Что делать, купил новые, собрали, завел, уехал. Все, больше в машину не лазил целый год, не считая замены расходников.
Ну теперь, собственно говоря, настало и время отзыва). Наступила весна, а после лето, дороги сухие, можно уже и погонять. Стал уже лучше чувствовать, что за машину я купил. Далее описывать машину наверное будет проще по пунктам:
Управляемость. Должен признаться, что этот пункт меня в моем чайзере не устраивает полностью. Машина довольно-таки валкая, в крутые виражи конечно-то входит, но с таким креном, что ощущаешь себя в лодке на волнующемся море. Или на брыкающемся мустанге). Так и норовит тебя с сидушки сбросить. Ну я-то пристегнут всегда, а вот пассажиров на заднем сиденье бывает жалко, их там просто разбрасывает)). И в тоже время машина не сказать что мягкая, небольшие стыки в асфальте довольно хорошо ощущаются, и это на резине 205/55R16, притом я ее немного приспускаю до 1.8 (положено 2.0 накачивать). В общем, как минимум аванту нужен задний стабилизатор, крены убивают морально. Да и спереди стабилизатор пожеще бы поставить… хуже не будет. Что еще можно сказать. Подруливающая задняя подвеска. Владельцам корчей на «колах» этого не понять, но на моем аванте подруливающий эффект очень заметен, и заметно помогает ввинтиться в поворот. Вот только мне не понятно, что происходит с задними колесами, когда машина загружена и оба колеса должны в подруливающее положение встать (хотя встать это громко сказано, они постепенно угол подворачивания меняют, в зависимости от просаживания заднего колеса). Неужто смотрят в разные стороны?). Ну да ладно. Задний привод. То, что делает эту машину интереснее. Наверное немалая его заслуга в том, что маркообразные популярны у молодежи. Ведь именно на нем можно эффектно пофорсить с визгом колес у универа, привлекая тем самым молоденьких самочек)), покрутиться на месте, оставляя после себя черные круги от покрышек и запах жженой резины, а также жженых фрикционов)). Ну да ладно, это все ребячество, но для души как бальзам).
Динамика. Тут уже сложно сказать что-то определенное. Машина с характером, причем капризным. Неплохо ехать она может, но ее нужно заставлять это делать). Простого нажатия тапки в пол тут недостаточно. Нет, вы не так меня поняли, умолять ехать ее тоже не надо, но некоторые нюансы тут знать надо)). Нет смысла пытаться гонять в режиме pwr с включенным овердрайвом. Автомат все равно пытается пораньше переключиться вверх, с выключенным овердрайвом каждую передачу можно докручивать почти до отсечки. Причем что интересно, если до этого долго ездили спокойно, то с первого раза машина на всю мощь все равно не поедет. Лошади под капотом засыпают наверное. Ну и не пытайтесь гоняться на 92м бензе, он не для этой машины однозначно! Не едет. По динамике разгона на 92м начинает казаться, что в багажнике пару мешков с картошкой лежит, так неохотно машина разгоняется. Но с переходом на 98 машина снова становится бодрой, и расход падает примерно на 3 литра, причем манера езды с частыми тапковполами. На 92м тапковполы сопровождаются очень быстрым падением стрелки уровня топлива. Хотя это еще от регионов зависит, не у всех есть приемлимый 98й бензин…
Интерьер. Тут конечно маркообразные особо чем не могут похвастать в наше время, но и краснеть не за что. Простое и приятное табло, удобно читается во всех случаях, кроме тех, когда солнце светит прямо в глаз. Очень нравится качество обшивки торпедо и дверей, она мягкая, словно кожей обшита). Закос панелей под дерево нравится больше, чем под карбон у туреров. Руль кстати обшит кожей, и вставки деревянные, тоже нравится. Вообще 4х спицевый руль мне нравится больше, чем 3х спицевый, последний кажется колхозом в этих салонах. Сиденья простые, водительское с электрорегулировками. Посадка диванная (иногда так и хочется аванта дивантом назвать)), по мне так очень удобная. Мой рост 187, сижу комфортно за рулем, и позади себя тоже нормально усаживаюсь. Потолок не давит, ногам просторно.
Климат/музыка. Климатом впринципе доволен, но только 2 минуса я бы поставил. Во-первых, обдув ног у задних пассажиров вообще никакой, спереди все уже прожарились, а сзади еще только размораживаться начали). Во-вторых, автоматический режим. Ну никак не могу с ним подружиться). Зима, -20 за бортом. Включаю режим авто, еще пока холодно, он открывает забор воздуха снаружи. Вручную закрываю заслонку, он включает кондиционер. Вырубаю кондиционер, все, на заслонку и кондишн авторежим не действует. Крутилкой повышаю температуру с 18 до 22, он повышает обороты вентилятора, и меня сносит потоком воздуха (на 22 градусах вентилятор врубается на максимум). Дальше. Включен обдув через передние диффузоры. Направлены по салону так, чтобы обдували стекла по бокам и верх лобового( чтобы лед потихоньку оттаивать). Начинаю повышать температуру до 24-25 градусов, климат начинает играться заслонками, переключая поток воздуха в ноги. Наверное для того, чтобы лицо не обожгло). Но машина-то еще не прогрета! Вот такая вот ситуевина с этим авторежимом. Музыка. Не скажу, что позорная, но саба однозначно не хватает. Низкие частоты отыгрывает без хрипа, но басс «плосковатый», даже басом не назовешь. В машине 4 динамика и 2 пищалки. Ищу денег, времени и моральных сил, чтобы заморочиться с нормальной аудиосистемой.
Внешний вид или как там, экстерьер вроде)). Ну тут все ясно, сотый чайзер просто красава! Как шикарная девчонка, только на ней еще ездить можно)). Кто-то говорит, что на бмв похожа, но я вас умоляю. Тут такое же сходство с бмв, как и у фашки с супрой. Две разные машины, две разные харизмы. Ну да ладно. Лучше скажите, какая оптика больше идет чайзеру-до или послерестайловая)). Думаю, что белому чайзеру больше старая оптика пойдет, иногда закрадываются мыслишки поменять ее.
Расход. Цифры, которые волнуют каждого, делая почти всех автовладельцев немного рыбаками (любят приврать)). Зимой мне удавалось достичь показателя в 11 литров на сотню, но это было один раз. Масло на тот момент было Valvoline 10w40, бензин 92й, обороты выше 2000 не поднимал, при ровной езде обороты держались около 1400 . Но это того не стоит, не для того 1JZ нужен, чтобы волочиться по дороге. Это было в первую зиму, когда машину только купил. Весной поменял масло на мотюль 10W-40. Двигатель легче стал раскручиваться, звук на высоких оборотах стал тише, но это возможно из-за свежего масла. Летом расход в среднем по городу составлял 13-14л. 98го, сменил заправку стало 11-13л., и динамика улучшилась. Но последующей зимой на этом 98м машина очень тяжело заводилась, пришлось перейти на 92. Причем второй зимой появился так называемый утренний тойотовский трабл (УТТ), либо я движку подушатал, либо из-за другого масла. По трассе расход около 8-9 литров при скорости 100-120км/ч (замерял недавно, был очень удивлен). Зимой по трассе ездить не приходилось. Кстати, по расходу хочу уточнить. Все указанные цифры были замеряны на исправной машине, проблемы с двигателем после 2й зимы у меня были серьезные, машина чудила мама не горюй, и на расходе это сказывалось не в лучшую сторону. Так что если у вас расход намного больше, то либо у вас двигатель устал (возможно что от вас в том числе)), либо не в том городе живете. В моем городе можно часто почти по загороднему режиму ездить, пробки объезжаю стороной, светофоры также стараюсь объезжать.
Что же еще можно рассказать про эту машину. Из плохого (ну или то, что мне не нравится): бензобак находится за задними сидениями. Чтобы поставить нормальную аудиосистему, приходится повозиться. Ну лан, воткнули бензобак за сиденья. Но почему бы тогда не положить нормальную запаску, а не докатку? Место ведь можно найти для этого. Кстати, многие жалуются на маленький багажник. Конечно, велосипед в него не засунешь, но главное что 4 колеса туда вмещаются) Правда, без литья. Не нравится крепление передних поворотников, очень ненадежное. На наших «хороших» дорогах поломались пластиковые фиксаторы, и они держатся только на шурупе, временами выезжая из крыла. Но самый серьезный минус в этой машине это расположение дроссельной заслонки. Вот реально что бесит. Каждый раз, подбираясь к средним свечам, думаю о том, что лучше бы на вэшку деньги копил)). Там-то без проблем до свечей добраться можно.
В общем, что хотел про машину рассказать, то рассказал. Возможно, потом что-нибудь и допишу, хотя и так немало текста настучал. Старался быть объективным. Надеюсь, всем понравилось ;)