Всем привет!
Я, как и многие здесь, мечтала о Марке II, когда-то водила в детстве машинку 85 -го года выпуска, еще с зеркалами на капоте... С той поры и запала на нее. Но было много советчиков на счет нежелательности покупки праворукой машины, да еще подержаной... Если честно, то посматривала в сторону новой Мазды, но, слава Богу, неожиданно нарисовался Чайзер, причем в очень приличном состоянии.
Первая проблемка, с которой я столкнулась - не грела печка, первую зиму стучала в ней зубами, предложили промыть радиатор... Промыли - все чисто, но все равно не греет, мы с промывальщиком мучались часа 2, но не было бы худа без добра, насторожило, что струя после промывки как-то слабо течет, мастер сказал, что у других как из дранзбойта напор, аж разбрызгивается все. Решили, что какая-то заслонка недооткрывается, и правда - регулятором температуры когда крутили в одну сторону краник недоходил до упора. Просто прижали его пальцем в крайнем положении и теперь в машине жара даже в самый лютяй мороз.
Но это предыстория, а рассказать хочу о путешествии на Чайзере в братскию Беларусь (в частности в Гомель) и обратно! Меня отговаривала куча народу, что почти 4000 км туда и столько же обратно - это опасно на такой машине, но я уперлась "рогом" и мы поехали. Сказать, что мне по скорости на дороге небыло равных - это почти не преувеличение (не считая 4, 5-литровых и выше), с просмотром дороги при обгоне особых неудобств тоже не испытывала, просто дистанцию слегка побольше держать, а форсаж у нее убойный! Пара секунд и эта дистанция покрывается и тс обгоняется, на виражах супер устойчивая, проверено перевалом через Уральские горы, в салоне тихо, комфортно (может прежний хозяин шумоизоляцию поставил, но тихо), ход мягкий, посадка высокая, ни на одной российской калдобине не чиркнула, но ямы на асвальте убили всетаки передние шаровые, ступичные подшипники, пришлось заменить все пылиники, завизжал ролик натяжной, и где-то залили бензин, что машина на форсаже сначала стала дергать, а потом на малых оборотах вообще глохнуть.
Был момент, когда она заводилась, проезжала 50 см и глохла, еще 50 см и глохла. Я начала сходить с ума и жалеть, что поехала на ней. В Беларуси праворукие запрещены лет 10 как, а может и поболе. Мы там были как белые вороны. Пара СТО не знала с какой стороны вообще к ней подойти, на каких-то пытались тупо обобрать, но гарантий никаких, в итоге мы сами решили, что дело в бензонасосе, о чем сообщили на СТО.
Меня пугали, что бензонасос - это ужасная проблема, что надо снять бак, чтобы его поменять. Оказалось все проще некуда - за задней спинкой седенья установлен этот насос на 6-ти болтах, кажется. Достали насос и проверили сеточку... Сказать, что она была загрязнена - это ничего не сказать, ее почистили, продули и (!) похоже обработали каким-то растворителем (это выяснилось позже), что она проехала 60 км и заглохла, до дому нас буксировали.
Паника в моей душе нарастала. Но, как ни странно, в этой же Беларуси, только на длугом автосервисе, нашлись мастера, которые всетаки ее сделали (мы потом пили за их здоровье до конца отпуска). Мы уже начали грешить на электронику. Но нашелся диагност, который смог ее продиагностировать, электроника работала исправно.
Снова вернулись к насосу и пеславутой сеточке... (правда сломали один штекер подводящий бензин и проткнули шланжик, но и это не проблема, воткнули черный резиновый шланг, прижали хомутами). На сетке был слой чего-то похожего на жвачку. Кагда бензин на ней подсох, образовалась пленка как целофан. Похоже, когда чистили сетку на предыдущем СТО в растворителе был подмешан или лак или еще какая ерунда. Короче, бензин слили, бак снять всетаки пришлось, с этим тоже никаких проблем - снимали 25 минут. Бак был идеально чистый, но нам его все равно промыли. А насос подошел от 10-ой модели жигулей. . . И на этом страдания мои и тревоги закончились! И за всю эту работу: диагностика, снятие бака, промывка, замена насоса, стоимость самого насоса, плюс нам привезли 20 литров бензина в пересчете на наши деньги мы заплатили 5000 руб., все это продолжалось 6 часов. Дома отдала бы штук 20 за подобную работу.
Поездкой и, особенно, машиной я осталась довольна, она бывало перла по 22 часа не останавливаясь. Двигатель тьфу... тьфу... тьфу... (чтоб не сглазить) работает как часы, масло по приезду в Беларусь поменяли и сейчас, по возвращению, наполовину ниже уровня, после 4000 пробега и всех форсажей я думаю это нормально, долью литра 2. По деньгам за 8000 км заправляли 92 и 95 19000руб.
Вывод следующий: еслиб не бензин грязный и не пара дубовых спецов и не наши дороги конченые, убившие всю ходовку - с ней вообще никаких проблем! Но больше мучить ее так не буду, жалко. Зато теперь я знаю все приличные и неприличные СТО в Гомеле!
Кстати, о дорогах пару слов. Ямальская и Ханты дороги хорошие, особенно Ханты, в Тюмени тоже идет ремонт, дорога почему-то усеяна камнями. Это все из под колес фур полетело мне в стекло! Жигуленок по встречной стоял с разбитым лобовым, люди выгребали стекла из салона, а у меня даже не потрескалось. Начиная от Свердловска в сторону Челябинска дорога убитая, даже сотню по ней идти жалко, дальше Урал - вполне терпимо, в Уфе можно сказать почти все идеально, за исключением небольших участков, но там техника работает, дорогу делают, будет еще лучше, Самара, Тольятти, Жигулевск в 2 раза хуже трасса, чем Свердловск - Челябинск - ползли, но местные носятся, видимо у них запас шаровых немереный, Пенза терпимо, а вот Сызрань, Томбов(!) - сплошные канавы; Липецк, Орел тоже как Свердловск - Челябинск, ну а Беларусь - как бы не ругали ее, а дороги там - песня!
Фото приложу позже и технические данные двигателя, здесь написано, что можно потом отредактировать. Просто очень хотелось рассказать о своем Чайзере.