Начну с того, что Chaser - это мой первый японский автомобиль. Однажды мне подумалось - не пристало ездить на отцовском М-2140 и задался я целью купить себе нечто. Хотелось японца, но я несколько боялся такого варианта - с запчастями пробмематичнее, ремонт сложнее и все такое. Да и на 2500$ сильно то не выберешь, учитывая то, что небольшой автомобиль япокупать в принципе не хотел.
Достаточно долго длились мои поиски (хорошие автомобили, как я выяснил, продают редко), и присмотрел я себе Soarer'a - автомобиль, которого и сейчас непрочь был бы купить, да только они в силу своей спортивности в 99% в морду битые. И тут случайно наткнулся на Чайзера - ценник на него был небольшой за счет того, что он был перекрашен в свое время из снежной королевы в серый металлик. В общем 2300 делов - и я счастливый обладатель небитого автомобиля с лайбой GT, на который заявлен пробег всего 150000 (может, и смотали, но когда менял масло, обратил внимание на то, что оно, несмотря на черноту, было прозрачным (есть с чем сравнивать - видел масло с японца 97 года с пробегом в 75000, привезли его такого из японии, сматывать некому было ;) )), гремящей подвеской и трещиной в радиаторе.
Стук в подвеске был в тот же день мною устранен - был не привернут кронштейн, который, собственно, и стучал и потребовалось заменить встречные сайлент-блоки и подушки стабилизатора - все обошлось около 1000 р., вместо покупки нового радиатора предпочел заварить старый - 700 р. делов, гарантия на год - так и езжу до сих пор и горя не знаю. За время, пока этот автомобиль у меня, мне пришлось поменять еще раз встречные сайлент-блоки (как мне сказали - это болезнь подвески подобных машин, вызванная нашими дорогами), наконечники рулевых тяг и сайлентблоки поперечных рычагов в задних ступицах. (Кстати, подвеска на предмет ковыряния в ней своими руками оказалась на удивление простой) А так, в общем все нормально. Состояние у машины оказалось на редкость отличное для такого возраста - масло не жрет - заливаю по верхнюю отметку на щупе, пока до нижней доезжу - снова менять уже надо ;). Масло лью Shell Helix Plus, бензин 95-й или 98-й, случалось и на 92 ездить - едет неплохо, но потеря мощности заметна.
Теперь о ходовых качествах - двигатель в 170 кобыл с механическим наддувом позволяет очень резво брать с места - случалось даж, что при резком ускорении в небольшую горку на автомате при переключении с 1 на 2 передачу на сухом асфальте услышал шорох проворачивающихся колес. Не знаю, стоит ли какая нибудь система стабилизации, но зад у машины при шлифующих колесах не бросало ни разу, ни на сухом, ни на мокром асфальте (а на снегу и льду было жалко резину MZ-03). Гоняться ни с кем не гоняюсь, на обгоняющие меня Короллы и спринты смотрю просто с ухмылкой - у меня на тех же скоростях дигатель выше 2,5-3 тысяч не раскручивается, а им приходится ж... рвать ;)
Подвеска - отличная, хотя и мягковата, зато машина не ездит а плывет над асфальтом. Тишина в салоне просто исключительна. (Не смотрите на меня, как на человека, который пересел с чуда совдепии на японца и прибалдел только от него - поездил я и на Камрюхах и на Коронах - не то). Режимный автомат позволяет позадуряться хорошенько на дороге, например, на PWR режиме ездить просто приятно, но расход возрастает тоже неплохо ;)
Салон большой, однако, места для задних пассажиров очень мало - я сам человек немаленький и сиденье у меня всегда отодвинуто назад до упора + большой наклон спинки + низкий потолок (за счет встроенного еще японцами люка в крыше). Вообще, с комплектацией машины мне повезло - именно на этом автомобиле я впервые встретил родные сонары на таком старом автомобиле. Кроме того, рулевая колонка регулируется и по высоте и по глубине (про разные там амортизаторы на рулевой тяге вообще молчу - для GT комплектации это стандарт) TEMSовская подвеска и пр. Электропакет у японцев всегда был отличный, о нем и говорить не стоит. Сиденья - очень удобные (опять же GT'шная комплектация) водительское - на липистричестве и с кучей регулировок (подушка по высоте, наклон подушки, наклон спинки, поясничный упор)
Мое мнение - отличный автомобиль для езды в городе. Такой комфорт редко встретишь. Ортопедические сиденья позволяют ездить на дальние расстояния и не испытывать проблем со спиной. Гидроусилителя руля мощнее моего не встречал, даже на новых машинах, собственно, как и на марках-чайзерах одногодках. Резвая динамика позволяет попугать девчонок. Сонары - отдельная песня - это очень удобно и пускай те, у кого их нет, говорят, что они им и не нужны - типа они габариты машины и так чувствуют - все равно рано или поздно случаются моменты, когда рядом оказывается препятствие, которое ты по зеркалам просто не увидишь (а реагируют они даже на одиноко торчащую травинку).
Вот, собственно и все. Единственный совет желающим купить Чайзера, Марка или Кресту - не берите эти машины с двигателями 1,8 - машина бензин будет жрать не хуже, а ездить совсем не будет (((
А еще лучше брать только GT комплектацию - процесс управления становится настолько приятным, что потом из машины выходить не хочется.
P.S. Недавно случилась оказия, можно было продать Chasera и с доплатой купить чё нить поновее - я просто не стал этого делать, так как не уверен, что смогу найти Марка или Чайзера в 90-м кузове и чтобы у него было такое же ох...тельное состояние, хотя... как говорят, ищущий да обрящет ))) Но это потом.