Добрый день форумчане! Вот я и решил написать свой отзыв, поделиться радостями и порой огорчениями эксплуатации своего «железного коня», а вернее «Чайника»! Всё началось в 2009 году, когда мой хороший товарищ приобрел белого красавца Чайзера в юбилейной комплектации Tourer S 99 года выпуска в идеальнейшем состоянии. Увидев его раз, я влюбился и сразу загорелся приобрести Маркообразного. До этого у меня не было опыта эксплуатации японской и тем более «правильно» рукой машины. На тот момент у меня находилась оставшаяся по наследству старенькая Ауди 80 в самой простой комплектации, которая уже «морально» была устаревшей, не смотря на вполне достойное техническое состояние. Летом того же 09 года случайным образом нахожу объявление о продаже Марк 2 в 90-м кузове. Решено ехать смотреть в соседний город Таганрог. Осмотр выявил небольшие косяки по кузову, ходовой части. Коробка и двигатель работали идеально, хотя другого и не ожидали от 1JZ-GE. Было решено брать. Так как на момент покупки в собственности находилась Ауди, то у родственников найдена нужная сумма денег в 150 тысяч рублей и я становлюсь счастливым обладателем Маркообразного в легендарном кузове «Самурай». Впечатления от эксплуатации и вождения только положительные (но сейчас не о нем речь). Проездив на нем год и вложив не малые средства в ремонт (напомню ходовая была убита) было решено двигаться дальше и всё-таки осуществить свои мечты по приобретению Чайзера обязательно в 100 кузове. Так как бюджет был ограничен, то мечты очень долго оставались мечтами. И вот в один прекрасный апрельский день 2010 года, тысячный раз просматривая страницы «Дрома» по продаже авто, натыкаюсь на только что выложенное объявление о продаже «Чая» в сотом кузове, темно-зеленого цвета (черного) в комплектации Tourer. Было одно «но» - он был после серьезного лобового ДТП, в котором требовалась трансплантация «телевизора» с частичной заменой лонжеронов. Цена была вполне адекватной в 85 тысяч. Посчитав, что ремонт получится долгосрочным и можно все запчасти закупать постепенно, было решено брать и восстанавливать. Параллельно эксплуатируя «Марковника» закупались необходимые кузовные части и необходимые части по двигателю.
В июне десятого года Марк был продан и я стал пешеходом на неопределенный, на тот момент, период времени. В том же июне были куплены на разборах необходимые для ремонта кузовные детали и получен из Владивостока заказанный стоковый передний бампер, столь необходимый для окончательного точного выставления зазоров. Июль и август провожу в выбранной для ремонта мастерской, «пиная» мастеров и указывая на качество работ. И вот в 20-х числах августа, я наконец выезжаю из мастерской и с ветерком мчусь по вечернему городу. И так, что имеем на момент выезда из мастерской: заменен «телевизор», заменены до несущей балки лонжероны, заменен радиатор. Куплен и установлен новый капот, левое крыло, правое крыло отрихтовано, установлен новый передний бампер. Вся машина выкрашена в чуть темнее, чем родной, цвет. Сразу в мастерской были залиты новый антифриз, новое масло в двигателе, но двигатель ужасно троил (решилось заменой свечей). На следующий день произведена замена лобового стекла, так как при ударе сработали обе подушки и остался «калейдоскоп» на половине стекла с пассажирской стороны.
С сентября началась столь долгожданная эксплуатация «Чайника», и она то и выявила мелкие, и не очень последствия ДТП. Первое что сразу бросалось в глаза это отсутствие компрессора кондиционера, крепления которого были отломаны от блока двигателя сильным ударом. Радиатор кондиционера приобретать смысла нет, так как до настоящего момента крепления не восстановлены.
К моменту написания отзыва пришла в негодность большая часть элементов ходовой, в том числе амортизаторные стойки, почти все сайлентблоки и рулевые тяги. Думаю этой зимой вплотную заняться подвеской и параллельно заменить уже подуставшие подушки двигателя. Также хочется заменить технические жидкости, включая в коробке и редукторе, а также тормозную жидкость.
Многие скажут что это того не стоило-заморачиваться с битой машиной, а потом ещё и мучиться с её эксплуатацией, но никто не говорил что путь к желаемому будет легким.
P.s. Сильно не пинайте, этой мой первый отзыв. Удачи всем!