Стрелки часов в очередной раз, незаметным образом «перескочили» отметку 3:00 ночи. Ещё, вроде недавно сваренный кофе, предательски заканчивался. Хватало лишь на последнюю чашку. Я же, досматривал новую серию «Одержимых» с А.Цареградцевым в главных ролях (кто в теме, тот поймет =) ). Возможно, это и подтолкнуло меня, пускай не снять видео – обзор одного из любимых своих авто, но хотя бы поделиться своими впечатлениями о владении данным автомобилем.
В отзыве не будет, какой-то особой, технической составляющей, скорее наоборот… Какие-то эмоции, субъективное мнение и приятные воспоминания.
Никогда ранее не писал отзывы. Даже сочинения в школе, давались совсем не легко, поэтому особо сильно не критикуйте.
Начну с того, что первое знакомство с Чайзером как таковым, произошло достаточно давно. В тот момент, когда на самом пике популярности, был именно 100 кузов, отец стал одним из обладателей этой машины. (Тойота Чайзер, V-2 в комплектации Avante, Б/П). Мне же на тот момент было 14 лет. И именно тогда, я решил, что когда нибудь куплю себе такой авто и сделаю в нем всё под себя… Правда эту мечту (пускай и маленькую) пришлось отложить на долгих 10 лет.
Весна 2014 г… Продав с другом наш общий автомобиль, который был у нас на перепродажу (Тойота Целика ST-205). Я на 2 месяца опять превратился в пешехода. Ощущение всем знакомое и не самое приятное. Возвращаясь с работы на маршрутке и каждый день наблюдая, как после «зимней спячки», на дорогах всё больше появляется привлекающих взгляд авто. Внутренний голос, всё громче говорил: «Что сезон вот-вот начнется, а ты без тачки»…
В общем, этим же вечером начались поиски. Как не странно, но изначально смотрел в сторону Nissan Fairlady Z!!! Ухххх, к Фашке у меня своя любовь!!! У хорошего друга уже 2 такая, поэтому знал не по картинкам, что это за авто. В нашем городе на тот момент продавалась всего 1 (их в принципе то не много). Приехали, посмотрели, прокатились… Вроде и всё понравилось, но как-то не сложилось. Нужны были вложения в неё, да и 280 сил в ПТС (при налоге 42000р в нашей области), заставили ещё раз все обдумать на тот момент и отказаться от этой машины (хотя и жалею сейчас).
Встал выбор, а что же тогда дальше? Тут-то я и решил купить Чайзера. Изначально искал TOURER V и обязательно черного цвета. Пересмотрел штук 5-6. Но, как это часто бывает: «живого», не заплётного варианта, сразу не нашлось. По объявлениям то они все идеальные!!! Но на деле, попадались либо после серьезной аварии (у одного даже присутствовало ощущение, что двигатель побывал аж в салоне), то какой-то кривой свап, с документами от 2шки… Одна беременная девушка приехала, так же на одном из «идеальных» Чайзеров. Но вскрытие показало, что его безжалостно распилили при ввозе в нашу страну.
В общем время шло, до лета по календарю оставалось недели 2, а автомобиль так и не был найден. И тут, неожиданно даже для самого себя, придя на работу, в суете рабочих будней, проходя мимо своего коллеги и друга, говорю: «Макс, продай своего чайзера и называю сумму, которую готов ему отдать» и не дождавшись ответа, иду дальше по своим делам… Минут через 40 иду обратно, смотрю на его выражение лица и понимаю, что человек очень серьезно думает… Поэтому опять оставил его наедине со своими мыслями. Ещё через час, он сам подходит и соглашается.
Так у меня появилась моя давняя мечта: Тойота Чайзер 1999г. в цвете 6N9, с японским обвесом, люком, спортивной решеткой, на непонятных колесах =) в комплектации TOURER S (к сожалению немножко не то что хотелось). Так же я знал, что на нем стоит контрактный двигатель с небольшим пробегом, и что буквально за неделю до покупки, ходовую часть не то что перебирали, её просто поставили всю новую и оригинальную!
Так как, в техническую (замена расходняков не считается) и косметическую часть вложения вообще не требовались. Оставалось лишь «подкрасить глазки» и довести внешний вид до каких-то моих скромных идеалов.
В силу того, что достался он мне на жутких R-16 колесах, первое что требовалось, это срочно их поменять. Начал искать Venerdi Hereborrani cl-105 R-19, к счастью с этим проблем не возникло, и буквально спустя неделю, чайзер был в обновках. Комплект практически нового литья + новая летняя резина обошлась (36000р.) Вид машины сразу преобразился, но того комфорта уже конечно не было. Но как говориться: «Красота, требует жертв».
Попутно был куплен ксенон, для установки в туманки. (2000р), что опять же придавало только изысканности во внешний вид.
Установлен кондиционер. Кто-то снял его до меня, а бывший хозяин даже и не знал, так как никогда им не пользовался (трубки + компрессор + работа и заправка 6000р)
Спустя какое-то время, появилась прямоточная трасса (NO NAME) тихая, но с приятным басом. Чаха обрела голос. И поклонников, в лице ДПС.
Так же, нужно было срочно «уронить» его. Для этого были куплены новые заниженные пружины RS-R. И вот дорожный просвет стал меньше на 3 см, а задние колеса стали тереть в арках, для этого пришлось их «завалить»… проблема ушла.
До осени изменений больше особо не было.
Специально в зиму были куплены колеса IR-S R – 17. Поменяны масла, свечи и куплен новый акум. По-ходу дела была сделана печка. Так как тот факт, что она не работает, выяснился только в конце октября (4000р)
Зимой машиной пользовался каждый день. Чайзер заводился в любой мороз и не разу не подводил. Хотя по своей вине один раз, я его всё таки заморозил. Ночевал в гостях и как назло был лютый мороз. Как следствие, пришлось вызывать специалистов по отогреву. А так как до этого были попытки завезти его своими силами, попал на замену сальника лобовины.
Весной купил реснички на фары, сделал шумоизоляцию салона. Отдал на полировку и покрыл жидким стеклом. (если кто сомневается, то обязательно делайте! Это того стоит). Вид от этой процедуры ещё более преобразился, доблестные инспекторы стали тормозить каждый день, думая что едет «пила». После, некоторые из них отпускали без каких либо проверок, со словами: «Да мы тебя уже останавливали».
Была сделана раскоксовка, это придало повышение динамики и поднятие компрессии в двигателе.
Где-то в июле произошел неприятный эпизод. Вышел в начале 10 вечера с торгового центра, уже собирался ехать домой, но он отказался заводиться. После 2 часов попыток его реанимировать, оставил его прям на парковке и уехал на такси. На следующий день с другом, наверное с попытки 538 каким то чудом, он всё таки завелся и прямиком поехал в сервис. Умер стартер, цена замены (1500р).
Наступила осень, захотелось каких-то изменений. И совершенно спонтанно я выставил Чайзера на DROM, скорее просто на дурака, чем в надежде от него избавиться. Сразу стали предлагать какие-то непонятные обмены, а в конце недели на работу пришел человек, хороший знакомый моего друга и предложил обмен на мою следующую машину. Тойота Марк 2 JZX 110 i-RV (турба). С моей небольшой доплатой конечно.
В тот момент я согласился, хотя сейчас часто думаю, что может и не стоило этого делать, потому как в планах на зиму было, всё таки купить турбо мотор для чайзера.
Обмен произошел на следующий день, так же спонтанно как и его покупка. Ещё месяц он побыл в нашем городе, а после я узнал, что он уехал к новому хозяину куда-то в область. После этого, я не разу его не встречал… До сих пор вспоминаю эту машину, только добрым словом. Частенько просматриваю на дроме, в надежде что его продают… Не для того чтобы купить обратно, скорее просто посмотреть в каком состоянии он сейчас. Надеюсь, что он всё таки попал в хорошие руки и всё так же приносит огромное удовольствие, но уже новому хозяину…
В заключении хотелось бы сказать. Что если кто-то сейчас стоит перед выбором, покупать этот автомобиль или нет, то однозначно да! (хотя их и осталось очень мало, в достойном состоянии). за время пользования, я видел только плюсы! Отличный достаточно просторный седан, который даст прикурить многим современным авто, с хорошей динамикой, с не самым большим расходом топлива. По запчастям проблем нет вообще никаких, есть всё и за разумные, а порой смешные деньги.
Спасибо всем, кто всё таки дочитал до конца. От души, желаю всем удачи!!