На трассе идёт как влитой, нет проблем вылезти из колеи. Салон удобный, хотя кажется, что сидишь низко. Двери без верхней рамки смотрятся отлично. Дизайн внешний на высоте. Раздельный свет ближний и дальний. Багажник вместительный, но короткий - лыжи не влезут, но сноуборд можно один впихнуть. Расход за 200 лошадок вполне приемлем, если верить изготовителю и ездить не быстрее 60 км/ч, то расход всего 6,2 (ШЕСТЬ!!!) л/100 км. Не проверял настолько точно, но если не крутить выше 2300 оборотов, то расход ощутимо меньше привычных 15 л/100 по городу. Есть куча ништяков - подогрев лобового стекла в районе дворников - мокрый снег теперь не мешает дворникам работать. Подогрев зеркал. Салонный фильтр. Про мощность писать не стоит, даже если идешь 140, можно топнуть и он резво наберет 180. Нет резких провалов мощности по оборотам. Хотя разница мощности с VVTI и без него (граница примерно на 3200 оборотов) ощутима.
Главное - чтобы резина (все 4 колеса) была одинаковая и по размерности и по давлению. Если есть проблемы с датчиками АБС - привод остается полный, но межосевой дифференциал становится свободным - т.е. гребет любое колесо, которому легче (переднее или заднее - на выбор дифференциала). На скоростях низких (при трогании с места или задний ход) АБС не работает, и поэтому компьютер блокирует межосевой дифференциал - колеса при повороте руля ощутимо тормозят авто. Зимой на это как-то пох, а вот летом ощутимо напрягает на асфальте. Можно вывести выключатель соленоида межосевого дифференциала, и просто его выключать на время маневра/парковки. ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБИТ КОЛЕЮ - просто ненавидит, выпрыгивает из неё. К этому быстро привыкаешь, перестаёт напрягать через неделю/две за его остальные плюсы! Подвеска отличная, но если хоть один сайлент гуляет, чувствуется на управлении авто в целом. Шаровые конструктивно опасны - не уследил, вылетит сразу, регулярно проверять надо, хотя бы раз в месяц, в отличии от жигулей - нижние шаровые не гремят - просто выпадают и всё.
Мне достался без одного крепления (тяга) насоса гидроусилителя. Насос крепится в 3 точках: 1 - на компрессоре кондиционера (это ухо ломает сразу - первым), 2 - на блоке цилиндров (в этом месте бери болт подлиннее - его ломает и выкручивать его приходиться за \"хвостик\" снаружи), 3 - тяга от впускного коллектора (я из подручных материалов в конечном итоге её сделал). Ломало дважды болты без тяги - оба раза пришлось менять компрессор кондиционера из-за уха крепления. На 330 000 загудел подшипник помпы, чтобы поменять помпу надо снимать шкивы распредвалов, так что имеет смысл сразу менять передние сальники, ремень ГРМ и ролик ремня ГРМ, для удобства рекомендую снять радиатор охлаждения - сразу станет МНОГО места и УДОБНЕЕ. Саму муфту VVTI разбирать не надо - надо ТОЛЬКО 2 шестигранника, что её снять. И герметик на забудьте нанести при сборке. Ещё говорят, что это болезнь - бежал клапан VVTI, но я купил новый - проблема исчезла, там резиновое уплотнительное кольцо, достаточно его поменять, герметиком мазать бесполезно. Печка плохо грела, продул и промыл сам радиатор печки с химией (ЛАВР называется), грязи было много, греет теперь даже в минус