Привет всем автолюбителям, а также тем, кто готовится им стать.
Мой отзыв об автомобиле Toyota Chaser, счастливым обладателем которого я являюсь вот уже 4,5 года (а в сумме 6,5 лет). Так что меня можно смело отнести к имеющим достаточно солидный опыт эксплуатации этого авто. Этот автомобиль у меня второй по счёту, первый был тоже двухлитровый Chaser в комплектации Аванта Лордли, 1999 г.в., только заднеприводный вариант. Отъездил на нём ровно два года, после чего решил поменять на такой же, но посвежее и полноприводный. Пока эксплуатировал первый Чайзер, успешно "ознакомился" с его детскими болезнями. А их было всего три. Первая: биение руля на скорости 60-70 км/ч (т.е. самое то по городу). Вылечил обычной проточкой передних тормозных дисков. Вторая: зимой в морозные дни боковые зеркала самопроизвольно пытались сложиться и тут же разложиться, причём начинали свою "работу" сразу после включения зажигания. Сначала удавалось им "помочь" встать на место рукой, затем и это перестало помогать. Поехал на СТО, вынул сервоприводы, поставил на жёсткую стяжку. Третья болезнь: внезапно появляющееся (и так же внезапно исчезающее) биение коробки передач (особенно заметное при удержании авто на тормозе в режиме D). Ощущение не из приятных - машина дёргается вперёд-назад. На СТО объяснил мастеру признаки. После снятия крышки, слива масла и внешнего осмотра коробки тот заявил, что необходимо менять фрикционы (сточились!). Не знаю, во фрикционах ли было дело, но после замены масла в коробке (оно больше напоминало грязь из канавы вперемешку с мусором - такое пришло из Японии!) биение больше не появлялось. Несмотря на все эти неприятности, продав автомобиль поехал за вторым и купил точно такой же, но 2001 г.в. и полноприводный.
Решение взять полноприводный вариант возникло не сразу, оно рождалось в увлекательном процессе, щедро сопровождаемым отборным русским матом, в минуты, когда мой первый заднеприводный Чайзер на глазах у изумлённой публики являл себя каким-то импотентом и банально не мог выехать со своего места на автостоянке в периоды снежной каши, льда и воды (оттепели декабря, самое начало весны - март). Это меня жутко бесило. И как только я, преисполненный счастья и небывалой гордости, пересел на полноприводный вариант, всё в буквальном смысле преобразилось. Я перестал замечать, где снежная каша, а где сухой асфальт. Машина ПОСТОЯННО и упорно гребла всеми четырьмя (много позже это стало для меня настоящим открытием - я был уверен, что основной ведущий привод задний, передний же лишь подключается автоматически при пробуксовке задних колёс). Плюс в комплектации были антибукс и антиюз - тоже интересные фишки, не позволяющие сорваться машине в неуправляемый занос (хотя на полном приводе иногда так и подмывает задать машине изрядную "трёпку", особенно на заснеженном поле). Расход бензина по сравнению с заднеприводным вариантом практически не отличается. По городу 4WD расходует 13 л/100 км. Если добавить трассу - 11 л/100 км. Это при относительно спокойной манере езды. Если топить - наверное будет больше, не знаю, практически никогда так не ездил.
Из общего впечатления об этой машине также стоит отметить весьма мягкую и комфортную подвеску (хотя на полноприводном варианте, особенно в первые недели эксплуатации, у меня было ощущение, что подвеска более упруга). Очень хорошая печка - зимой исправно нагревала весь салон до нужной температуры, а у водителя вообще можно было сделать жару. Правда, стоило её выключить, температура так же стремительно падала (видимо, сказывается контур двери - полной рамки-то нет, боковое стекло двери у Чайзеров свободное). У меня в обоих вариантах на Чайзерах стоял один и тот же двигатель - Beams-2000. В обслуживании этот "товарищ" не вызывал у меня каких-либо особых проблем. Каждые полгода обычные стандартные процедуры - замена масла (полусинтетика Шелл), масляного и воздушного фильтров (оригинал). При замене масла делаю промывку двигателя и обязательно добавляю кондиционер металла (Fenom), так как настоящий пробег японских авто при их покупке мы, скорее всего, никогда не узнаем (привет перекупам))))). Один раз менял топливный фильтр (разницы никакой не ощутил). Свечи менял (в т.ч. самостоятельно). И всё. Других работ движок попросту не просил.
Ах да. Не дай бог вам по запарке его заморозить (проще говоря, забыть в морозы поставить на прогрев по таймеру). О горе вам. Я пришёл к этому путём собственных горьких ошибок при эксплуатации первого Чайзера. А заморозить вы его можете легко и непринуждённо при неправильной установке режима прогрева по таймеру. Вот она, золотая формула - при температуре от -15 и ниже прогрев 15 минут каждые 2 часа (этот режим есть в сигнализациях Шерхан). И всё, никакой мороз не страшен. Почему от -15 объясню. Казалось бы, при хорошем-то аккумуляторе, да при свечах можно подождать и -20 или - 22...-25. Ан нет, не рекомендую. Зимой в нашем замечательном сибирском климате, конечно, можно оставить авто на ночь и при -15 и не включить режим прогрева или включить, допустим, прогрев не по 15 минут, а по 5 (настройки Шерхана позволяют). Да беда в том, что утром, выйдя из дома, можно "приятно" обнаружить "внезапное" понижение температуры до -20, а то и -30. А это верный признак мучительной "кончины" вашего железного друга и при том в тот момент, когда лично вы нежно томились в своей мягкой постели под пуховым одеялом, самонадеянно рассчитывая отправиться утром на работу в тёплом салоне своего автомобиля. Ликбез окончен.
Итак, выводы. Всем, кто ищет и желает вот-вот приобрести Чайзер - рекомендую! Надёжный. Неприхотливый. Комфортный. Внешне до сих пор красивый и притягательный. Ремонтопригодный - запчасти недороги и повсеместны. Детские болезни есть, но легко лечатся (кстати, на втором полноприводном Чайзере, который я эксплуатирую в два раза дольше, чем первый, ни боковые зеркала зимой не щёлкают и не складываются, ни биения коробки передач нету; видимо, раз на раз не приходится, как повезёт). Ещё один плюс - с отвёрткой можно практически весь салон разобрать и так же обратно собрать, лампочки там разные габаритные, фары и стоп-сигнальные огни самому спокойно заменить. Приборную панель, например, я сам в два счёта заменил на оптитронную (на модели 2001 г.в. почему-то шла старая панель с зелёной отстойной подсветкой, а на модели 1999 г.в. при этом был оптитрон). Так я оптитрон на разборе-то за 2000 р. прикупил и поставил - другое дело! Ещё подсветку блока кондиционера таким же путём заменил на диодную - блок снял, дома заводские японские лампочки убрал, паяльничком впаял белые диодики (1р./шт) на саму подсветку, на индикацию положений - красненькие. Дёшево, но гораздо лучше, наряднее и стильнее. В ночное время вообще класс. Как в Боинге (если кто видел, конечно)))). Все внимание обращали, ахали. Вот таким образом. В таком духе. В таком разрезе. Жаль, что японы прекратили выпуск линейки Чайзеров.
P.S. Кто что писал в других отзывах на Чайзеры я совершенно не читал, ни до приобретения авто, ни после. И сейчас пишу и не знаю кто там что пишет. Поэтому если мой отзыв полностью повторяет другие - не судите строго. Всем удачи на дорогах!